Одноковшовый автоматический погрузчик полужидкой массы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1232645 (ц 4 В 66 F 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3829712/27-11 (22) 17.12.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (72) А. К. Толкачев (53) 621.869.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 925855, кл. В 66 F 9/02, 1982. (54) (57) ОДНОКОВШОВЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОГРУЗЧИК ПОЛУЖИДКОЙ

МАССЫ, содержащий раму с шарнирно соединенными с ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости отводящим лотком, стрелой с поворотным ковшом на конце и балкой, на которой смонтированы редуктор и рычаг, нижний конец которого связующим звеном подсоединен к одному плечу рычага, закрепленного на раме, к другому плечу которого шарнирно подсоединена гибкая тяга, связанная с ковшом, а верхний конец через ролик связан с копиром, установленным на одном конце тихоходного вала редуктора, другой конец которого через кривошипно-шатунный механизм соединен с отводящим лотком, причем копир связан одной гибкой тягой с коромыслом на стрелке, к нижнему плечу которого шарнирно подсоединена другая гибкая тяга, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения эффективности работы погрузчика путем облегчения процесса захвата материала и более равномерной загрузки привода, он снабжен парой блоков, смонтированных соответственно на раме и на кронштейне стрелы, охваченных гибкой тягой, подсоединенной одним концом к рычагу на раме, а другим концом — к скобе, которая концами связана с серьгами, шарнирно установленными на боковинах ковша с возможностью ограниченного поворота упорами, закрепленными на боковинах, а тяга от нижнего плеча коромысла связана с рамой.

1232645

Изобретение относится к погрузочным машинам и служит для автоматической перегрузки из ям-накопителей полужидкой массы, например навоза.

Целью изобретения является повышение эффективности работы погрузчика путем облегчения процесса захвата материала и более равномерной загрузки привода.

На чертеже изображен погрузчик, вид сбоку.

К раме 1 погрузчика шарниром 2 подсоединена стрела 3 с поворотным ковшом 4 на конце продольных балок стрелы, связанных между собой перемычками, в частности перемычкой 5, на которой установлен кронштейн 6, несущий блок 7, под которым пропущена гибкая тяга 8, перекинутая через блок 9, установленный на раме 1.

Тяга 8 одним концом подсоединена к рычагу 10 на раме, а другим концом к скобе 11, которая концами шарнирно подсоединена к серьгам 12, установленным на боковинах ковша 4, на которых смонтированы упоры !3 для ограничения поворота серег 12. Рычаг 10 связук)щим звеном 14 шарнирно подсоединен к поворотному рычагу 15 на балке 16, на которой смонтирован редуктор 17 с тихоходным валом 18. Верхний конец рычага !5 несет ролик 19, контактирующий с копиром 20, жестко посаженным на конец тихоходного вала 18, на противоположном конце которого закреплен кривошип 21, через шатун 22 связанный с верхней частью боковой стенки лотка 23, шарнирно присоединенного к раме 1, к которой шарниром 24 присоединена балка 16. Копир 20 тягой 25 связан с плечом коромысла 26, нижнее плечо которого через тягу 27 связано с рамой !.

Работа погрузчика осуществляется при непрерывном вращении против часовой стрелки тихоходного вала 18 редуктора 17, связанного с двигателем (не показан). Рабочий цикл осуществляется за один оборот вала 18.

Копир 20 и кривошип 2! закреплены на валу 18 так, что лоток 23 и стрела 3 при вращении вала 18 движутся в противофазах, т.е. при опущенной стреле лоток поднят и наоборот. При постановке ковша 4 на нижний уровень материала тяга 25 продолжает освобождаться копиром 20. Копир 20, воздействуя на ролик 19, поворачивает рычаг 15 по часовой стрелке, который через звено 14 заставляет поворачиваться в ту же сторону рычаг 10 и через тягу 8, скобу 11 и серьги 12 поворачивает ковш 4, при опускании свободно висящий на стреле. Упоры 13 на боковинах ковша ограничивают поворот серег 12 относительно ковша 4 так, чтобы поддерживалось плечо h для действия силы от натяжения в тяге 8 относительно оси в балках стрелы. 3а счет освобождения тяги 25 дальнейшим поворотом копира 20 стрела 3 вместе с ковшом 4 получают возможность опускаться и своим суммарным весом совершать положительную работу по внедрению ковша в материал. После полного поворота ковша 4 при дальнейшем повороте копира 20 создается натяжение в тяге 25, которое через коромысло 26 передается на тягу 27 и вызывает подъем стрелы 3 с ковшом 4, заполненным материалом.

При зачерпывании материала ковш 4 поворачивается относительно тяги 8. При подъеме стрелы, для сохранения своего положения, ковш 4 должен поворачиваться относительно стрелы 3 и тяги 8. Для поддержания плеча h при полном повороте ковша служат элементы 11 и 12, которые взаимодействуют с элементом 13.

В случа.е стопорения ковша 3 в загружаемом материале через элементы 11 — 13 и 8 ограничивается поворот рычага 10 по часовой стрелке. При этом поворачивающийся от воздействия копира 20 рычаг 15 действует во взаимосвязи со звеном 14, заставляет подниматься переднюю часть балки 16 с поворотом вокруг шарнира 24. В результате этого стрела 3 начинает подниматься, уменьшая нагрузку на ковш 4, что приводит к полному. повороту ковша при опускании балки 16 до посадки на раму 1.

При передаче через коромысло 26 натяжения тяге 27 от тяги 25 на углах максимального вылета стрелы замедляется ее ход порядка в 1,5 раза и в той же степени выравнивается нагрузка на приводе. При подъеме блок 7 удаляется от блока 9 и загруженный ковш удерживается в горизонтальном положении втянутым внутрь стрелы, что уменьшает опрокидывающий момент на погрузчик от силы веса груза с ковшом и снижает дополнительно пиковую загрузку привода. Форма копира 20 при этом корректирует точность установки ковша.

Отсутствие блоков 7 и 9 привело бы к значительному увеличению размеров копира 20, После перехода стрелы через горизонтальное положение в результате сближения

45 коромысла 26 с рамой 1 тяга 27 ослабевает, стрела 3 ускоренно поднимается одной тягой 25. При подходе стрелы 3 к верхнему положению лоток 23 опускается в нижнее положение.

Перед установкой стрелы 3 в верхнем положении копир 20 освобождает рычаг 15, в результате чего освобождается тяга 8, ковш 4 под действием своего веса и веса груза поворачивается и происходит разгрузка материала в опущенный лоток 23.

При подъеме лотка 23 стрела 3 с висящим свободно, черпающей кромкой вниз, ковшом 4 ускоренно опускается на одной тяге 25. С подходом стрелы к горизон1232645

Составитель В. Феликсов

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 2512 25 ТиРаж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тальному положению в дейстие вступает тяга 27, скорость опускания стрелы уменьшается. При постановке ковша на промежуточные уровни материала возникает дополнительная слабина в тягах 25 и 27, после выборки которой цикл работы погрузчика повторяется. Материал из поднятого лотка 23 самотеком выгружается сзади погрузчиков в случае прямого лотка или сбоку от погрузчика в случае скошенного лотка.

Регулируемое усилие на режущей кромке ковша зависит от весовых характеристик элементов, связанных с балкой 16.

Подсоединение верхнего шарнира шатуна

22 к верхней части лотка 23 кинематически обеспечивает более интенсивное опускание лотка 23 при переходе стрелы через максимальные вылеты и приводит к совершению им большей положительной работы по выравниванию загрузки привода,