Устройство для управления электрическим приводом тяги драглайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (F11 4 Е 02 F 3/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и QTHpblTHA (21) 3825110/29-03 (22) 18.12.84 (46) 23.05.86. Бюл. Ф 19 (71) Московский инженерно-строитель-. ный институт им. В.В. Куйбышева и Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Производственного объединения Уралмаш" (72) В.Я. Ткаченко, М.А. Гордеев, Б.В. Ольховиков и В.А. Холкин (53) 621.879.38 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 195077, кл. Е 02 F 3/48, 1965.

Авторское свидетельство СССР

Р 717228, кл. Е 02 F 3/48, 1975. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ТЯГИ ДРАГЛАЙНА, содержащее питающие преобразователи двигателей механизмов подъема и тяги, которые через понижающие редукторы соединены с сельсин-датчиками суммы длин подъемного и тягового каната, включенных последовательно, и сельсин-датчиком длины подъемного каната, выход которого через первый выпрямительный мост и параллельно включенные регулируемый резисторный задатчик положения траектории транспортирования ковша и конденсатор подключены к первому входу усилителя для формирования траектории транспортирования ковша, выход сельсин-датчиков суммы длин подъемного и тягового каната через фазосдвигающую цепочку, второй выпрямительный мост и параллельно включенные резистор и конденсатор подключены к второму входу усилителя для формирования траектории транспортирования ковша, к третьему входу которого подключены через резистор источник постоянного напряжения, стабилитрон в цепи обратной связи усилителя для формирования траектории транспортирования ковша, выход которого соединен с питающим преобразователем двигателя механизма тяги, источники задающего сигнала, подключенные к входам питающих преобразователей двигателей механизмов тяги и подъема, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы за счет исключения ложных срабатываний, оно снабжено усилителем, двумя блоками выделения модулей и датчиком скорости привода. подъема, причем. датчик скорости привода подъема соединен с входом первого блока выделения модуля, выход которого подключен к первому входу усилителя, источник задающего сигнала привода тяги через второй блок выделения модуля соеди.нен с вторым входом усилителя, источник постоянного напряжения подключен к третьему входу усилителя, выход которого соединен с входом питания усилителя для формирования траектории транспортирования ковша.

1232

Изобретение относится к автомагическому управлению электроприводами и предназначено для управления электроприводом драглайна.

Целью изобретения является повышение надежности работы за счет исключения ложных срабатываний.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство содержит сельсины-дат- 1О чики 1-3 йзмерения длины подъемного каната и суммы длин подъемного и тягового канатов, соединенные через понижающие редукторы 4 и 5 с валами подъемного 6 и тягового 7 двигателей, 15 углы поворота которых пропорциональны изменению длин канатов.

Выход сельсина-датчика 3, последовательно с которым включен фазосдвигающий мостик 8, подключен через выпрямительный мост 9 на вход усилителя 10 для формирования траектории транспортирования ковша через резистор 11 и конденсатор 12. Выход сельсина-датчика 1 через выпрямительный мост 13 подключен на вход усилителя

10 через регулируемый резистор 14 и конденсатор 15. Через резистор 16 на вход усилителя 10 подключен источник

17 постоянного напряжения.

Устройство работает следующим

2О образом.

Усилитель 10 для формирования траектории транспортирования ковша обеспечивает движение ковша по за1 данной траектории в соответствии с д выражением где (l„+1 ); (1 +1т ) ; 1< 1 ам — текущие и минимальные значения суммы длин подъемного и тягового канатов и длины подъемного каната;

G — сигнал, управления;

К вЂ” коэффициент задания трактоPlHH

К вЂ” коэффициент зависимости сигнала управления G от длин канатов.

Усилитель 23 обеспечивает вклю40 чение и выключение усилителя 10 и осуществляет дополнительное регулирование сигнала управления приводом тяги в процессе транспортирования ковша в функции скорости привода подъема и формируемого машинистом

45 задающего сигнала привода тяги в соответствии с выражением где U

Выход усилителя 10 подключен к преобразователю 18, питающему двигатель 7 механизма тяги. В цепь обратной связи усилителя !О включен. стабилитрон 19, ограничивающий выходное напряжение усилителя допустимым значением управляющего сигнала привода тяги и исключающий появление управляющего сигнала при положении ков- ша ниже заданной траектории. Стабилитрон 19 может быть исключен иэ схемы, если характеристика усилителя обеспечивает ограничение выходного сигнала. Преобразователи 18 и 20, питающие соответственно двигатели

7 и 6 механизмов подъема и тяги, управляются соответствующими источниками 21 и 22 (командоаппаратами) задающего сигнала, включенными на их входах. Питание усилителя 10 осуществляется с выхода усилителя 23.

Первый вход (обмотка управления OYI) усилителя 23 подключен к датчику 24 скорости двигателя 6 привода подъема через блок 25 выделения модуля,второй (обмотка управления ОУ-2)- к выходу источника 21 задающего сигнала привода тяги через второй блок 26 вы750 2 деления модуля, а третий вход — к .источнику 17 постоянного напряжения.

В качестве датчика скорости может использоваться также датчик ЭДС двигателя подъема„ датчик напряжения этого двигателя, а также возможно непосредственное подключение к якор" ной цепи двигателя. Последнее возможно потому, что во-первых,требования к точности сигнала скорости привода здесь невелики и отличие напряжения двигателя от его ЭДС (и скорости) не являются здесь еущественными и, во-вторых, обмотка управления 07I обеспечивает гальваническую развязку основных цепей и цепей управления.

Usbix q / л/ /Пэа* т / — выходной сигнал второго усилителя — модуль сигнала, пропорционального скорости привода подъема, действует в сторону увеличения выходного напряжения усилителя 23;

750 4 портирования ковша. При других режимах (копание и разгрузка) на второй вход усилителя 23 (обмотка управления ОУ2) поступает от источника 2i задающего сигнала через блок 26 выделения модуля модуль задающего сигнала (U a / привода тяги, который уменьшает выходное напряжение усилителя 23 до нуля, обесточивая тем самым усилитель !0 и прекращая подачу на преобразователь 18 привода тяги управляющего сигнала от рассматриваемого уСтройства управления.

Сигнал Uä, поступающий на третий вход усилителя 23 (обмотка управления ОУЗ) от источника 17 постоянного напряжения, создает небольшую зону нечувствительности усилителя 23, обеспечивающую более надежное его запирание при перемещении командоаппарата тяги или при скорости приво-да подъема, близкой к нулю.

Таким образом, изобретение обеспечивает выделение этапа транспортирования ковша из других этапов рабочего цикла, что исключает необходимость для машиниста осуществлять какие-либо дополнительные операции для перехода к этому этапу и для выхода из него, бесконтактное включение устройства управления после окончания процесса копания и переходе к этапу транспортирования ковша и его выключение после возвращения ковша в забой и исключение возможности нежелательного вмешательства устройства управления в работу привода тяги в режимах копания и разгрузки. з 1232

/П ., / . — модуль задающего сигнала привода тяги, действует в сторону уменьшения выходного напряжения усилите- 5 ля 23.

Перед началом транспортирования ковша (подъем загруженного ковша в точку разгрузки или опускание его в забой после разгрузки) машинист 10 ставит ручку источника 21 задающего сигнала (командоаппарата) привода тяги в "О", а источником 22 задающего сигнала разгоняет привод подьема до максимальной скорости. При этом на первую обмотку управления

ОУХ усилителя 23 поступает с датчика 24 скорости двигателя 6 привода через блок 25 выделения модуля модуль сигнала, пропорциональный 2р скорости привода подъема /V /.Этот сигнал действует в сторону нарастания выходного сигнала усилителя 23, который обеспечивает включение усилителя 10, управляющего приводом 25 тяги. Выключение обоих усилителей происходит плавно, пропорционально нарастанию скорости привода подъема, обеспечивая тем самым и плавное выключение привода тяги, плавные пере- щ ходные процессы,при этом исключаются рывки и дополнительные нагрузки на оборудование машин, повышается надежность. Усилитель 10 обеспечивает движение ковша по заданной траектории и функционирует до тех пор, пока скорость привода подъема V > О, а задающий сигнал привода тяги от командоаппарата 21 П = О. Эти условия характеризуют режим тран- 40

1232750

Составитель И.. Назаркина

Техред В.Кадар Корректор С. Шекмар

Редактор П. Коссей

Заказ 2743/30 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4