Паровой двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 14 а, 9
М 12327
ПЯТ :НТ НЯ ИЗОБР ТЙHI1E
ОПИСАНИЕ парового двигателя.
К патенту A. 0. Нвкулина, заявленному 5 марта 1928 года (заяв. свид. ¹ 24421).
О выдаче патента опублнковано 33 декабря !929 года. Действие патента распространяется на 35 лет от 33 декабря 1929 года.
Изобретение касается двигателя, работающего паром, в мотором днища цилиндра с помещением в нем свободным поршнем накаливаются наружным плаиенеи, а вода вбрызгивается внутрь ) цилиндра по обоим сторонаи поршня на раскаленные поверхности днищ, с целью получения пара и создания соответствующего давления для переиещения поршня.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает продольный горизонтальный разрез предлагаеиого двигателя; фиг. 2— то же, вертикальный его разрез, и фиг. 3— перспективный вид двигателя.
Закрытый с обоих концов цилиндр
1 двигателя с помещенныи в нем свободным поршнем 3 (фиг. 1 и 2) снабжен по концам мольцевыми полостями 8,8„ которые открываются в цилиндр косыми отверстияии в, ю, д, с. Рядом с кольцевыми полостяии расположены выпускные окна 6 и 6ь которые закрываются при помощи задвижек 7 и 7„передвигаемых поршнем 3 при соответствующих перемещениях последнего. Днища а и б цилиндра с внешней стороны накаливается горелками, а с внутренней стороны, через отверстия в, г, д, е в цилиндре, на них вбрызгивается вода, каковая, попав на раскаленные поверхности днищ, превращается в пар, создавая соответствующее давление для перемещения поршня 3. Отработанный пар выпускается через окна 6, бь закрываемые при помощи передвигаемых поршнем 3 задвижек 7 и 7„при чем обе задвижки связаны между собой стержнеи 13 так, что в моиент закрывания одной из задвижек выпускного окна, другая задвижка в это время открывает омно противоположного конца цилиндра. Стержень 13 на своих концах несет зубчатые рейки 13ь которые находятся в сцеплении с колесами 12 и 12ь предназначенныии для открывания и закрывания кранов, служащих для впуска воды в кольцевые полости 8 и 8 цилиндра. Вода к указанным полостям подается по трубкам 11 и 11> из цилиндрического резервуара, который разделен свободными поршнями 10 и 101 на три отделения, при чем вода помещается только в крайних отделениях 9 и 9ь а в среднее отделение 15, при помощи насосов 16 и 16>, нагнетается воздух, который давит на поршень 10 и 10ь создавая соответствующее давление в отделениях 9 и 9,, а затеи по трубкам 14 и 141 направляется к горелкам для распыливания горючей жидкости.
Передача движений рабочему валу 20 производится при посредстве зубчаток 17 и 17> и дифференциала 18 и 18, зубчатыми рейками 5 и 5„которые соединены с поршнем 3 помощью поперечин 4 и 4ь проходящих через прорезы 2 и 2, в стенках цилиндра 1.
Предмет патента.
Паровой двигатель, характеризующийся совокупным применением: а): закрытого с обоих концов цилиндра 1, снабженного по концам кольцевыми полостями 8, 8ь открывающимися в цилиндр косыми. отверстиями в, г, д, е для вбрызгивания воды и выпускными окнами 6, 6>, закрываемыми при помощи передвигаемых поршнем 3 задвижек 7 и 7» на днища а и 6 какового цилиндра, накаливаемые внешними горелками, направляется вбрызгиваемая через отвер-. стия в, г, д, е вода; б) цилиндричнского резервуара, разделенного свободными поршнями 10, 10 на три отделения-; из коих в наружных 9 и 9 помещается вода, вытесняемая по трубкам 11, 11> в кольцевые полости 8, 8 воздухом, подаваемым в среднее отделение 15 насосами 16, 16, и направляемым по трубкам 14, 14> к горелкам для распыливания горючей жидкости, и в) зубчатых реек 5, 5> - соединенных проходящими через прорезы 2, 2 в стенках цилиндра 1 поперечинами 4,4> с поршнем 3 и служащих для передачи движения рабочему валу 20, при посредстве зубчаток 17, 17> и дифференциала 18, 18,