Автооператор для гальванических линий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А") (51) 4 С 25 D 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
С:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3815389/22-02 (22) 20 ° 11.84 (46) 23.05.86, Бюл. N- 19 (71) Ташкентское научно-производственное объединение "Сигнал" (72) Л.М.Якубовский и Ф.И.Агеев (53) 621.352.14.002.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
)Г 330209, кл. С 25 D 19/00, 1970.
Авторское свидетельство СССР
11.- 901370, кл . С 25 D 19/00, 1982. (54)(57) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИ—
ЧЕСКИХ ЛИНИЙ, содержащий направляющие пути, раму с опорными катками, вертикальные стойки которой вэаимодейстствуют с роликами каретки, механизм вертикального перемещения каретки, выполненный в виде приводов для быстрого и медленного перемещений, указанную каретку, снабженную плавающей гайкой и жестким тяговым органом, выполненным в виде винта, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежно-. сти, механизм вертикального перемещения снабжен муфтой свободного хода, выполненной из обоймы, поводковой вилки и звездочки, установлен в верхней части рамы, причем обойма муфты соединена с приводом медленного перемещения, поводковая вилка — с приводом быстрого перемещения, а звездочка — с верхним концом винта.
1 12327
Изобретение относится к гальнанотехнике, а именно к автооператорам для гальванических линий, и может быть использовано в гальванических цехах различных промышленных предприятий.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 изображен автооператор, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг, 1; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 — сечние Д-Дна фиг. 2.
Автооператор 1 является составной частью гальванической линии и обслуживает ряд вани, входящих в эту линию.
Перемещение автооператора 1 вдоль ванн 2 осуществляется по верхним 3 и нижним 4 путям, причем верхние пути 3 закреплены на балках 5, смонтированных на металлоконструкции 6.
Для подвески обрабатываемых деталей 7 в автооператоре имеется траверса 8.
Автооператор состоит из двух механически не связанных между собой колонн 9. и 10. Каждая колонна состоит ,из двух стоек 11, образующих раму и прикрепленных к ездовой балке 12. 30
По оси стоек 11 расположен винт 13, закрепленный в подшипниковых узлах
14 и 15. По всей длине стоек 11 к ним прикреплены направляющие 16, по которым перемещается на роликах ка- З5 ретка 17 ° имеющая ложементы для сВободной установки траверсы. 8 с деталя" ми 7. На каретке 17 закреплена пла„вающая гайка 18, взаимодействующая с резьбой винта 13 и обеспечивающая 4О перемещение каретки 17 по винту 13, верхний конец последнего через упруrye муфту 19 соединяется с выходным валом 20 блока 21 приводов автооператора 1. 45
Блок 21 автооператора 1 является составной частью механизма вертикального перемещения каретки 17 и позволяет осуществлять работу механизма вертикального перемещения кареток в быстром и медленном режимах.
Блок 21 содержит корпус 22 и закрепленные на нем электродвигатель 23 быстрого перемещения, электродвигатель 24 медленного перемещения и тахогенератор 25. В корпусе 22 размещены червячная передача и муфта свободного хода, которая содержит
08 2 обойму 26, совмещенную с червячным колесом 27, поводковую вилку 28,. соединенную через постоянную муфту 29 с электродвигателем 23 быстрого перемещения, ролики 30 и звездочку 31, жестко соединенную с выходным валом
20 блока 21, а червяк 32 через постоянные муфты 33 и 34 соединен соответственно с электродвигателем 24 медленного перемещения кареток и тахогенератором 25. Выходной вал 20 блока 21 через упругую муфту 19 соединен с верхним концом винта 13.
Автооператор для гальванических линий работает следующим образом.
При подъеме или опускании деталей 7 в ванну 2 автоматически с пульта управления включается электродвигатель 23 быстрого перемещения, который через поводковую вилку 28, звездочку 31 приводит в движение выхоцной вал 20, который через упругую муфту 19 вращает винт 13. Последний вращается и плавающая гайка 18, закрепленная на каретке 17, перемещаясь по его резьбе, тянет каретку 17> на ложементы которой свободно установлена траверса 8 с деталями 7.
При процессе, когда по технологии требуется небольшая и точно регулируемая вертикальная скорость перемещения обрабатываемых деталей в ванне, электродвигатель 23 быстро о перемещения отключается и автоматически включается электродвигатель 24 медленного перемещения и тахогенератор ?5, при этом червяк 32 вращает червячное колесо 27, совмещенное с обоймой 26 муфты свободного хода.
Обойма 26, вращаясь, увлекает ролики 30 и узкую часть клиновидных щелей звездочки 31 и заклиненные ролики ведут звездочку 31, приводя в движение выходной вал 20 и винт 13.
Горизонтальное движение деталей из ванны в ванну, а также автооператора к месту загрузки и выгрузки производится механизмом горизонтального перемещения, смонтированным в закрытом корпусе ездовой балки 12.
Выполнение в автооператоре приводов быстрого и медленного перемещений кареток в виде единого блвка со встроенной муфтой свободного хода исключает аварию даже при одновременном включении обоих электродвигателей, повышает удобство эксплуатации и снижает дополнительный расход энергии, а размещение блока в верхней
1232708 части рамы исключает возможность попадания на него и электропроводку агрессивных жидкостей.
1232708
Составитель В. Комраков
Техред М. Ходанич Корректор Л. Пилипенко
Редактор Н. Гунько
Заказ 2739/28
Тираж 615
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. П ектная, 4