Устройство для консервации двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

2704 А1 (50 4 С 23 F 11/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ти с крышкой образующей с кожухом контейнера герметичную полость, причем подпружиненные перфорированные емкости связаны с дополнительными электромагнитными приводами., о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, контейнеры с летучим ингибитором коррозии размещены во впускном и выпускном трактах двигателя, дополнительные электромагнитные приводы соединены с электрической системой двигателя.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что дополни-. тельные электромагнитные приводы выполнены с обмотками, обхватывающими перфорированные емкости контейнеров.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3832624/25-06 (22) 27.12.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Целинный филиал Государственного всесоюзного научно-исследовательского и технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В.Я.Трибус, А.Р.Щукин, А.Н.Петрищев и А.А.Баймлер (53) 621.43.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 612852, кл. С 23 F 11/00, 1978. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, например, с водяным охлаждением, с впускным и выпускным трактами, в которых размещены элементы для их перекрытия, имеющие электромагнитный при— вод, связанный с электрической системой двигателя, содержащее дополнительные электромагнитные приводы и контейнеры с летучим ингибитором коррозии, каждый из которых выполнен в виде кожуха и подпружиненной перфорированной емкос3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что контейнеры с летучим ингибитором выполнены с термостатами, размещенными в кожухах контейнеров и связанными с перфорированными емкостями, причем кожухи размещены в рубашках водяного охлаждения двигателя.

1? 32704

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и предназначено для герметизации и внутренней консервации, например, надпоршневого пространства двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение степени защиты внутренних полостей двигателя от коррозии, а также обеспечение автоматической консервации и !О герметизации двигателя при останове и автоматической расконсервации и разгерметизации при пуске двигателя в работу, повьппение долговечности летучего ингибитора и повышение эф- 15 фективности.

На фиг. 1 представлено устройство для герметизации и консервации внутренних полостей двипателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг. 2 — 20

-вариант устройства, совмещающий операции герметизации выпускного и впускного трактов и их консервации; на фиг, 3 — вариант устройства для консервации впускного тракта; на фиг ° 4 — 5 другой вариант устройства, осуществляющего подогрев и просушку летучего ингибитора типа линасилей во .время работы двигателя.

Устройство (фиг. 1) для гермети а— ции и консервации двигателя 1, имеющего впускной 2 и выпускной 3 тракты, которые снабжены контейнерами 4 с летучим ингибитором и устройствами 5., для перекрытия впускного и выпускного тракта, например, воздушные заслонки.

Контейнер 4 с летучим ингибитором содержит перфорированную подпружиненную емкоать 6, снабженную крышкой 7, которая образует с кожухом 8 герме40 тичную полость, разгерметизацию которой осуществляет пружина 9, а герметизацию — электромагнитный привод, состоящий иэ электромагнита 10 и штока ii. Óñòðîéñòâà 5 для перекрытия

45 впускного и выпускного трактов, например, воздушные заслонки, управляются через рычаг 12, соединенный с тягой 13, закрепленной на подпружиненном штоке 14 электромагнита 10.

Электрическая цепь соединяет все . плюсовые контакты электромагнитов 10 между собой и бортовой электрической системой запуска двигателя (например, замок зажигания) 15 или подключены к аккумуляторной батарее 16 через выключатель массы (не показано). Минусовые контакты соединены с массой.

Устройство, изображенное на фиг. 2, размещается в выпускном 3 и впускном

2 трактах и состоит из контейнера 4 с летучим ингибитором, закрепленном, например, в тракте 2 с помощью контейнеров 17, соединенных между собой планкой 18, на которой жестко закреплен кожух 8, образующий с крьппкой -7 герметичную полость.

Подпружиненная пружиной 9 перфорированная емкость 6 жестко связана с крышкой 7, которая закреплена на конце штока 11 электромагнита 10, электрически подключенного к бортовой электрической системе 19 запуска.

Устройство, изображенное на фиг. 3, размещается на впускном тракте 2 и содержит подпружиненную емкость 6 с

1 летучим ингибитором, имеющую крьппку

7,-образующую со стенкой впускного

I тракта 2 герметичное сопряжение ° При этом емкость 6 окружена обмоткой 20 электромагнита 10, что позволяет просушивать летучий ингибитор (типа линасилей) при работе двигателя, Разгерметизация кожуха 8 происходит при останове двигателя (не показан) посредством пружин 9 при исчезновении напряжения в бортовой электрической системе 19 управления запуском двигателя. При этом емкость 6 выполняется из ферромагнитного материала.

Устройство, изображенное на фиг. 4, .размещается во впускном тракте 2, состоит иэ кожуха 8, герметично закрепленного в впускном тракте 2 и образующего с крьппкой 7 перфорированной емкости 6 с летучим ингибитором герметичную полость. При этом возвратно-поступательное движение емкости 6 осуществляется под действием термостата 21 и электромагнита 10, подключенного к бортовой электрической системе 19 управления, запуском двигателя (не показан). Прн этом шток 11 жестко закреплен на крышке 7, а шток 22. — в кожухе 8 и может свободно перемещаться в кожухе емкости 6 ° При этом кожух .помещен в рубашку охлаждения двигателя (не показан) и смывается охлаждающей жидкостью 23, чья повышенная температура при работе .двигателя позволяет просушить летучий ингибитор (типа линасилей), а также при расширении рабочего тела термостата 21 и (или) при наличии в обмотках электромагнита 10

3 1?32 напряжения, — герметизацию контейнера с летучим ингибитором.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя 1 (фиг. 1) в обмотках электромагнитов 10 находится напряжение, создающее силу тяги, превышающую силу сжатия пружин

9 и удерживающую с помощью штока 14, тяги 13 и рычага 12 элементы пере- 10 крытия впускного 2 и выпускного 3 трактов, например воздушные заслонки 5, в открытом положении (положе— ние П ), что позволяет беспрепятственному гаэообмену при работе двига- 15 теля 1. При этом напряжение постоянно присутствует и в обмотках электромаггитов 10, управляющих герметизацией контейнеров 4, которая осуществляется втягиванием штока 11 вследствие существования силы тяги электромагнита при работе двигателя, превышающей силу сжатия пружин 9 и создающей таким образом герметичную полость при ппотном прилегании крышки 7 к кожуху 25

8 (положение и ), что препятствует улетучиванию игнибитора и его неэкономному расходованию, что увеличивает срок службы летучего ингибитора.

При останове двигателя 1 (фиг. 1) и выключении зажигания или массы в обмотках электромагнитов 10 исчезает напряжение и, следовательно, исчезает сила тяги электромагнитов, а сила сжатия пружин 9 перемещает посредст- 35 вом штока 14, тяги 13 и рычага 12 элементы перекрытия впускного 2 и выпускного 3 трактов (например, воздушные заслонки 5) в закрытое положение (положение 3 ), что полностью ав- 40 томатически герметизирует впускной и выпускной тракты, а также детали газораспределительного механизма и детали цилиндропоршневой группы. При этом перфорированная емкость 6 вспед- 45 ствие освобождения силы сжатия пру— жин 9 выводится в полость выпускного

3 и впускного 2 трактов. Происходящая при этом разгерметизация контейнера 4 позволяет летучему ингибитору свобод-5О но распространяться по всей внутренней полости двигателя, защищая его детали от коррозии (при использовании ингибиторов-линапонов) или позволяет свободно поглощать влагу и 55 осушать влажный атмосферный воздух из внутреннихподостей двигателя(при использовании ингибиторов-линасилей) °

704 4

Перед запуском двигателя 1 (фиг. 1) при включении массы (не показана) аккумуляторной батареи 16 или включении зажигания 15 в обмотках электромагнитов 10 возникает напряжение, сила тяги электромагнитов 10, превышая силу сжатия пружин 9, посредством штока 14, тяги 13, рычага 12 производит разгерметизацию впускного и выпускного трактов. Емкость 6 по той же причине вводится в кожух 8, образуя своей крышкой 7 с кожухом 8 repметичную полость, что прекращает расход ингибиторов, т.е. производится автоматическая разгерметизация и расконсервация двигателя. При работе двигателя питание электромагнитов 10 осуществляется от бортовой электрической системы двигателя. При необходимости, например при отказе бортовой электрической системы, разгерметизация и расконсервация двигателя может осуществляться вручную посредством кулачкового механизма (не показан), укрепленного на противоположном от тяги 13 конце штока 14 и снабженного рычагом (не показан), а также закрепленными на противоположном от емкости 6 конце штока 11 кулачкового механизма с рычагом (не показаны) .

Вариант устройства (фиг. 2), совмещающий операции герметизации и консервации выпускного илч впускного трактов, работает следующим образом, При работе двигателя (не показан) в обмотке электромагнита 10 присутствует ток, вырабатываемый бортовой электрической системой двигателя 19, сила тяги электромагнита 10 при этом втягивает и удерживает шток 11 в положении 1, (фиг. 2), образуя таким образом герметичную полость кожуха 8 с крьппкой 7 перфорированноф емкости с летучим ингибитором, что препятствует нерациональному испарению летучего ингибитора или его насьпцению влагой при работе двигателя.

При остановке двигателя (фиг. 2) и выключении зажигання или массы исчезает ток в бортовой электрической системе 19, а следовательно, и в обмотках электромагнита 10 освобожденная сила сжатия пружин 9 выводит пер" форированную емкость 6 во внутреннюю полость впускного или выпускного трактов, проводя одновременно и их герметизацию крьппкой 7 (положение р

1232704 фиг. 2) . При этом происходит разгерметизация перфорированной емкости б с летучим ингибитором, который, испаряясь (линапоны) или адсорбируя влагу (линасили) иэ герметично закрытых внутренних полостей двигателя, предохраняет от коррозии детали двигателя.

Перед пуском двигателя (фиг. 2) IO при включении зажигания или массы в обмотках электромагнита 10 возникает напряжение и сила тяги электромагнита 10 сжимает пружины 9, плотно прижимая крышку 7 к кожуху 8, образуя 15 герметичную -полость и производя таким образом герметизацию контейнера и разгерметизацию выпускного и впускного тракта, т.е. расконсервацию двигателя, 20

При использовании летучего ингибитора типа линасилей возникает необходимость периодической просушки ингибитора для восстановления его служебных свойств. 25

Если в выпускном тракте просушка осуществляется горячими выхлопными газами подогревающими контейнер с летечим ингибитором типа линасилей, то в впускном тракте эта цель дости- 30 гается следующим образом.

Устройство для консервации впускного тракта 2 (фиг. 3) осуществляет периодическую просушку летучего ингибитора типа линасилей при работе двигателя. При этом возникающая в обмотках 20 электромагнита 10 сила тяги преодолевает силу сжатия пружин

9 и удерживает перфорированную емRocTb 6 c KpbHBKoH 7 в положении, 110 40 казанном на фиг. 3, образуя таким образом герметичную полость, ограниченную кожухом 8. При этом .перфорированная емкость 6 окружена обмоткой 20 электромагнита, в которой под 45 действием вихревьйс токов возникает интенсивное выделение тепла, просушивающего линасили и возобновляющее таким образом их служебные свойства— защитный эффект.

При останове двигателя (фиг. 3) и включении зажигания или массы 19 в обмотках электромагнита 10 исчезает напряжение и сила сжатия пружин 9 выводит перфорированную емкость 6 в полость впускного тракта 2, нарушив герметичное сопряжение крьппки 7 со .стенкой впускного тракта 2, что позволяет испаряться летучему ингибитору типа линапонов или поглощать влагу из внутренних полостей двигателя ингибитору типа линасилей, что позволяет автоматически законсервировать двигатель.

Перед запуском двигателя и включении зажигания или массы 19 в обмотках 20 электромагнита возникает напряжение и сила тяги электромагнита 10, сжимая пружины 9, плотно закрывает крышку 7, образуя герметичную полость с кожухом 8. Таким образом, осуществляется автОматическая расконсервация двигателя.

Устройство (фиг. 4) предназначено для просушки летучего ингибитора типа линасилий и, кроме того, осуществляет консервацию двигателя с запазды-. ванием по времени, что обусловлено наличием в конструкции термостата 21, который при работе двигателя (не показан) и омывании кожуха 8 горячей охлаждающей жидкостью расширяется и плотно прижимает крышку 7 перфорированной емкости 6 с летучим ингибитором к стенке впускного тракта 2, образуя герметичную полость, заключенную в кожух 8. Кроме того, герметизация кожуха осуществляется также и электромагнитом 10, подключенным к бортовой электрической системе двигателя и воздействующего на крышку 7 через шток 11, жестко закрепленный в крышке 7.

При остановке двигателя (фиг. 4) и включении зажигания или массы в обмотках электромагнита 10 исчезает напряжение, освобождается шток 11 с крышкой 7, которая по мере остывания охлаждающей жидкости 23 после останова двигателя и сокращении объема термостата производит разгерметизацию герметичной полости, ограниченной кожухом 8. При этом шток 22 свободно проходит через корпус перфорированной емкости 6 и служит для центровки крьппки 7. Получаемое таким образом запаздывание разгерметизации контейнера исключает расход летучего ингибитора при кратковременных технологических остановах двигателя.

По мере остывания охлаждакяцей жидкости происходит автоматическая консервация. двигателя.

Перед запуском двигателя (фиг. 4) и включении зажигания или массы про1232704 исходит втягивание штока 11 в электромагнит 10 вследствие появления в его обмотках напряжения и автоматическая герметизация контейнера с летучим ингибитором крышкой 7. При 5 этом телескопическое соединение штока 22 с емкостью 6 позволяет беспрепятственно загерметизировать кожух 8 еще до нагрева охлаждающей жидкости

23 и до подпора емкости расширившимся от повышенной температуры при работе двигателя термостатом 21, т.е. герметизация кожуха 8 при использовании электромагнита 6 происхоцит сразу при включении зажигания и 15 исключается нерациональный расход летучего ингибитора, связанный с инерционностью термостата.

При необходимости (отказе бортовой электрической системы и других причинах) консервацию и герметизацию двигателя при останове, а также расконсервацию и разгерметизацию двигателя при пуске можно осуществить поворотом (вручную) кулачковых механизмов, снабженных рычагом и установленных на штоках электромагнитов, жестко связанных с крышками перфорированной емкости.

1232704

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Н. Гунько Техред М. Ходанкч

Корректор Л Пилипенко

Заказ 2739/28 Тираж 878 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4