Транспортное средство для перевозки контейнеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 60 Р 3/00. !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3818554/27-11 (22) 01. 11. 84 (46) 23.05.86. Бюл. М1 19 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (72) Д.Ф. Коробочкин, А.В. Баршев, В.Я. Шиманович, В.С. Кеслер и Д.М. Сорин (53) 629. 114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1009838, кл. В 60 P 3/00, 1984. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, содержащее кузов с груэоподъемныч бортом и с закрепленными на его полупродольными направляющими, и установленный на них толкатель с приводом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени погрузочно-разгрузочных работ и улучшения условий

„„SU„„1232522 А1 их проведения, боковые стенки кузова снабжены направляющими, расположенными параллельно указанным продольным направляющим, корпус толкателя выполнен с пазами на боковых сторонах, в которых шарнирно на общих опорных кронштейнах смонтированы две пары поворотных упоров с цилиндрическими выступами, причем внутри корпуса толкателя шарнирно закреплены с возможностью взаимодействия с цилиндрическими выступами поворотных упоров Г-образные поворотные элементы, связанные между собой пружиной, а толкатель снабжен шарнирно . смонтированными в нем валиками управления с фиксирующими кулачками для взаимодействия с упорами.

2. Транспортное средство по п. 1. отличающеесятем, что передний конец толкателя имеет клиновидную форму.

1232522

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами для перевозки передвижных малогабаритных контейне- 5 ров.

Цель изобретения — сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ и улучшение условий их проведения.

На фиг. 1 представлено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 1 на фиг ° 1; на фиг . 6 — сечение Г-Г на фиг. 5, на фиг. 7 — сечение Д-Д на фиг. 6; на фиг. 8 — положения фиксирующих кулачков относительно упоров при загрузке (а) и выгрузке (b) контейнеров, в нейтральном положении (6) и при креплении контейнеров (z).

Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит шасси 1, на котором установлен кузов 2, оборудованный задним грузоподъемным бор-. том 3, направляющими 4, закрепленными на платформе кузова 2, для перемещения толкателя 5, приводом 6, дополнительными направляющими 7, закрепленными на боковых стенках кузова 2.

Толкатель 5 выполнен в виде тележки и установлен в направляющих 4 на роликах 8. Корпус толкателя в передней и задней частях на боковых сто- З5 ронах снабжен пазами 9.

В пазах 9 толкателя 5 размещены с двух боковых сторон поперек корпуса толкателя на опорных кронштейнах

10 две пары поворотных относительно 40 общей оси 11 упоров, передних 12 и

13 и задних 14 и 15 с цилиндрическими выступами 16.

Внутри корпуса толкателя 5 уста-. новлен с возможностью взаимодействия с цилиндрическими выступами 16 Г-образные поворотные элементы 17, связанные между собой пружиной 18, служащей для возврата элементов 17 в нейтральное положение. 50

Нейтральное положение элементов

17 соответствует нейтральному положению упоров 12-15 и определено опорными кронштейнами 10, в которые упираются элементы 17 в нейтральном по- 55 ложении.

B местах, соответствующих нейтра".ьному пмложению (фиг.5) новоротных упоров 12-15, размещены фиксирующие кулачки 19 и 20, установленные на поворотных валиках 21-24 управления, содержащих квадратные фланцы 25, взаимодействующие с подпружиненными рычагами 26. Таким образом, каждый поворотный упор 12-15 снабжен индивидуальным валиком управления.

Валики 23 и 24 управления задних упоров 14 и 15 непосредственно свя:— заны с ручками 27 и 28 управления.

Валики 21 и 22 управления передних упоров 12 и 13 связаны с ручками 29и 30 управления посредством соединительных тяг 31 и 32, проходящих внутри валиков 23 и 24 управления задних упоров.

Корпус толкателя 5 на переднем торце имеет клиновидные скосы 33.

Транспортное средство для перевозки контейнеров работает следующим образом

После установки транспортного средства на место погрузки грузоподъемный борт 3 посредством гидропривода опускается до уровня, с которого производится погрузка контейнеров. Толкатель 5 посредством привода

6 передвигают в задний дверной проем кузова 2.

С помощью ручек 27-30 и валиков

21-24 управления переводят кулачки

19 и 20 в положение (фиг.8), соответствующее погрузке контейнеров. При этом кулачки 20 препятствуют повороту упоров 12-15. Благодаря тому, что поворотные подпружиненные элементы !7, возвращая упоры 12-15, упираются в кронштейны 10 нейтральное положение этих упоров определено точно и не зависит от характеристик пружины 18, зазоров и допусков на расположение элементов конструкции.

Поэтому перевод кулачков из одного положения в другое не вызывает затруднений. Фиксированное положение кулачков 19 и 20 при этом достигается благодаря взаимодействию квадратных фланцев 25 и подпружиненных рычагов 26.

При погрузке контейнеров вручную закатывают на направляющие платформы грузоподъемного борта 3, который поднимают до уровня пола кузова. Включают привод 6 и перемещают толкатель

5 в промежуток между контейнерами на грузоподъемном борту.

1232522

При этом упоры 12-15 встречаются со стойками контейнеров, устанавливаются в Корпус толкателя 5 (фиг.5) и толкатель устанавливается между контейнерами. 5

После прохождения толкателем 5 стоек контейнеров упоры 12-15 возвращаются в исходное положение (в это время слышен четкий щелчок). При включении привода 6 на обратный ход упоры 12-15 толкателя 5. захватывают контейнеры и перемещают их внутрь фургона. В связи с тем, что контейнеры перемещаются внутри фургона, соприкасаясь с одной стороны с допол-<5 нительными направляющими 7, а с другой с корпусом толкателя 5, поперечное смещение контейнеров исключено и заклинивания произойти не может.

Благодаря наличию двух пар упоров, 2О передних 12 и 13 и задних 14 и 15, при погрузке не требуется перемещать контейнеры сразу на всю длину кузова 2, так как погрузку можно производить путем перемещения контейне- 25 ров задними упорами 14 и 15 только до положения, в котором они могут быть захвачены передними упорами 12 и 13, а затем дальнейшее перемещение контейнеров производить упорами 12 и 13, при последующем цикле погрузки с грузоподъемного борта 3 контейнеров с помощью упоров 14 и 15. Это значительно сокращает время проведения погрузочных операций.

Благодаря клиновидным скосам 32 на переднем торце корпуса толкатель

5, проходя между контейнерами ориентирует их, устанавливая параллельно направляющим 7 и своему корпусу, что также способствует нормальному перемещению контейнеров при их погрузке (выгрузке), исключает возможность поломки контейнеров и порчи груза от взаимодействия с толкателем.

Циклы погрузки повторяются до полной загрузки кузова.

После завершения цикла погрузки толкатель 5 перемещают в задний дверной проем, кулачки 19 и 20 переводят в положение (фиг.8), при котором упоры 14 и 15 фиксируются с двух сторон.

Посредством привода 6 перемещают толкатель 5 до положения, обеспечивающего крепление контейнеров внутри кузова.

Выгрузка контейнеров производится в обратном порядке.

В-В

1232522

l232522

25 и Ю 11

19 20

/д г

Составитель А. Косарев

Редактор В. Петраш Техред И.Попович Корректор N, Максимишинец

Заказ 2734/19 Тираж 647 Подписное

- ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Прое оектная 4