Тракторный прицеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
С01ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1232555 дц 4 В 62 D 63 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3825654/27-11 (22) 10.12.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны СССР (72) А. И. Ворошилов, P. А. Липницкий, P Б. Финкель, Н. А. Черноморец и С. Д. Сметнев (53) 629.113.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 839826, кл. В 62 D 63/06, 1978. (54) (57) 1. ТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП, содержащий раму с кузовом, соединенную с осью передних колес посредством дышла с опорно-поворотным устройством, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем изменения нагрузки, приходящейся от массы прицепа на тягово-сцепное устройство тягача„ дышло выполнено с внутренними продольными направляющими с корпусом, в которых размещена с возможностью ограниченного перемещения каретка с роликами, при этом на каретке установлен кронштейн, связанный с опорно-поворотным устройством, а на корпусе направляющих закреплен гидроцилиндр, соединенный штоком с кареткой.
2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что с целью устранения заклинивания роликов каретки в направляющих, поверхности качения роликов выполнены коническими, а беговые дорожки направляющих имеют наклон к продольной оси прицепа.
1232555
Фиг
Фиг.,7
Составитель В. Кузнецов
Редактор В. Петра ш Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 2505I21 Тираж 571 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем изменения нагрузки, приходящейся от массы прицепа на тягово-сцепное устройство тягача.
На фиг.1 изображен тракторный прицеп, общий вид; на фиг.2 — каретка с роликами в направляющих корпуса; на фиг.3— сечение А — А на фиг.2.
Тракторный прицеп состоит из рамы 1 с 10 кузовом 2, опорно-поворотного устройства 3, каретки 4 с роликами 5, установленной в продольных направляющих корпуса 6, жестко связанного с дышлом 7. Кронштейны 8 опорно-поворотного устройства в вертикальной плоскости шарнирно соединены с кронштейнами 9 каретки. Каретка 4 имеет расположенные попарно в ее торцах проушины
10 с отверстиями 11 для установки фиксаторов 12. Аналогичные отверстия выполнены в корпусе 6. Гидроцилиндр 13 закреплен на корпусе направляющих 6. Шток гидроцилиндра 13 связан с кареткой 4. Для устранения возможного заклинивания роликов каретки 4 в направляющих корпуса 6 поверхности качения роликов 5 выполнены коническими, а беговые до- 25 рожки направляющих имеют соответствующий наклон к продольной оси прицепа.
Устройство работает следующим образом.
При эксплуатации прицепа в составе поезда в качестве второго прицепа или когда нет необходимости в догружении ведущих колес тягача каретка 4 находится в крайнем правом положении в направляющих корпуса 6. Вертикальная ось опорно-поворотного устройства 3 при этом проходит через ось передних колес прицепа. Часть массы прицепа не передается на тягово-сцепное устройство тягача.
Для получения вертикальной нагрузки на тягово-сцепном устройстве тягача необходимо извлечь фиксаторы 12 из отверстий 11 проушин 10 и, создавая давление в полости
Б гидроцилиндра 13, передвинуть каретку 4 в продольном направлении в направляющих корпуса 6. Ось опорно-поворотного устройства 3 оказывается впереди оси передних колес, и на тягово-сцепном устройстве тягача возникает вертикальное направленное вниз усилие, величина которого определяется смещением оси опорно-поворотного устройства от оси передних колес. По достижении необходимой величины вертикального усилия на тягово-сцепном устройстве тягача каретка 4 фиксируется.
Применение прицепа в составе транспортного агрегата позволит расширить его эксплуатационные возможности (использование в составе поезда из двух и более прицепов, использование с тягачами, допускающими различные величины вертикального усилия на тягово-сцепное устройство), а также сократить номенклатуру парка прицепов.