Тягово-сцепное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1232505 А 1 (51)4 B60D 1 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ » у

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3819119/27-11 (22) 06.12.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (72) В. Б. Черкунов и Ю. П. Бусаров (53) 629.11.013 (088.8) (56) Шукин М. М. Сцепные устройства автомобилей и тягачей. — М.: Машгиз, 1961, с. 49, фиг. 41. (54) (57) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее буфер двустороннего действия, закрепленный на раме одного звена автопоезда, упругий элемент буфера, тяговую вилку с верхней и нижней проушинами и тяговый палец, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний автопоезда, тяговый палец выполнен из гибкого стального троса, заклиненного в отверстиях проушин тяговой вилки, выполненных конусно-цилиндрическими, с верхней стороны посредством рукоятки с клином на конце, а с нижней — скобой, один конец которой имеет клиновидную форму, а другой подпружинен относительно гнезда, выполненного в тяговой вилке, при этом средняя часть корпуса буфера выполнена с углом расширения, большим угла заклинивания упругого элемента в указанном корпусе.

1232505

Составитель А. Маркелов

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 2501/1S Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам поездов, в частности к их конструктивным элементам.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний автопоезда.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Тягово-сцепное устройство содержит буфер 1 с углом расширения средней части его корпуса, большим угла заклинивания аз упругого элемента в нем, причем буфер закреплен на раме 2 одного звена автопоезда, на нем также установлены тяговая вилка 3 с верхней и нижней проушинами

4 и 5 и штырь 6 с рукояткой 7. Сцепная петля 8 другого звена автопоезда с осью тяговой вилки образует угол р вертикальной гибкости. Штырь 6 установлен в конусно-цилиндрических отверстиях 9 проушин 4 и

5. Рукоятка 7 закреплена в штыре 6 хомутом 10. Подпружиненная скоба 11 установлена в гнезде 12 нижней проушины 5 и штыре 6.

Операция сцепки состоит в заклинива-. нии сцепной петли 8 в полость между проушинами 4 и 5 тяговой вилки 3 до соприкосновения контура поперечного сечения сцепной петли с профилем вилки 3 и введении штыря 6 через конусно-цилиндрические отверстия 9 проушин 4 и 5 до осевого фиксирования его подпружиненной скобой 11.

Расцепка производится в обратной последовательности.

При прямолинейном движении в моменты полного сжатия упругого элемента в корпусе буфера 1 вступает в работу штырь 6, который деформируясь, увеличивает упругие характеристики тягово-сцепного устройства.

При обратном ходе (торможении) за счет устранения заклинивания упругого элемента происходит плавное замедление автопоезда.

Выполнение штыря 6 из гибкого троса позволяет увеличить маневренность автопоезда путем увеличения угла вертикальной гибкости, особенно при движении по неровной дороге.