Тягово-сцепное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1232505 А 1 (51)4 B60D 1 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ » у
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
По ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3819119/27-11 (22) 06.12.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (72) В. Б. Черкунов и Ю. П. Бусаров (53) 629.11.013 (088.8) (56) Шукин М. М. Сцепные устройства автомобилей и тягачей. — М.: Машгиз, 1961, с. 49, фиг. 41. (54) (57) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее буфер двустороннего действия, закрепленный на раме одного звена автопоезда, упругий элемент буфера, тяговую вилку с верхней и нижней проушинами и тяговый палец, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний автопоезда, тяговый палец выполнен из гибкого стального троса, заклиненного в отверстиях проушин тяговой вилки, выполненных конусно-цилиндрическими, с верхней стороны посредством рукоятки с клином на конце, а с нижней — скобой, один конец которой имеет клиновидную форму, а другой подпружинен относительно гнезда, выполненного в тяговой вилке, при этом средняя часть корпуса буфера выполнена с углом расширения, большим угла заклинивания упругого элемента в указанном корпусе.
1232505
Составитель А. Маркелов
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Заказ 2501/1S Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам поездов, в частности к их конструктивным элементам.
Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний автопоезда.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Тягово-сцепное устройство содержит буфер 1 с углом расширения средней части его корпуса, большим угла заклинивания аз упругого элемента в нем, причем буфер закреплен на раме 2 одного звена автопоезда, на нем также установлены тяговая вилка 3 с верхней и нижней проушинами
4 и 5 и штырь 6 с рукояткой 7. Сцепная петля 8 другого звена автопоезда с осью тяговой вилки образует угол р вертикальной гибкости. Штырь 6 установлен в конусно-цилиндрических отверстиях 9 проушин 4 и
5. Рукоятка 7 закреплена в штыре 6 хомутом 10. Подпружиненная скоба 11 установлена в гнезде 12 нижней проушины 5 и штыре 6.
Операция сцепки состоит в заклинива-. нии сцепной петли 8 в полость между проушинами 4 и 5 тяговой вилки 3 до соприкосновения контура поперечного сечения сцепной петли с профилем вилки 3 и введении штыря 6 через конусно-цилиндрические отверстия 9 проушин 4 и 5 до осевого фиксирования его подпружиненной скобой 11.
Расцепка производится в обратной последовательности.
При прямолинейном движении в моменты полного сжатия упругого элемента в корпусе буфера 1 вступает в работу штырь 6, который деформируясь, увеличивает упругие характеристики тягово-сцепного устройства.
При обратном ходе (торможении) за счет устранения заклинивания упругого элемента происходит плавное замедление автопоезда.
Выполнение штыря 6 из гибкого троса позволяет увеличить маневренность автопоезда путем увеличения угла вертикальной гибкости, особенно при движении по неровной дороге.