Тяговое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСОУБЛИК (5D 4 В 60 Р 1 00 г C

t л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3824489/27-11 (22) 12.12.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (72) А. Я. Никитин, В. П. Шевчук, В. К. Каргин, В. В. Поречин и В. И. Чернышов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 895732, кл. В 60 D 1/00, 1980. (54) (57) 1. ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее прицепную балку, шарнирно соединенную с рычагом, жестко прикрепленным к середине торсиона, установленного поперечно на тягаче в плоскости, проходящей через его центр тяжести, отличающееся тем, что, с целью улучшения тяговосцепных качеств тягача без увеличения его

Л0„„1232504 А1 массы, торсион установлен в опорах, имеющих форму сквозного горизонтального паза с возможностью контакта только с верхними и нижними его сторонами, и снабжен жестко закрепленными на его концах тягово-нажимными рычагами, нижние концы которых шарнирно соединены с тяговыми кронштейнами, жестко закрепленными на передней части тягача.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что торсион снабжен упорными фланцевыми втулками, свободно установленными на его концах между опорами и тягово-нажимными рычагами.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что задний конец прицепной балки снабжен двумя жесткими упорами.

1232504

Составитель В. Кузнецов

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 647 Подписное

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 2501/18

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к тяговым устройствам наземных транспортных тяговых машин.

Цель изобретения — улучшение тяговосцепных качеств тягача без увеличения его массы.

На чертеже изображена схема тягового устройства.

Устройство содержит подвешенный на лонжеронах рамы тягача на двух опорах 1, имеющих форму сквозного горизонтального паза, торсион 2, расположенный в поперечной плоскости, проходящей через его центр тяжести, на концах которого жестко установлены тягово-нажимные рычаги 3, нижние концы которых шарнирно соединены с тяговыми кронштейнами 4, жестко закрепленными на лонжеронах тягача. Между опорами 1 торсиона 2 и тягово-нажимными рычагами 3 свободно установлены упорные фланцевые втулки 5. В середине торсиона 2 под определенным углом а относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось торсиона 2, жестко закреплен рычаг 6, с нижним концом которого шарнирно соединена маятниковая прицепная балка 7, задний конец которой лежит на опоре 8 и имеет упоры 9 и 10.

Устройство работает следующим образом.

При движении тягача с прицепом горизонтальная сила крюкового сопротивления Р„ через прицепную балку 7 воспринимается рычагом 6 и передается торсиону 2, который одновременно подвергается воздействию следующих сил: силы Р1, направленной горизонтально в сторону прицепа, силы Р2, направленной вертикально вверх, и крутящего момента М. Горизонтальная сила Pi и крутящий момент М, приложенные к торсиону 2, через тяговонажимные рычаги 3 воспринимаются тяговыми кронштейнами 4, а вертикальная сила

Рз — лонжеронами рамы тягача в плоскости, проходящей через его центр тяжести. Такое разложение горизонтальной силы крюкового сопротивления прицепа на систему сил с учетом точек их приложения к тягачу обеспечивает стабилизацию динамического удельного давления по длине опорной поверхности движителей и повышение тягово-сцепных качеств тягача без увеличения его массы. Фланцевые втулки 5 препятствуют прогибу наружных концов торсиона, а при поворотах тягача с прицепом не позволяют торсиону 2 перемещаться вдоль продольной оси. Продольные перемещения прицепной балки 7 при больших перегрузках тягача сопротивлением прицепа ограничиваются упорами 9 и 10.