Устройство для управления скоростью движения транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (504В 60 К 31 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
19 18 17
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЗ (21) 3865007/27-11 (22) 11.03.85 (46) 23. 05. 86. Бюл. 9 . .19 (71) Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) Л.И.Гром-Мазничевский, А.Б.Дидык, Н.Н.Гевейлер и А.В.Козлов (53) 629. 113-585.2 (088.8) (56) Заявка Франции У 2445243, кл В 60 К 31/00, опублик. 1980. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее измеритель скорости движения транспортного средства, соединенный с одним из входов электрического регулятора, другой вход которого соединен с задатчиком скорости, а выход — с входом исполнительного механизма, выход которого подключен через кинематическую пару с силовым замыканием к рычагу
„„SU„„1232516,A 1 регулятора топливоподачи, связанному с педалью управления, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, педаль управления выполнена в виде двух двуплечих рычагов, размещенных подвижно на одной оси с зазором, задатчик скорости включает в себя рукоятку управления, выполненную в виде третьего двуплечего рычага, размещенного на оси, снабженного фрикционным механизмом, и потенциометр, электрически соединенный с другим входом электрического регулятора, при этом одно плечо третьего двуплечего рычага является движком потенциометра, а другое кинематически соединено с одним плечом первого двуплечего рычага, причем одно as плеч второго двуплечего рычага кинематически связано с рычагом регу- . лятора топливоподачи.
1232516
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью регулирования зазора, второй двуплечий рычаг снабжен регулировочными винтами.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам автоматического поддержания заданной скорости движения транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На чертеже изображена принципиальная кинематическая схема устройства.
Устройство содержит измеритель 1. 10 скорости движения транспортного средства, задатчик 2 скорости движения, электрический регулятор 3, исполнительный механизм 4 и педаль 5 управления скоростью движения транспорт- 15 ного средства. Измеритель 1 содержит стальную звездочку 6, установленную на ведомом валу коробки передач, и электромагнитную катушку 7, установ" ленную возле венца звездочки. Выход. 20 катушки 7 соединен с одним из входов электрического регулятора 3, Задатчик 2 содержит рукоятку 8 заданной скорости движения транспортного средства, соединенную жесткой кинематической связью с педалью 5, измеритель 9 положения рукоятки 8 и фрикцион 10, фиксирующий заданное водителем положение педали 5 и рукоятки 8. Педаль 5 имеет общую ось с 30 двуплечим рычагом. 11, соединенным с рычагом 12 регулятора топливоподачи.
В случае использования дизельного двигателя функцию регулятора топливоподачи выполняет всережимный регулятор частоты вращения коленчатого .вала двигателя. Между педалью 5 и рычагом 11 имеется угловой люфт, соответствующий раббчему углу поворота рычага 12 при изменении ско- 4б ростного режима двигателя между минимальным и максимальным значением.
Величина этого люфта устанавливается с помощью регулировочных винтов 13.
3. Устройство по .п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, одно нз плеч второго двуплечего рычага дополнительно снабжено отростком-педалью.
Электрический выход измерителя 9 соединен с вторым входом электрического регулятора 3, выход -которого соединен с входом электромотора
14 исполнительного механизма 4. Вал
15 электромотора соединен с механизмом 16, преобразующим вращательное движение вала 15 в поступательное движение штока 17, на свободном конце которого установлен подпружиненный упор 18, содержащий заневоленную пружину 19. Подпружиненный упор 18 соединен с рычагом 12 регулятора топливоподачи через вспомогательное коромысло 20, Соединение подпружиненного упора 18 с коромыслом 20 выполнено в виде кинематической пары с силовым замыканием, обеспечиваемым усилием пружины 21.
Устройство работает следующим образом.
Водитель задает требуемую скорость движения транспортного средства, устанавливая педаль 5 в определенное положение, фиксируемое фрикционом 10. Задание требуемой скорости движения может быть выполнено также с помощью рукоятки 8, которая полностью дублирует положения педали 5. Эти положения регистрируются измерителем 9, сигнал которого сравнивается в электрическом регуляторе 3 с сигналом измерителя
1 скорости движения транспортного средства. Вырабатываемый при этом сигнал рассогласования усиливается в электрическом регуляторе 3 и поступает к исполнительному механизму 4, поворачивающему рычаг 12 регулятора топливоподачи. Это приводит к изменению топливоподачи в двигатель, направленному на ликвидацию отличия между заданной и действительной скорости движения транспортного средст1232
Составитель Н.Якунин
Редактор В.Петраш Техред И.Попович Корректор С.Черни
Заказ 2734/19 Тираж б47 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.. Ужгород, ул. Проектная, 4 ва. Так осуществляется автоматическое поддержание требуемой скорости двнжения транспортного средства.
Коэффициенты усиления всех звеньев устройства выбраны из условий отсут- 5 ствия автоколебаний. Непосредственное управление регулятором топливоподачи для увеличения скорости движения транспортного средства выполняется нажатием на верхнюю часть педали 5 или поворотом рукоятки 8 влево. При этом педаль 5 упирается в верхний регулировочный винт 13 и посредством двуплечего рычага 11 поворачивает рычаг 12 в сторону увеличения толли- 15 воподачи, преодолевая усилие пружины 21. Исполнительный механизм 4 не препятствует этим движениям благодаря возможности свободного отвода коромысла 20 от подпружиненного упора N
18 в примененной здесь кинематической паре с силовым замыканием. Так может быть задан максимальный скоростной режим двигателя независимо от сигналов автоматического управления. Для 25 непосредственного ручного уменьшения скоростного режима двигателя с целью снижения скорости движения транспортного средства вплоть до остановки двигателя достаточно нажать на ннж- ЗО нюю часть педали 5 или повернуть рукоятку 8 вправо. При этом педаль 5 упирается в нижний регулировочный винт 13 и посредством двуплечего ры516 4 чага 11 поворачивает рычаг 12 в сторону уменьшения топливоподачн. Сжатие заневоленной пружины 19 в подпружиненном упоре 18 обеспечивает возможность поворота коромысла 20 на необходимый угол независимо от положения штока 17 исполнительнЬго механизма 4. Угловой люфт между педалью 5 и рычагом 11 позволяет педа1 ли 5 и рукоятке 8 остаться неподвижными в заданном водителем положении при автоматическом изменении положения рычагов 12 и 11, поворачиваемых исполнительным механизмом
4. Такое изменение положения рычагов 12 и 11 может выполняться, например, для изменения скоростного режима двигателя с целью стабилизации требуемой положением педали 5 и рукоятки 8 скорости движения транспортного средства при переключении передач.
Рычаг 11 может быть снабжен дополнительным отростком-педалью, воздействие на которую позволяет поворачивать этот рычаг для остановки двигателя, не трогая педали 5. Это дает возможность снять с педали 5 функцию управления остановкой двигателя и благодаря этому уменьшить необходимый рабочий угол поворота педали 5, увеличенный вследствие введения углового люфта между пдапью 5 и рычагом 11.