Транспортное средство для буксировки автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /13

К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTPM (61) 965832 (21) 3524312/27-11 (22) 20. 12.82 (46) 23.05 ° 86. Бюл. У 19 (72) А.Ф. Осадчий (53) 629.1-42(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 965832, кл. В 60 P 3/12, 1980.

„„Я0„„1232523 A 2 (51) 4 В 60 P 3/12 (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ по авт.св.

В 965832, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надешности, на корпусе замка сцепного механизма одним концом шарнирно закреплен рычаг, средней частью связанный со штоком клина затвора и взаимодействующий другим концом с механизмом

1232523

Изобретение относится к автотранспорту, а именно к конструкции буксирных приспособлений для транспортировки автомобилей и является усовершенствованием изобретения по авт.св. 5

Ф 965832.

Цель изобретения — повышейие надежности.

На фиг. 1 представлено устройство с поднятым в крайнее верхнее положение дьпплом, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1, на фиг. 3 — устройство с опущенным в нижнее положение дьпплом общий вид; на фиг. 4 — вид

Б на фиг. 3, на фиг. 5 — устройство с закрепленным на тягаче транспортируемым автомобилем, общий вид; на фиг. 6 — вид В на фиг. 5; на фиг. 7— сечение Г-Г на фиг. 6.

Устройство состоит из рамы 1, установленной на автомобиле-тягаче 2, на которой шарнирно закреплено дьппло

3 с .установленной на нем траверсой

4, к захватам 5 которой цепями 6 крепится транспортируемый полупогрузкой автомобиль 7, и опорной стойки 8, через блок 9 которой с помощью троса

10 лебедки тягача, расположенной на раме, дьппло поворачивается относительно своей оси 11 и может занимать два 10 крайних положения: нижнее, когда к захватам траверсы крепится транспортируемый автомобиль (фиг.2), и верхнее, когда траверса поднята над грунтом до такого положения, при котором пе- редние колеса транспортируемого автомобиля не касаются грунта (фиг.3).

На раме автомобиля-тягача установлен автоматический замок 12, зажимы 13 которого при движении, дышла 40 в верхнее положение захватывают стопорный палец 14 и удерживают его c помощью клина 15, нагруженного пружиной 16. Опорная стойка имеет кронштейн 17 с упором 18, предна- 45 значенным для раэмыкания зажимов автоматического замка, имеющего привод, состоящий из двуплечего рычага 19.с роликом 20, расположенным в его верхней части, и тягу 21, шарнирно соеди- 50 ненную одним концом с рамой 1 тягача 2, а другим — с двуплечим рычагом 19, и входящую в зацепление с выступами 22 и 23 клина замка.

Двуплечий рычаг 19 шарнирно с помощью оси 24 соединен с корпусом 25 замка 12, Клин 15 замка имеет шток 26, на который установлена пружина 16, нагружающая клин.

Для обеспечения дублирующего ручного расцепления тягача с транспортируемым автомобилем на автоматическом замке установлен двуплечий рычаг 27, который шарнирно, с помощью оси 28 соединен с кронштейном 29, установленным на корпусе замка, и с помощью оси 30 со штоком 26 клина замка. На корпусе замка установлено блокирующее устройство, состоящее из хомута

31 и стяжного откидного болта 32 с гайкой 33. Один конец хомута и болт шарнирно с помощью осей соединены с корпусом замка, при этом установка хомута и стяжного болта обеспечивает фиксацию и закрепление рычага 27 в определенном положении по отношению к корпусу замка, определяющему надежную сцепку тягача с транспортируемым автомобилем.

Устройство работает следующим образом.

Опускание дьппла 3 в нижнее положение производится подтягиванием троса

10 лебедки, при котором опорная стойка 8 наклоняется в сторону автоматического замка 12 и упором 18 давит на ролик 20 двуплечего рычага 19, поворачивает его вокруг оси 24, воздействует на тягу 21 привода и выдвигает с его помощью за выступ 22 клин 15 из зажимов 13 замка. Затем производится выдача троса лебедки, при этом под воздействием силы тяжести дышла 3 его стопорный палец

14 раздвигает зажим 13, выходит из автоматического замка 12 и дышло под действием силы Тяжести., поворачиваясь вокруг оси 11, занимает нижнее положение, а упор 18 опорной стойки 8 в момент размыкания зажимов

13 автоматического замка 12 проскакивает ролик 20 двуплечего рычага привода, обеспечивая тем самым подготовку замка для автоматического эахватывания стопорного пальца 14 дышла 3 при его установке в верхнее положение.

После опускания дышла тягача в нижнее положение производится установка передней части транспортируемого автомобИля на траверсу 4 дышла и закрепление с помощью цепей 6 на траверсе.

Для поднятия дышла тягача с установленной и закрепленной передней

1232523 частью транспортируемого автомобиля в верхнее положение производится подтягивание троса 10 лебедки, конец которого соединен со свободным концом дышла тягача. Дышло 3, поворачиваясь 5 под действием троса лебедки вокруг оси, занимает верхнее положение. При этом стопорный палец 14 дышла 3 входит в автоматический замок 12, зажимы

13 которого захватывают палец и удер-10 живают его в замке с помощью клина

15, расклинивающего зажимы замка.

В транспортном положении при сцеплении буксира с транспортируемым автомобилем свободный конец двуплечего рычага 27 с помощью хомута 31, охватывающего конец рычага, и откидного болта 32 с гайкой 33 прижимается к корпусу замка 12, обеспечивая блокировку сцепки. 20

Вид А

Ручное дублирующее расцепление тягача с транспортируемым автомобилем производится соответствующим поворотом двуплечего рычага 27, обеспечивающим расклинивание захватов замка.

При эксплуатации сцепного устройства тягача с транспортируемым автомобилем свободный конец двуплечего рычага 27 освобожцается от хомута 31.

Возможность визуального контроля за работой сцепного устройства обеспечивается тем, что при неполной сцепке тягача с транспортируемым автомобилем свободный конец двуплечего рычага не может принять требуемое фиксируемое положение по отношению к корпусу замка и не может быть блокирован хомутом 31.

1232523

iPue. 4

28

@08. 7

Составитель M. Рашковский

Редактор В. Петраш Техред И.Попович Корректор С. Черни

Заказ 2734/19 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4