Устройство для береговой сплотки хлыстов в пучок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1232616 д1
1 1) 4 В 65 G 69, 20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3636694/27-!1 (22 ) 29.08. 83 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Иркутский филиал Центрального науч.1о-исследовательского, проектно-конструкгорского института механизации и э11ергетики лесной промышленности (72) И. П. Клодчик и А. И. Вслигжанип (53 ) 621. 864 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1013087. кл. В 65 G 63/20, 16.02.84. (54)57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ
СП.1ОТКИ ХЛЫСТОВ В ПУЧОК, содсржагцес самоходное шасси, па котором установлсн барабан с обвязочной проволокой, мсхапизм обноса проволоки с разъемной криволинейной направляюшсй, механизм рубки обвязочной проволоки и скрутки ее концов, а также механизмы учета и маркировки пучков, отличаюи(еесч тем, что, с целью увеличсll IH производительности труда, оНо сцабжсио приспособлением для резания бревен, а раз ьсмцая криволинейная Hà ïðàâëÿlo1цая выполнена в виде двуплсчсго рычага, па од11ом плече которого установлено приспособлсиис для резания бревен, выполнсинос с приводом от гидроцилиидра, установленного иа другом плече рычага.
1232616
Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано на береговых нижних складах, поставляющих древесину водным путем в плотах.
Целью изобретения является увеличение производительности труда.
На фиг.1 изображена схема обвязки, учета и маркировки; на фиг.2 — механизм обвязки, учета, маркировки и обрезки вершин.
Устройство содержит лесовозный автопоезд 1, в котором в кониках формируется пучок 2 хлыстов, механизм 3 обвязки, учета, маркировки и обрезки вершин на самоходном шасси 4, шкалу 5 на стене. Механизм 3 состоит из открывающейся приводом 6 криволинейной направляющей 7, приводов 8 и 9 перемещения в вертикальной плоскости направляющих 7 и 10, с внутренней стороны которых прорезь перекрыта подпружиненными лентами. На направляющей 10 закреплены механизмы 11 измерения периметра пучка и изготовления ярлыка для маркировки, узел обвязки пучка проволокой, который включает привод 12, проталкивающе-утяжные вальцы 13 для подачи проволоки 14 с барабана 15 в механизмы скрутки 16, резки 17, зажима 18 свободного конца проволоки. На направляющей 7 установлены упор 19, над которым смонтирован подвижный нож 20 с приводом 21.
Для преобразования величин периметра пучка в кубатуру, нанесения спецификации на ярлык в регистрационный журнал устройство снабжено блоками ввода длины пучка, ввода переводных коэффициентов, вычислений, регистрации результатов, цифропечатающей и маркировочными машинами (не показаны).
Устройство работает следующим образом.
Лесовозный автопоезд 1 с пучком 2 хлыстов подается на площадку, где находится механизм 3 обвязки, учета, маркировки и обрезки вершин. При этом автопоезд устанавливается так, чтобы комли торцов пучка 2 хлыстов совпадали с началом шкалы 5. 3атем приводом 6 открывается криволинейная направляющая 7, движением самоходного шасси 4 и приводами 8 и 9 направляющая 10 подводится под пучок. Приводом 6 направляющая 7 закрывается, в результате пучок охватывается по всему периметру.
Включается привод 12 и вальцами 13 проволока 14 подается с барабана 15, проталкивается в механизм скрутки 16, резки 17 и дальше по разъемным направляющим 7 и 10 снова в механизм 18 зажима конца проволоки. Механизмом 18 конец проволоки
l4 удерживается, включается привод 12 с вращением вальцов 13 в обратное направление и проволока натягивается, выходит из криволинейных направляющих 7 и 10 через прорезь, отгибая пружинную ленту, и ложится плотно на пучок хлыстов, ва Ibll,ы 13 останавливак>тся и затормаживаются.
Одновременно с включением привода 12 для вращения вальцов 13 включаются приводы механизмов 3. В процессе обноса пучка обвязочным материалом производится измерение периметра поперечного сечения пуч1 i ка, изготовление и закрепление ярлыка путем проталкивания обвязочного материала через отверстие в ярлыке (не показано).
После обноса пучка проволокой вклк>чаются механизмы скрутки 16 и резки 17, 11 нити проволоки перекручиваются между собой, а конец обрезается. Второй конец разжимается в механизме 18. Одновременно с процессом обвязки по нанесенной шкале на стене оператором определяется длина хлыстов в пучке и блоком ввода длины дан -> ные направляются в блок вычислений. В блок вычислений оператором вводится переводной коэффициент. Данные объема пучка, место заготовки, номер и код транспортного средства направляются в блок регистрации
30 результатов, из которого данные направляются в цифропечатающую и маркировочную машины. Маркировочной машиной наносится спецификация на ярлыке, а цифропечатающей — в регистрационный журнал. После этого приводом 6 криволинейную направляющую 7 открывают и движением самоходного шасси 4 направляющие 7 и 10 выводятся из-под пучка 2. Движением автопоезда 1 пучок 2 устанавливается на уровне наложения второй обвязки. На пучок накладывается вторая обвязка, при этом операция
1232616
Редактор Г. ВолкОва
Заказ 2511, 24 (Оставите.1ь . I. 1 вофнми \ к
Текрс.1 И. Б рс Корректор Ч1. С; мбовск;Iÿ
Тира 833 Г1одннсшк
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раугнская наб., д. 415
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4