Ледокол
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1232562
А1 SO 4 В 63 В 35 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3825866/27-11 (22) 17.12.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Горьковский институт инженеров водного транспорта (72) Б. В. Богданов (53) 629.124.791 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 965883, кл. В 63 В 35/08, 1981. (54) (57) ЛЕДОКОЛ, содержащий ледоразводящие бортовые наделки, каждая из которых установлена вдоль носовой части его корпуса в пределах диапазона изменения осадки, причем ледоразводящая поверхность ее клина ограничена сверху наклонной плоскостью, примыкающей к корпусу ледокола выше его конструктивной ватерлинии, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки прокладываемого ледоколом канала от битого льда, каждая ледоразводящая насадка выполнена клиновидной в плане с вершиной клина. в ее средней части и трапециевидной в поперечном сечении, а также имеет ширину, равную 0,06—
0,1 ширины корпуса ледокола, причем носовая и кормовая части ледоразводящей поверхности клиньев наделок снаружи спрофилированы по винтовым поверхностям и сопряжены одна с другой вертикальной поверхностью.
1232562
Составитель А. Мамаев
Техред И. Верес Корректор И. Муска
Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Бланар
Заказ 250б)21
Изобретение относится к судостроению, в частности к ледокольным судам.
Цель изобретения — повышение эффективности очистки прокладываемого ледоколом канала от битого льда.
На фиг.1 изображен ледокол, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— то же, вид с носовой оконечности.
Ледокол содержит две ледоразводящих наделки, симметрично установленных на бортах в районе передней половины корпуса.
Каждая наделка содержит две противоположно направленные клиновидные части— носовую 1 и кормовую 2, сопряженные с бортами по прямой линии 3, расположенной выше конструктивной ватерлинии, и по линии 4 в подводной части. Расположение наделок выше конструктивной ватерлинии имеет целью активное заглубление льда при движении ледокола. Разводка льда под стоящий лед осуществляется рабочими плоскостями 5 и 6.
Торцовые плоскости клиньев частей 1 и 2 и их рабочие ледоразводящие винтовые плоскости 5 и 6, постепенно переходящие в вертикальные, сопряжены на промежуточной призме 7 с вертикальной плоскостью 8, параллельной диаметральной плоскости ледокола.
Вертикальная плоскость 8 для заправки разрушенного льда под стоящий заглублена ниже конструктивной ватерлинии на величину, равную 1/3 расчетной для ледокола
5 толщины льда. Ширина наделок составляет
0,06 — 0,1 ширины ледокола.
Нижняя плоскость ледоразводящего устройства, сопряженная с корпусом по линии
4, параллельна основной плоскости ледокола.
Длина ледоразводящих наделок устанав10 ливается в зависимости от их ширины и углов атаки носовой и кормовой клиновидных частей с продольной вертикальной плоскостью, параллельной диаметральной плоскости делокола. Эти углы с целью минимального увеличения сопротивления должны быть 8 — 10 для носовой части и 10 — 12 для кормовой.
При движении ледокола в сплошном льду последний раскалывается носовой оконечностью и направляется вдоль бортов с помощью носовой части 1 ледоразводящей наделки. Последняя заглубляет часть расколотого ледоколом льда и способствует его разводке от бортов под стоящий лед с помощью ледоразводящих поверхностей.
При движении ледокола задним ходом аналогичную работу выполняет кормовая клиновидная часть 2 с плоскостью 6.