Подвесное монорельсовое транспортное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1232537
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3816789/27-11 (22) 27.11.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Уральский филиал Всесоюзного научноисследовательского и конструкторского института «Цветметавтомати ка» (72) В. В. Голиков и Д. С. Орлов (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 193566, кл. В 61 В 13/04, 1965. (51) 4В 61 В 13/04, В 61 С 13/08, В 66 С 11/06 (54) (57) ПОДВЕСНОЕ МОНОРЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержашее ходовую тележку и шарнирно закрепленные одними концами с обеих ее сторон рычаги механизма поджатия приводного ролика к нижней поверхности монорельса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, указанные рычаги связаны с тележкой с возможностью вертикального перемешения.
1232537
Составитель Н. Манько
Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 2504/20 Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в монорельсовых системах внутрицехового транспорта машиностроительных предприятий.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
На чертеже представлена схема подвесного монорельсового устройства.
Устройство содержит ходовую тележку 1 с ходовыми роликами 2 и контейнером 3, расположенную на монорельсе 4, соединенную посредством пальца 5 с рычажным прижимом 6 рамной конструкции, в котором выполнен вертикальный паз 7. На рычажном прижиме 6 крепежными болтами 8 жестко закреплен опорный узел 9 приводного ролика 10. Пружина 11 с помощью креплений 12 присоединена к ходовой тележке 1 и рычажному прижиму 6.
Устройство работает следующим образом.
Крутящий момент от привода передается приводному ролику 10. Под действием упругих элементов (пружин) 11 и рычажного прижима 6 приводной ролик 10 прижимается к нижней полке монорельса 4. Возникающая при этом сила сцепления и крутящий момент от привода приводят устройство
5 в движение.
При наезде на неровности, имеющиеся, как правило, на верхней полке монорельса, ходовая тележка 1 и рычажной прижим 6 с жестко закрепленным на нем болтами 8 приводным роликом 10 изменяют свое взаим10
0 ное расположение. При этом палец 5 перемещается в вертикальном пазу 7, соответствующая направлению перекоса тележки пружина ll растягивается, а приводной ролик самоустанавливается благодаря трем разрешенным степеням свободы, обеспеченным кинематической связью ходовой тележки 1 и приводного ролика 10.
Таким образом, изобретение позволяет повысить надежность сцепления приводного ролика с монорельсом путем исключения
20 пробуксовки приводного ролика при движении по неровным и загрязненным рельсовым направляющим, увеличить преодолеваемый угол наклона.