Кильблок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1232564 (д1) 4 В 63 С 5/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3857186/27-11 (22) 02.01.85 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (72) Э. П. Арустамов (53) 629.128.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 977270, кл. В 63 С 5/04, 1981. (54) (57) КИЛЬБЛОК, содержащий станину, боковые опорные подушки, шарнирно соединенные жесткими стержнями с механизмами их перемещения в виде винтовых толкателей, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличения области возможного перемещения опорных подушек и обеспечения возможности центрирования диаметральных плоскостей секций корпуса судна, он снабжен нижней опорной подушкой в виде центрирующей призмы, а механизм перемещения каждой боковой опорной подушки выполнен с направляющей, в которой с возможностью выдвижения размещен жесткий стержень, причем направляющая этого стержня шарнирно соединена со станиной и снабжена приводом ее поворота.
1232564
Составитель В. Васильев
Редактор М. Блаиар Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Заказ 2506 21 Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к слиповым и доковым опорным устройствам.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей кильблока путем увеличения области возможного перемещения опорных подушек и обеспечение возможности центрирования диаметральных плоскостей секций корпуса судна.
На чертеже изображен кильблок, общий вид.
Кильблок состоит из станины 1, на которой закреплена нижняя опорная подушка
2 в виде центрирующей призмы. Верхняя опорная подушка 3 с помощью шарнира 4 крепится к стержню 5, соединенному с помощью гайки 6 с винтом 7 привода 8, установленного на раме 9, жестко связанной с направляющей 10, в которую пропущен выдвижной стержень 5. Направляющая 10 шарнирно закреплена на станине 1, на которой также шарнирно закреплен привод 11 поворота направляющей 10, выполненный в виде винтового толкателя.
Объемную секцию 12 корпуса судна с помощью мостового крана устанавливают днищем на нижнюю опорную подушку 2, ориентируя киль по ее центрирующей призме. 3атем с помощью привода 11 раму 9 и направляющую 10 поворачивают так, что поверхность подушки 3 становится параллельной касательной к поверхности обшивки секции 12. После этого с помощью привода 8 стержень 5 перемещают до контакта подушки 3 с обшивной секции 12. Последнюю соединяют от мостового крана. Кильблок позволяет совмещать диаметральные плоскости секций различных размеров.