Устройство для охлаждения дизеля локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистических
РЕСПУБЛИК (5i) 4 В 61 С 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3584750/27-11 (22) 27.04.83 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) В. Н. Бондарев, М. Г. Лозовой, А; И. Гибалов и В. Н. Савченкова (53) 629.02.026:621.43.066 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 658022, кл. В 61 С 5/02, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛА)КДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ ЛОКОМОТИВА, содержа„„SU„„1232539 А 1 щее выполненные в боковых стенках кузова жалюзи, сообщенные воздуховодами с радиатором и вентиляторной установкой, на выходе из которой укреплены верхние жалюзи, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности теплорассеивания и уменьшения энергозатрат, в боковых стенках кузова ниже уровня воздуховодов выполнены коробчатые ниши, в которых установлен дополнительный радиатор, а на уровне плоскости примыкания ниш к боковым стенкам кузова укреплен ступенчато-лопаточный воздухозаборник двустороннего действия.
1232539
Вид А
%uz.2
Составитель М. Рашковский
Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 2504/20 Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патен1», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции охлаждающих устройств локомотива.
Цель изобретения — повышение эффективности теплорассеивания и уменьшение энергозатрат.
На фиг. 1 изображено устройство для охлаждения дизеля локомотива, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Охлаждающее устройство содержит панели радиатора 1, размещенные У-образно к вертикальной оси локомотива, осевые электровентиляторы 2, к которым подведены воздуховоды 3. Перед фронтом охлаждающей поверхности панелей радиатора по боковым стенкам кузова размещены боковые жалюзи 4, а над электровентиляторами — верхние жалюзи 5. Под панелями радиатора выполнены проточные каналы 6, образованные с внутренней стороны коробчатыми нишами 7, а с внешней стороны лопаточным заборником 8 двустороннего действия. Дополнительные радиаторы 9, теплопередающая поверхность которых образована вертикальными оребренными трубками, размещены в проточных каналах и. связаны гидравлически с панелями радиатора.
Устройство работает следующим образом.
При работающем электровентиляторе 2 в воздуховодах 3 образуется разрежение, ку. да и устремляется атмосферный воздух, проходящий через боковые жалюзи 4 и межреберные каналы панелей основного радиатора 1, где происходит отдача воздушному потоку. Нагретый воздух выбрасывается вентилятором вверх в атмосферу (теплоноситель силовой установки двигателя внутреннего сгорания циркулирует по панелям основного радиатора и по дополнительному радиатору 9) .
При движении локомотива встречный поток, омывающий боковые стенки кузова, захватывается ступенчато возвышающимися лопатками заборника 8, направляется в проточные каналы 6 на теплопередающую поверхность дополнительных радиаторов 9 и, пройдя по межреберным каналам, выбрасывается в атмосферу.
В связи с размещением в проточных каналах под панелями основного радиатора дополнительных радиаторов, охлаждаемых встречным потоком воздуха, затраты энергии силовой установки на теплообмен в них не требуются. Фронтальные размеры панелей радиатора могут быть уменьшены пропорционально теплопередающей поверхности дополнительных радиаторов.