Грузоподъемный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1232635
А1 (gy) 4 В 66 С 23/44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 13
Риг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3824940/27-11 (22) 18. 12.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (72) В. А. Конев, В. Н. Бузинов и В. Л. Архангельский (53) 621.874 (088.8) (56) Скрипник С. Г. Индустриальный метод строительства буровых.— М.: Гостоптехиздат, 1960, с. 220, рис. 122. (54) (57) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН, содержащий ходовую платформу, сочлененную с тягачом, на которой смонтированы исполнительные механизмы и секционная стрела с наголовником, секции которой соединены
/2
/ посредством шарнира, и грузовой полиспаст с крюковой подвеской, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик крана, нижняя секция стрелы в верхней своей части выполнена с разнесенными по ширине секции и наклоненными к ее продольной оси щеками с отверстиями для установки оси, между которыми пропущена тяга, один конец которой укреплен на упомянутой оси, а другой имеет петлю для взаимодействия с крюковой подвеской, причем нижний конец верхней секции выполнен с проемом для прохода щек и тяги, а на нижней секции смонтирован ролик для взаимодействия с канатом грузового полиспаста.
1232635
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных кранах, применяемых в нефтяной промышленности для выполнения погрузочно-разгрузочных работ при монтаже бурового оборудования.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик крана.
На фиг. 1 изображен кран, вид сбоку; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — кран с дополнительной секцией, вид сбоку; на фиг. 5— стрела крана, нижнее положение; на фиг. 6— узел II на фиг. 5; на фиг. 7 — верхняя секция стрелы, один из моментов подъема; на фиг. 8 — кран в транспортном положении, вид сбоку.
Грузоподъемный кран содержит платформу 1, задняя часть которой опирается на ходовые колеса 2, а передняя часть сочленена с тягачом 3.
На платформе 1 размещены грузовая 4 и стреловая 5 лебедки, шкаф электроаппаратуры 6 и наклоняющаяся секционная стрела 7, состоящая из нижней 8 и верхней 9 секций, соединенных между собой с помощью шарнира 10 и скрепленных крепежными деталями 11 (фиг. 1 — 3) .
К верхней секции 9 прикреплен наголовник 12, оснащенный грузовым полиспастом
13 и крюковой подвеской 14 с крюком 15.
Нижний конец верхней секции 9 выполнен с проемом. Верхний конец нижней секции 8 оканчивается щеками 16 и 17, между которыми пропущена тяга 18. Один конец тяги 18 оканчивается петлей 19, а другой укреплен на оси 20.
Между верхним и нижним концами секции 8 установлен ролик 21, контактирующий с тяговым канатом 22 грузового полиспас5 та 13.
Наклон и подъем стрелы 7 производится стреловым полиспастом 23, а управление краном осуществляется из кабины тягача 3.
Увеличение высоты подъема крюка 15 ð производится установкой дополнительных секций 24 (фиг. 4) между стрелой 7 и наголовником 12. В транспортном положении кран перемещается без демонтажа дополнительных секций 24.
Укладка стрелы 7 крана в транспортное положение (фиг. 8) осуществляется следующим образом.
Крюковую подвеску 14 с крюком 15 опускают на землю (фиг. 5). Стрелу 7 крана стреловым полиспастом 23 переводят в горизонтальное положение. Петлю 19 тяги 18 сочленяют с крюком 15, а снятием крепежных деталей 11 (фиг. 6) освобождают шарнир 10.
Стреловым полиспастом 23 (фиг. 7) верхнюю секцию 9 стрелы 7 поднимают до тех
gg пор, пока центр массы поднимаемых частей не пересечет ось шарнира 10. Дальнейшее опускание секции 9 осуществляется канатом 22 грузового полиспаста 13.
В исходное положение секцию 9, стрелу 7 и крюковую подвеску 14 с крюком 15 возвращают в обратном порядке.
1232635
g u
Составитель М. Москалец
Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 25! 2/25 Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4