Автооператор для гальванических линий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А") (51) 4 С 25 D 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3815389/22-02 (22) 20 ° 11.84 (46) 23.05.86, Бюл. N- 19 (71) Ташкентское научно-производственное объединение "Сигнал" (72) Л.М.Якубовский и Ф.И.Агеев (53) 621.352.14.002.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)Г 330209, кл. С 25 D 19/00, 1970.

Авторское свидетельство СССР

11.- 901370, кл . С 25 D 19/00, 1982. (54)(57) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИ—

ЧЕСКИХ ЛИНИЙ, содержащий направляющие пути, раму с опорными катками, вертикальные стойки которой вэаимодейстствуют с роликами каретки, механизм вертикального перемещения каретки, выполненный в виде приводов для быстрого и медленного перемещений, указанную каретку, снабженную плавающей гайкой и жестким тяговым органом, выполненным в виде винта, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежно-. сти, механизм вертикального перемещения снабжен муфтой свободного хода, выполненной из обоймы, поводковой вилки и звездочки, установлен в верхней части рамы, причем обойма муфты соединена с приводом медленного перемещения, поводковая вилка — с приводом быстрого перемещения, а звездочка — с верхним концом винта.

1 12327

Изобретение относится к гальнанотехнике, а именно к автооператорам для гальванических линий, и может быть использовано в гальванических цехах различных промышленных предприятий.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 изображен автооператор, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг, 1; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 — сечние Д-Дна фиг. 2.

Автооператор 1 является составной частью гальванической линии и обслуживает ряд вани, входящих в эту линию.

Перемещение автооператора 1 вдоль ванн 2 осуществляется по верхним 3 и нижним 4 путям, причем верхние пути 3 закреплены на балках 5, смонтированных на металлоконструкции 6.

Для подвески обрабатываемых деталей 7 в автооператоре имеется траверса 8.

Автооператор состоит из двух механически не связанных между собой колонн 9. и 10. Каждая колонна состоит ,из двух стоек 11, образующих раму и прикрепленных к ездовой балке 12. 30

По оси стоек 11 расположен винт 13, закрепленный в подшипниковых узлах

14 и 15. По всей длине стоек 11 к ним прикреплены направляющие 16, по которым перемещается на роликах ка- З5 ретка 17 ° имеющая ложементы для сВободной установки траверсы. 8 с деталя" ми 7. На каретке 17 закреплена пла„вающая гайка 18, взаимодействующая с резьбой винта 13 и обеспечивающая 4О перемещение каретки 17 по винту 13, верхний конец последнего через упруrye муфту 19 соединяется с выходным валом 20 блока 21 приводов автооператора 1. 45

Блок 21 автооператора 1 является составной частью механизма вертикального перемещения каретки 17 и позволяет осуществлять работу механизма вертикального перемещения кареток в быстром и медленном режимах.

Блок 21 содержит корпус 22 и закрепленные на нем электродвигатель 23 быстрого перемещения, электродвигатель 24 медленного перемещения и тахогенератор 25. В корпусе 22 размещены червячная передача и муфта свободного хода, которая содержит

08 2 обойму 26, совмещенную с червячным колесом 27, поводковую вилку 28,. соединенную через постоянную муфту 29 с электродвигателем 23 быстрого перемещения, ролики 30 и звездочку 31, жестко соединенную с выходным валом

20 блока 21, а червяк 32 через постоянные муфты 33 и 34 соединен соответственно с электродвигателем 24 медленного перемещения кареток и тахогенератором 25. Выходной вал 20 блока 21 через упругую муфту 19 соединен с верхним концом винта 13.

Автооператор для гальванических линий работает следующим образом.

При подъеме или опускании деталей 7 в ванну 2 автоматически с пульта управления включается электродвигатель 23 быстрого перемещения, который через поводковую вилку 28, звездочку 31 приводит в движение выхоцной вал 20, который через упругую муфту 19 вращает винт 13. Последний вращается и плавающая гайка 18, закрепленная на каретке 17, перемещаясь по его резьбе, тянет каретку 17> на ложементы которой свободно установлена траверса 8 с деталями 7.

При процессе, когда по технологии требуется небольшая и точно регулируемая вертикальная скорость перемещения обрабатываемых деталей в ванне, электродвигатель 23 быстро о перемещения отключается и автоматически включается электродвигатель 24 медленного перемещения и тахогенератор ?5, при этом червяк 32 вращает червячное колесо 27, совмещенное с обоймой 26 муфты свободного хода.

Обойма 26, вращаясь, увлекает ролики 30 и узкую часть клиновидных щелей звездочки 31 и заклиненные ролики ведут звездочку 31, приводя в движение выходной вал 20 и винт 13.

Горизонтальное движение деталей из ванны в ванну, а также автооператора к месту загрузки и выгрузки производится механизмом горизонтального перемещения, смонтированным в закрытом корпусе ездовой балки 12.

Выполнение в автооператоре приводов быстрого и медленного перемещений кареток в виде единого блвка со встроенной муфтой свободного хода исключает аварию даже при одновременном включении обоих электродвигателей, повышает удобство эксплуатации и снижает дополнительный расход энергии, а размещение блока в верхней

1232708 части рамы исключает возможность попадания на него и электропроводку агрессивных жидкостей.

1232708

Составитель В. Комраков

Техред М. Ходанич Корректор Л. Пилипенко

Редактор Н. Гунько

Заказ 2739/28

Тираж 615

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. П ектная, 4