Устройство для загрузки шахтных печей и топок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 80с, 16. ЗНт, 4
ПЙТ Т НЛ
ОПИСАНИЕ устройства для загрузки шахтных печей и топок.
К патенту И. h. Иссеряиса, заявленному 5 марта 1928 года (заяв. свид. М 24437).
О выдаче патента опубликовано 31 декабря 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1929 года.
Вагонетку, поднятую подъемником на пол загрузочного люка, при загрузке шахтных печей и топок, требуется сдвинуть с платформы подъемника, откатить к люку, опрокинуть короб и, откатив обратно, вновь установить на платформу.
Эти работы обычно производятся вручную и требуют тяжелого физического труда. Предлагаемое устройство имеет в виду механизировать загрузку и состоит в том, что для автоматического возвращения опорожненной вагонетки к подъемнику предназначен зацепляемый за вагонетку крюком трос с грузом; для перемещения груженой вагонетки к колошнику печи рельсам придан уклон, а для автоматического опрокидывания короба подошедшей к колошнику вагонетки служит ригель, снабженный пальцем с роликом, который катится по неподвижному угольнику вдоль пути вагонетки.
На чертеже фиг, l изображает продольный разрез предлагаемого устройства; фиг.2 — поперечный разрез по лилии ВВ фиг. 1; фиг.3 — вид сверху по лилии 1Ю фиг. 1; фиг. 4 — изображает вагонетку с приспособлением для автоматического опрокидывания; фиг. 5 — вид вагонетки сверху.
От подъемника 12 к разгрузочному люку 13 печи или топки 14 идет рельсовый путь 3 с уклоном, по которому ходит вагонетка 16. Вагонетка 16 на торцевых стенках имеет цапфы 1, вращающиеся в подшипниках станин 15, укрепленных на раме 4 со скатами. Оси обеих цапф 1 расположены так, что вагонетка может опрокидываться в положение, показанное пунктиром (фиг.4).
Симметрично с одной из цапф l поставлена цапфа 2, служащая для поддерживания вагонетки в прямом положении.
Цапфа 2 в свою очередь поддерживается ригелем 5, снабженным пальцем с роликом 8. На фиг. 4 ригель подвинут под цапфу 2 и находится в таком положении до момента опрокидывания вагонетки, Угольник 9, установленный на стойках10 на высоте ролика 8, имеет отклонение от линии рельсов на величину отодвигания ригеля 5, который одет на цапфу 1 и упирается в ролик 17, укрепленный в неподвижной стойке 18. Таким образом, (фиг. 4) ригель 5 висит на цапфе 1 и, опираясь .о ролик 17, поддерживает цапфу 2 и всю вагонетку. Собачка 11, укрепленная на стойке10 предназначена для предупреждения несвоевременного выдвигания ригеля 5. Груз 7, подвешенный на тросе (фиг. 1,3), огибающем ролик 6, служит для возвращения вагонетки 16 к подъемнику 12.
Уклон пути 3 выбран так, что вагонетка 16, будучи поднята подъемником 12 на верхний уровень наклонного рельсового пути, могла бы от легкого толчка рабочего.. докатиться до загрузочного люка 13. Во время движения вагонетки ролик 8 катится по угольнику 9 и по- степенно выдвигает ригель 5 из под цапфы 2, окончательно освобождая последнюю над люком 13, вследствие чего вагонетка автоматически опрокидывается (см. пунктир на фиг. 4). Для автоматического возвращения разгруженной вагонетки, перед началом движения ее к люку 19, она сцепляется с тросом, перекинутым через ролик б и несущим на другом свободном конце груз 7, так вы-, бранный, чтобы он был в состоянии оттянуть разгруженную вагонетку обратно к подъемнику. Таким образом, работа рабочего, стоящего у подъемника, состоит лишь в том, что, зацепив трос за нагруженую вагонетку, требуется слегка толкнуть ее и ждать, пока она разгрузится и вернется обратно, затем отцепить трос и опустить вагонетку подъемником вниз.
Предмет патента.
Устройство для загрузки шахтных печей и топок, характеризующееся тем, что для автоматического возвращения опорожненной вагонетки на платформу подъемника предназначен зацепляемый за нее своим крюком трос с грузом 7, для продвигания груженой вагонетки от подъемника к колошнику печи рельсам 3 придан уклон, достаточный для того, чтобы груженая вагонетка от легкого толчка могла катиться против действия груза 7, а для автоматического опрокидывания короба подошедшей к колошнику вагонетки, на торцевых стенках которого, кроме цапф 1, вращающихся в подшипниках станин 15, симметрично с одной из цапф 1 поставлена цапфа 2,— служит ригель 5, поддерживающий цапфу 2 и тем удерживающий короб вагонетки в прямом положении, каковой ригель снабжен пальцем с роликом 8, служащим для того, чтобы, катясь по неподвижному, отходящему вбок от пути вагонетки, угольнику 9,9 постепенно выдвигать ригель из под цапфы 2, окончательно освобождая последнюю тогда, когда вагонетка дойдет до места своего опорожнения, — для предупреждения же несвоевременного случайного выдвигания ригеля предназначена собачка 11.