Способ работы двигателя внутреннего сгорания с двухстадийным смесеобразованием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1232836
А1
1 у 4 F 02 В 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2I) 3832012/25-06 (22) 25.12.84 (46) 23.05.86. Бюл. Р 19 (72) Азербайджанский политехнический институт им. Ч. Ильдрыма (72) В. С, Эфендиев и А. P. Мустафаев (53) 621 43(088,.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 228374, кл. F 02 В 1/00, 1963. (54). (57) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУХСТАДИЙНЫМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ, осуществляемым путем подачи топлива одним насосом через разветвленный трубопровод, причем одну часть цикловой дозы топлива вспрыскивают в цилиндр; а другую - на поверхность впускного клапана со стороны впускного трубопровода, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности на частичных режимах, впрыск части цикловой дозы топлива в цилиндр осуществляют перед впрыском дозы топлива на поверхность впускного клапана со стороны впускного трубопровода..
12
Изобретение относится к двигателестроению.
Цель изобретения - повышение экономичности на частичных режимах.
На фиг. 1 приведена схема осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 — характер кривых удельных расходов топлива дизеля по предложенному способу (кривая 1) известному двухстадийному способу (кривая 2) н одностадийному способу смесеобразования (кривая 3), Топливо поступает от насоса 1 по трубопроводу 2 к тройнику 3 и оттуда по трубопроводам 4 и 5 к основной
6 и дополнительной 7 форсункам закры" того типа, установленным в головке цилиндра. Давление начала впрыска у основной форсунки 6 меньше, чем у дополнительной форсунки 7. Разветвление каналов тройника 3 осуществляется под равным углом (например М=
= 60; 120 град., фиг. 1), I
При малых цикловых подачах насоса и низких частотах вращения холостого хода вала двигателя работает только основная форсунка 6, обеспечивая одностадийное смесеобразование в цилиндре 8. При увеличении подачи насоса и повышении частоты вращения вала двигателя„ в силу ограниченности пропускной способности основной форсунки
6, давление в трубопроводах 2, 4 и 5 увеличивается и вступает в действие дополнительная форсунка 7„ обеспечивая двухстадийное смесеобразование.
Подача топлива форсунками осуществляется в конце такта сжатия. Топливо, поданное дополнительной форсун32836 3 кой 7 (первая стадия — в количестве
15-!5Å от общей цикловой дозы прн номинальной нагрузке), попадая в горячую поверхность впускного клапана 9, испаряется и в следующем цикле во время процесса впуска (т,е. через два такта) увлекается поступающим в цилиндр воздухом. Под действием высокой температуры в топливе начинаются подготовительные химические реакции, которые продолжаются в присутствии кислорода и особенно ускоряются в процессе сжатия. В этих условиях основная доза топлива (вторая доэа— стадия) впрыскивается форсункой 6 в конце сжатия в среду топливно-воздушной смеси, имеющей определенную физико-химическую активность. При таких условиях, топливо воспламеняется с меньшей задержкой и двигатель работает сравнительно мягко.
Необходимое распределение цикловой дозы топлива между форсунками (стадиями) достигается подбором количества,, размеров сопловых отверсти1 и давления начала впрыска топлива.
Эффективность предлагаемого способа по сравнению с известным заключается в том, что повышается экономичность двигателя при малых цикловых подачах насоса и низких частотах вращения холостого хода вала двигателя (фиг. 2), а эффективность предлагаемого способа по сравнению с одностаB дийным способом смесеобразования заключается в том, что повышается экономичность дизеля при больших подачах насоса и высоких частотах. вала двигател я 0
1232836
Составитель С, Березин
Редактор А. Козориз Техред О.Сопко Корректор ай
Л. Латай
Заказ 2751/35
Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская юб,, д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4