Насосно-аккумуляторный гидравлический привод поворота платформы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„12З2759 А 1

1511 4 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3834907/29-03 (22) 10.11.84 (46) 23.05.86. Бюл. ¹ 19 (71) Свердловский горный институт им. В. В. Вахрушева и Производственll lf ное объединение Уралмаш (72) В. P. Кубачек, Л. П. Прахов, Л. С. Скобелев и В. С. Шестаков (53) 621.879.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1010224, кл. E 02 F 9/22, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 1076514, кл. Е 02 F 9/22, !983. (54) (57) НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЬЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ, включающий насос, гидромоторы, гидроаккумулятор, гидрораспределители разгона и выбора направления поворота платформы и обратные и переливные клапаны, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повьш ения

КПД привода, насос выполнен нерегулируемым, причем гидромоторы разделены на три группы, первая из которых соединена через последовательно установленные гидрораспределители разгона и выбора направления поворота платформы с насосом, а вторая и третья группы соответственно посредством дополнительных гидрораспределителей выбора направления поворота платформы сообщены с гидроаккумулятором.!

232759

Изобретение относится к горным и строительно-дорожным машинам, а именно к HGcocHo-BKKóìóëÿòoðûbì гидроприводам повооота платформы,.

Целью изобретения является повышение коэффициента полезного действия привода.

На фиг. 1 изображена гидравлическая схема насосно-аккумуляторного привода; на фиг, 2 — электрическая схема управления золотниками, Насосно-аккумуляторный гидравлический привод включает основной насос l, соединенный через гицрораспределитель 2 разгона, гидрораспределитель 3 выбора направления поворота с гидромотором 4 первой группы и с баком 5, гидроаккумулятор 6, соединенный через гидрораспределитель

7 выбора направления поворота с гидромоторами 8 и 9 второй группы и через гидрораспределитель 10 выбора направления поворота с гидромотором 11 третьей группы; переливной клапан 12, подключенный к выходу основного насоса 1, обратные клапаны !3 и 14, установленные между гидромотором 4 и баком

5, обратные клапаны 15 и 16, установленные между гидромотором 4 и гидроаккумулятором 6, фильтр 17, установленный между гидрораспределителем 2 разгона и баком ", подпиточный насос 18, подключенный через обратный клапан 19 к .гидроаккумулятору 6, предохранительный клапан 21, установленный между гидроаккумулятором 6 и баком 5, золотники 22 — 28 управления, подключенные к гидрораспределителям 2, 3, 7, 10.

Система электроуправления (фиг. 2) включает узел 29 задания, выполнен;ный, например, в виде поворотного трансформатора, датчик обратной связи по скорости, выполненный, например, в виде тахогенератора 30, узел 31 сравнения, выполненный, например, в виде магнитного усилителя и подключенного к узлу 29 задания и датчику 30 обратной связи по скорости, поляризованные реле 32 и ЗЗ постоянного тока, подключенные к узлу 29 задания, поляризованные реле 34 и 35 постоянного тока, подключенные к датчику 30 обратной связи по скорости, поляризованные реле 36 и 37 постоянного тока, подключенные к выходу узла 31 сравнения, контакты 385I реле, подключенные в цепи электромагнитон переключения золотников

22-28 управлени",.

Количес-.но гидромоторов в указаннь.х группах устанавливается следующим образом:. Б первой группе

{фиг. 1) в эту группу входит гидромотор 4, количество гидромоторов определяется моментом статических сопротивлений повороту при установившемся движении платформы. Количество гидромоторов во второй (фиг. 1, гидрсмоторы 8 и 9) и в третьей группах (фиг. 1, гидромотор !i) определяется по условию, чтобы отношение суммарного числа гидромоторов 1 и 2 групп к общему числу гидромоторов привсда было равно 1 (где; общий КПД механизма поворота) . В этом случае ускорение разгона равно ускорению торможения, при этом обеспечена минимальная продолжительность цикл-; и получена максимальная производительность экскаватора. В зависимости от рабочего объема и давления гидромоторов, момента инерции и: ускорения движения поворотной платформы экскаватора, в третью группу можеч входить oT I до 6 THppoMOTopoB> Bo вторую от 1 до 10.

Устройство работает следующим образом.

При задании задатчиком 29 сигнала задания Ц,, например, положительного знака, срабатывает реле 33 (PI)„ на выходе узла сравнения появляется сигнал рассогласования ЬБ, который приводит к срабатыванию реле 36 (Р6), Указанные реле переключают свои контакты 39, 40, 44, 46, 50, 42, к электромагнитам золотников 23, 27, ?5 управления подается напряжение и указанные золотники переключаются в нижнее (фиг. 1) положение. Через эти золотники и= гидролинии управления под давлением Р„„, подается жидкость к элемен гам управления гидрораспределителей 3, 7, !О, гидрораспределители переключаются в левое (фиг. .) положение. Жидкость из гидроаккумулятора 6 через гидрораспределители 3, /, 10 подается к гидромоторам 4, 8„ 11, что и обеспечивает разгон платформы до значения, пропорционального сигналу задания

П . При ра-гоне платформы появля.ется сигнал обратной связи по скорости, вырабатываемый,цатчиком ЗО, проти1232759

40 воположного знака сигналу задания (U„ ). При разгоне платформь> до заданного значения сигнал обратной связи по скорости U равен сигналу задания П, на выходе узла сравнения

31 сигнал при этом равен нулю, поэтому реле 36 (Рб) вернется в нулевое положение и разомкнет контакты 46 и

50. Электромагниты золотников 25 и

27 управления отключаются от электро- 10 сети и возвращают золотники в верхнее положение. Рб замкнет свой контакт 42 в цепи электромагнита золотника 22 управления, последний переключается в нижнее положение. К элементу управления гидрораспределителя

2 разгона поступает жидкость из гидролинии управления и он переключается в левое положение. При переключении золотников 25 и 27 управления в 2о верхнее положение элементы управления гидрораспределителей 7 и 10 соединятся со сливной гидролинией и поэтому гидрораспределители пружинами вернутся в нейтральное положение. 25

Таким образом, после разгона платформы происходит отключение гидроаккумулятора от гидромоторов, а к гидромотору первой группы 4 — подключение основного насоса 1. Последний потребляет жидкость из бака 5 и по дает ее через распределители 2 и 3 к гидромотору 4, обеспечивая этим движение платформы на требуемый угол.

Если согласно сигнала задания пере35 ключение гидрораспределителя 2 происходит при скорости поворота мень,шей номинальной, то часть потока жидкости при установившемся движении от основного насоса 1 возвращается в бак через переливной клапан

12. Этот клапан настроен на давление, пропорциональное моменту статических сопротивлений повороту при установившемся движении, поэтому платформа и будет совершать равномерное движение при любой заданнной скорости движения. При торможении платформы узлом задания задается сигнал, равный нулю или противоположного разгону знака. На выходе узла 31 сравнения появляется сигнал

aU>, другого знака по сравнению с сигналом при разгоне, срабатывает реле 37 (Р5). Поворотная платформа движется с определенной скоростью, поэтому на выходе датчика 30 обратной связи по скорости есть сигнал и реле 34 (Р4) остается до полной остановки платформы во включенном по ложении, Контакты реле 47, 51 и 41, 48 (если задан сигнал противополож— ного разгону знака) подключают электромагниты золотников управления

24 и 26 к электросети и переклочают их в нижнее положение. Если сигнал заданий U =О, то переключится только один золотник 26 управления. Переключение золотника 26 управления приведет к переключенио гидрораспределителя 7 в правое положение. При срабатывании реле 37 размыкаются контакты 38 и 43, поэтому золотники управления 22, 23 пружинами вернутся в верхнее положение, что приводит к переключению гидрораспределителя 2 в правое положение, а гидрораспределителя 3 — в нейтральное положение (или в правое, если переключен золотник 24). При торможении платформы реле 34 держит контакт 47 в разомкнутом положении, поэтому гидрораспределитель 10 остается на времяю торможения в нейтральном положении. Таким образом, при торможении гидромоторы третьей группы 11 перекачивают жидкость через гидрораспределитель 10 и не участвуют в торможении платформы, гидромоторы первой и второй групп

4, 8 и 9 переходят в насосный режим.

Они потребляют жидкость из бака 5: гидромоторы 4 — через клапан 13, гидромоторы 8 и 9 — через гидрораспределитель 7, и подают ее в гидроаккумулятор 6; гидромотор 4 — через клапан 15, а гидромоторы 8 и 9 — через гидрораспределитель 7, при этом на поворотную платформу действует тормозной момент и она постепенно

Остановится.

При полной остановке платформы реле вернутся в нейтральное положение, золотники управления пружинами — в верхнее положение, гидрораспределители 9, 7, 10 — в нейтральное.

Платформа остается в неподвижном положении до следующего цикла поворота.

При торможении работает меньшее количество гидромоторов по сравнению с разгоном, поэтому даже при равном времени разгона и торможения в гидроаккумулятор б поступает меньший объем жидкости, восполнение объема жидкости производится подпиточным насосом 13 в течение всего цикла экскавации. При полной зарядке гидроаккумулятора он разгружается разгрузочным клапаном 20.

1232759

Я jl/ Р5 Рб

Составитель С. Фомин

Техред И.Верес

Корректор F,. Сирсхман

Редактор П. Коссей

Заказ 2744/31 Тираж 641

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4