Подвеска опорных колес гусеничного хода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 62 D 55/108

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ, 1 .1 1

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3760032/27-11 (22) 21.06.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (72) В. Е. Светцов (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Патент Франции № 53008, кл. 63 С, 30, опублик. 1920.

Патент США № 2427162, кл. 305 †, опублик. 1947. (54) (57) 1. ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КОЛЕС ГУСЕНИЧНОГО ХОДА, содержащая две двухколесные балансирные каретки, балансиры которых оперты на пружину сжатия, установленную на раме, и гусеничный обвод, обхватывающий колеса, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного

„„SU„„1232553 А1 распределения нагрузок под колесами, она снабжена размещенным ниже осей катков коромыслом, связывающим через серьги оси балансиров кареток, каждая каретка снабжена установленным со стороны огибающей части гусеничного обвода дополнительным колесом с двуплечим балансиром, средняя часть которого шарнирно закреплена на раме, на одном его плече закреплено указанное колесо, второе плечо шарнирно связано с осью балансира каретки, а пружина сжатия размещена между закрепленным на раме стаканом и средней частью коромысла.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что стакан пружины сжатия снабжен тарелкой с регулировочными винтами.

1232553

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам транспортных средств на гусеничном ходу.

Цель изобретения — обеспечение равномерного распределения нагрузок под колесами.

На фиг. 1 изображена подвеска при постоянной нагрузке на транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при изменяемой нагрузке на транспортное средство, вид 10 сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3.

Подвеска содержит балансир 1, имеющий кронштейн 2, который связан с коромыслом 3 через сережки 4. Средняя часть коромысла 3 имеет ось 5, на которую опирается стакан 6. Внутри стакана размещена пружина 7 сжатия. Верхняя часть пружины снабжена тарелкой 8, взаимодействующей через регулировочные винты 9 с наружным стаканом 10, установленным жестко на раме машины.

На осях 11, прикрепленных к раме, шарнирно закреплены балансирные каретки, каждая из которых включает три опорных колеса, в том числе два колеса 12 установлены на балансире 13 и одно дополнительное опор- 25 ное колесо 14 установлено на одном из плеч балансира 1. Обе балансирные каретки связаны между собой коромыслом 3, подпружиненным в средней части пружиной 7.

Подвеска работает следующим образом.

В случае, если транспортное средство имеет постоянную массу, выравнивание нагрузок осуществляется, как показано на фиг. 1. При этом пружина 7 сжата рабочей нагрузкой, а передние и задние колеса 14 опущены. Коромысло 3 сережками 4 подвешено снизу и своей осью 5 опирается на дно внутреннего стакана 6. Пружина 7, сжатая рабочей нагрузкой, нижним торцом опирается на дно стакана 6, а верхним — на тарелку 8, установленную в данном высотном положении винтами 9, находящимися в верх- 4б нем дне наружного стакана 10, установленного жестко на раме машины.

Реакции опорных колес, направленные вверх, стремятся повернуть балансир 1 ба2 лансирных кареток на оси 11 рамы. Этому противодействует упругость пружины 7, действующая вниз на коромысло 3, через сережки 4. Система сил уравновешена. Ударные нагрузки, вызванные при движении на повышенных скоростях неровностями рельефа, поглощаются пружиной 7, а с помощью коромысла 3 перераспределяется разница нагрузок у внутренних опорных колес. Несовпадение центра масс машины со средней линией опорной поверхности компенсируется опорой на крайние катки кареток.

На фиг. 2 дан схематический чертеж уравнителя нагрузок применительно к машине с изменяемой массой во время работы, например для прицепа-самосвала, и в состоянии, когда машина имеет наименьшую массу, т. е. не загружена полезной нагрузкой.

Передние и задние колеса 14 подвески в этом положении подняты, машина опирается только на внутренние колеса 12, опорная поверхность минимальна. Достигается это тем, что пружина 7 нагружена нагрузкой, меньшей чем рабочая, и, кроме того, тарелка 8 винтами 9 перемещена вниз. В результате коромысло 3 опускается и сережками 4 поворачивает балансир 1 также вниз, в результате чего одновременно относительно рамы опускают внутренние колеса 12 балансирных кареток и поднимаются крайние колеса 14.

В процессе работы прицепа-самосвала по мере увеличения массы вследствие накопления полезного груза в кузове возрастают реакции под внутренними опорными колесами, начинается сжатие пружины 7 все возрастающей нагрузкой, балансир 1 на осях 11 поворачивается вверх, как и коромысло 3 с сережками 4, что влечет за собой опускание крайних колес вниз и возрастание опорной поверхности гусениц.

По достижении полной нагрузки кузова полезным грузом пружина полностью воспринимает рабочую нагрузку, утапливается до предела во внутреннем стакане, крайние колеса в полной мере воспринимают часть массы машины, опорная поверхность гусениц наибольшая.

Фиг. 2

1232553 сРиг. 5

А-А повериуто

Фиг. 11

Составитель Л. Демидов

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 2505/21 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4