Складная тара для транспортирования велосипедов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1232585

В 65 D 85 68

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3826474/28-13 (22) 19.12.84 (46) 23.05.86. Бюл. № !9 (71) Минский мотоциклетный и велосипедный завод (72) М. П. Довнар, В. П. Ерофеев, А. С. Язвинский, В. К. Масюков, В. Ф. Сосинович, Л. М. Бурский, Д. Х. Певзнер и О. М. Куликов (53) 621.869.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 365310, кл. В 65 D 6/16; 197 1.

Авторское свидетельство СССР № 1008092, кл. В 65 D 85/68, 1981. (54) (57) 1. ТАРА СКЛАДНАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЕЛОСИПЕДОВ, содержащая основание, шарнирно соединенное с торцовой рамой, снабженное элементами фиксации колес транспортируемых велосипедов, отличающаяся тем, что, с целью повышения сохранности велосипедов и обеспечения удобства перемещения тары при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, она снабжена двумя Г-образными боковыми элементами, которые одним концом закреплены на противоположных сторонах основания, а другим связаны с торцовой рамой разъемным соединением и оснащены промежуточными стержнями, которые одним концом жестко соединены с параллельным основанием участком бокового элемента, а другим — шарнирно с основанием, при этом на боковых элементах установлена прижимная планка с упором, шарнирно соединенная с основанием при помощи тяги.

2. Тара по п. 1, отличающаяся тем, что элементы фиксации колес транспортируемых велосипедов выполнены в виде волнообразно изогнутой полосы.

3. Тара по п. 1, отличающаяся тем, что расстояние между основанием и параллельным основанию участком бокового элемента не превышает ширины тары.

1232585

Гг г

Гг Т1 и и дцг,г

Составитель В. Вальцев

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 2508/22 Тираж 71,3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к многооборотной таре и может быть использовано для упаковки и транспортировки велосипедов.

Цель изобретения — повышение сохранности транспортируемых велосипедов и обеспечение удобства перемещения тары при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

На фиг. 1 изображена тара в транспортном положении (установлена на торцовой раме); на фиг. 2 — то же, в сложенном положении.

Тара складная для транспортирования велосипедов содержит основание 1, шарнирно соединенное с торцовой рамой 2 имеющей петли 3. На поперечном элементе основания шарнирно установлена тяга 4, закрепленная в прижимной планке 5 крепежными элементами 6 и 7. Перемычки 8, соединяющие поперечные элементы основания, исключают возможность бокового перемещения тяги.

С одной стороны прижимной планки выполнены гнезда 9 для фиксации велосипедных рам, а с другой стороны установлен скобообр азн ы и упор 10.

На противоположных сторонах основания шарнирно закреплены боковые Г-образные элементы 11 и жестко соединенные с ними промежуточные стержни 12. На свободных концах Г-образных элементов выполнены отверстия для установки крепежных элементов 13 и 14. На параллельных основанию участках Г-образных элементов имеются втулки 15 для установки штырей 16 прижимной планки при упаковке велосипедов.

На поперечных элементах основания установлены элементы 17 фиксации колес, смещенные один относительно другого по длине и высоте для более компактного размещения транспортируемых велосипедов в таре.

На внешнем поперечном элементе торцовой рамы жестко закреплены скобы 18 для захвата тары вилами погрузчика.

Упаковку велосипедов в тару осуществляют следующим образом.

Сложенную тару устанавливают. основанием 1 на пол, отсоединяют прижимную планку 5, поднимают торцовую раму 2 и один из боковых элементов 11 до вертикального положения, совмещают отверстие на конце бокового элемента с петлей 3 торцовой рамы и соединяют боковой элемент с торцовой рамой с помощью крепежных элементов 13 и 4, а другой боковой элемент отводят в сторону до горизонтального положения.

Тара готова для упаковки велосипедов.

Велосипеды устанавливают, последовательно чередуя их направление, колесами в фиксирующие элементы 17. Сначала устанавливают часть велосипедов комплекта (два или три), после чего устанавливают тягу 4 перпендикулярно основанию, и остальные велосипеды. Соединяют второй боковой элемент 11 с торцовой рамой 2, устанавливают прижимную планку 5 на тягу 4, одновременно вставляют штыри 16 во втулки 15 и фиксируют велосипеды крепежным элементом 6.

Распаковку велосипедов и складирование тары осуществляют в обратной последовательности.

Заполненная велосипедами тара может быть доставлена к месту погрузки в горизонтальном положении, для чего в основании 1 предусмотрены гнезда для захвата вилами погрузчика.

На платформе транспортного средства при установке тары в транспортное положение, т. е. на торцовую раму 2, тару перемещают, используя промежуточные стержни 12 в качестве ручек.

При наличии достаточной плошади на платформе транспортного средства для маневрирования вилочного погрузчика, заполненная тара может перемещаться погрузчиком в вертикальном положении. При этом вилы погрузчика заводят в скобы 18 и поднимают тару за поперечный элемент торцовой рамы.

Перемещение тары краном возможно как в вертикальном положении (путем строповки за поперечный элемент основания и скобообразный упор 10 на прижимной планке), так и в горизонтальном положении (путем строповки за скобообразный упор 10 и скобы 18).

Предлагаемая конструкция тары обеспечивает сохранность велосипедов при транспортировке, повышает удобство перемещения тары при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.