Корпус парусного судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1232557 (5И 4 В 63 В 3 38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3761120/27-11 (22) 26.06.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (72) О. А. Мороцкий (53) 629.12.011.77 (088.8) (56) Катера и яхты.— Л.: 1984, № 3, с. 28 — 34. (54) (57) КОРПУС ПАРУСНОГО СУДНА, содержащий жестко связанный с ним и установленный в средней части корпуса киль, соединенный с горизонтальным крылом обтекаемой формы, установленным с положительным углом атаки, отличающийся тем, что, с целью увеличения остойчивости судна, киль соединен с крылом шарниром с вертикальной осью вращения.
1232557
А-А
Составитель Ю. Лазаренко
Техред И. Верес Корректор И. Муска
Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Петраш
3а каз 2506(21
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпусов парусных судов.
Цель изобретения — увеличение остойчивости судна.
На фиг.1 схематично представлен корпус парусного судна, вид сбоку; на фиг.2— то же, вид со стороны днища; на фиг.3— то же, вид спереди; на фиг.4 — шарнирное соединение киля с крылом; на фиг.5— сечение А — А на фиг.4.
Корпус 1 парусного судна имеет пустотелые кили 2, соединенные внизу с помощью шарниров 3 с общим горизонтальным балластным крылом 4. Шарниры 3 соединены с крылом 4 посредством разъемов 5, а пустотелые кили 2 выполнены поворотными относительно своих верти кал ьн ых осей.
Корпус парусного судна эксплуатируется следующим образом.
При ходе судна острыми курсами или курсами галфвинд и бакштаг пустотелые кили 2 поворачиваются одновременно своими передними кромками на ветер для ликви5 дации остаточного дрейфа и проворачиваются на своих шарнирах 3 в балластном крыле 4, которое не изменяет своего положения. При перемене галса кили 2 вновь разворачиваются передними кромками на ветер.
При этом балластное крыло 4 исключает
10 переток воды с плоскостей килей 2 с большим давлением на их плоскости с меньшим давлением воды и гидродинамическое качество парусного судна в целом улучшается.
Находясь в самой нижней точке корпуса 1 парусного судна, балластное крыло 4 резко повышает остойчивость судна. Кили 2, соединенные с общим крылом 4, могут быть выполнены откидными или подъемными известными способами.