Устройство для выравнивания поверхности снежно-ледовой взлетно-посадочной полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (111, А1 (511 4 E 01 Н 4/00!
1 if j
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3861375/29-11 (22) 10.12.84 (46) 23,05.86. Бюл. Р 19 (71) Ленинградский филиал "Ленаэро.проект" Государственного проектноизыскательского и научно-исследовательского института "Аэропроект" и
Дальневосточный филиал "Дальаэропроект" Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Аэропроект" (72) В.Н.Вторушин и Л.И.Зауралов (53) 625.76. 08(088.8) (56) Строительство аэродромов. М.:
Транспорт, 1980 с. 133. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ СНЕЖНО-ЛЕДОВОЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ, содержащее копирную направляющую для взаимодействия со следящей системой рабочего органа, установленного иа базовом шасси, размещенной над обрабатываемой поверхностью при помощи стоек, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества выравнивания поверхности, направляющая состоит из шарнирно соединенных между собой звеньев, которые установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации относительно один другого, при этом звенья закреплены на стойках с возможностью перемещения в вертикальном направлении.
2. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабже- Ж но прикрепленными к стойкам снизу опорными лыжами с отверстиями для размещения фиксирующих штырей. С:
Составитель Г. Белоцерковский
Редактор А.Шишкина Техред Н,Бонкало Корректор. А.Ференц
Заказ 2742/29 Тираж 514
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д.
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
12327
Изобретение относится к машинам для строительства снежно-ледовой поверхности взлетно-посадочной полосы в условиях Арктики и Антарктики.
Цель изобретения — повышение качества выравнивания поверхности.
На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, в увеличенном масштабе.
Устройство содержит копирную нап- 10 равляющую, выполненную в виде шарнирно соединенных между собой звеньев
I, которые установлены с воэможно. стью поворота в вертикальной плоскости. Звенья 1 имеют замок 2 для фикса- 15 ции их относительно один другого s плоскости поворота. Звенья 1 копириой направляющей закреплены на стойках 3 с возможностью перемещения в вертикальном направлении при помощи 20 втулок 4 с фиксаторами. К стойкам 3 снизу прикреплены опорные лыжи 5, в которых образованы отверстия для пропущенных в них фиксирующих штырей 6.
Копирная направляющая взаимодейству29
2 ет со следящей системой 7 рабочего органа 8, установленного на базовом шасси 9 с помощью навески 10.
При проведении работ звенья i устанавливают на обрабатываемой поверхности с помощью опорных лыж 5 и выравнивают их положение по длине взлетно-посадочной полосы строящегося аэродрома. После этого штырями б закрепляют лыжи 5 на поверхности снега и производят установку звеньев 1 по высоте стоек 3, фиксируя их положение втулками 4 с фиксаторами. Затем замком 2 скрепляют звенья 1 между собой. Базовое шасси 9 подводят к обрабатываемому участку и устанавливают на него рабочий орган 8, Следящая система 7 взаимодействует при этом с. копирной направляющей. При движении шасси 1 следящая система реагирует на возможные неровности обрабатываемой поверхности, перемещаясь по жесткой копирной направляющей, и управляет положением рабочего органа
8 относительно звеньев 1.