Способ сварки сопротивлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 23 К 11/02
f »
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3839741/25-27 (22) 09.01.85 (46) 23.05.86. Бюл. У 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электросварочного оборудования и Всесоюзный научно-исследовательский институт электромашиностроения (72) В.Я.Хазов, Л.А.Любомирский, Ю.В.Петров, Г.Н.Агишев и А.Л.Любомирский (53) 621.791.762 ° 039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 285734, кл. В 23 К 11/02, 1969.
„„SU„„1232422 А1 (54) (57) 1. СПОСОБ СВАРКИ СОПРОТИВЛЕНИЕМ, преимущественно меди, при котором детали разогревают сварочным током и осаживают, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности за счет уменьшения трудоемкости удаления грата, на боковую поверхность разогретых в процессе сварки деталей непосредственно перед осадкой с помощью воздушной струи наносят вещество, окисляющее и науглероживающее зту поверхность.
2. Способ по и. 1, отличаюшийся тем, что в качестве окисляющего и науглероживающего разогретую боковую поверхность деталей веще- щ ства используют машинное масло.
Составитель К. Быковец
Редактор Л.Гратилло Техред Г.Гербер Корректор А.Обручар
Заказ 2728/14 Тираж 1001 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4
9 . 12324
Изобретение относится к контактной стыковой сварке сопротивлением, пре-имущественно меди, и может быть использовано при изготовлении токоведущих узлов и сращивании катанки и шин для обеспечения непрерывности их переработки .(например, волочения).
Целью изобретения является повышение производительности за счет уменьшения трудоемкости удаления грата. 1О
Способ осуществляется следующим образом.
Через регулируемую по времени задержку после включения сварочного тока, составляющую 0,3 - 0,6 с от обще- 15 го времени сварки, когда детали разо0 греются до температуры, большей 600 С (начинают светиться), на детали под. углом 70-90 к их боковой поверхности пускают воздушную струю с распыпенным -26 в ней машинным маслом..Попадая на раскаленную поверхность деталей, масло горит и распадается, окисляя и науглероживая поверхность меди, а также покрывает ее несгоревшими продуктами своего распада. Образовавшееся из окислов меди и продуктов распада масла покрытие препятствует сцеплению грата с поверхностью деталей.
После сварки грат, связанный с де- 30 талями лишь тонкой прослойкой в месте своего вытекания из стыка, легко обламывается.
На верхней поверхности деталей силы тяжести прижимают грат к деталям у и способствуют возникновению прочной связи между ними. Злектромагнит22 2 ные силы сварочного контура, расположенного в нижней части машины, вытесняют расплавленный металл из контура, т.е. на верхнюю поверхность.
Поэтому масло наносят на детали главным образом сверху по направлению силы тяжести.
Например, при сварке медной катан" ки 9 12 мм масло подают двумя сопламн (трубками с внутренним 9 2 мм) с производительностью 10-40 капель в минуту воздухом под давлением
5 кПа, пропускаемым через маслораспылитель типа В44-14. Сопла устанавливают над деталями на верхних губках на расстоянии 8-10 см от деталей.
Для предотвращения попадания масла на контактные поверхности токове" дущих губок между соплами и деталями на верхних губках устанавливают маслоотбойные козырьки длиной по 34 мм.
Воздух подают через электропневматический клапан с задержкой относительно момента включения тока, составляющей 0,3-0,6 с от общего времени сварки (0,8-2,5 с).
При сварке шин сечением 40х4 мм помимо двух сопел на верхних губках устанавливают еще одно-два сопла. на нижних и наносят таким образом масло на обе широкие стороны шин.
Предлагаемый способ позволяет значительно снизить трудоемкость удаления грата, а следовательно, снизить простои волочильного оборудования.