Устройство для регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания насосной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„SU„„1232837 11 4 Г 02 D1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /,:„

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ I (21) 3833470/25-06 (22) 30,12.84 (46) 23.05,86. Бюл. У 19 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) Л. Г. Рыбальченко, В. М. Несте-, ров, В. 3. Дроненко и Ю. И. Пономарев (53) 621.436-545(088.8) (56) Автомобиль пожарный аэродромной службы АА-60 (7310). Модель 160.01.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации. ОКБ пожарных машин, 1978, с. 39-41, 141.

Ципорин Ю. А., Кузнецов Ю. И. Основы конструирования пневматических и гидравлических приспособлений. М.:

Машиностроение, 1961, с. 127-128, рис. 61. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ, преимущественно силовой установки пожарного автомобиля с насосом, содержащее пневмогидроцилиндр с поршнем, соединенный с рычагом заслонки карбюратора двигателя и связанный с напорной магистралью насоса и подключенный к воздушному ресиверу через два электропневмовентиля, управляемых пусковой кнопкой с двумя нормально замкнутыми и двумя нормально разомкнутыми контактами, причем последние подсоединены к источнику тока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения плавности регулирования, в том числе при внезапном падении нагрузки, оно снабжено автоматическим задающим механизмом, пневмогидроцилиндр выполнен с перегородкой, разделяющей его на штоковую и бесштоковую полости и снабженной дросселирующими отверстиями и обратными клапанами, установленными один навстречу другому и со штоком, проходящим через перегородку и снабженным установленными на нем по обе стог роны перегородки поршнями, один иэ которых жестко закреплен в штоковой полости на штоке и отделяет в ней объем, заполненный жидкостью, а другой установлен подвижно в осевом направлении и подпружинен в сторону перегородки, автоматический задающий механизм выполнен в виде цилиндра, снабженного подпружиненной мембраной с закрепленным на ней первым подвижным электрическим контактом и двумя неподвижными электрическими контактами — верхним и нижним,, расположенными цо обе стороны мембраны, и подпружиненной втулкой с закрепленным на ней вторым подвижным электрическим контактом, причем верхний неподвижный электрический контакт связан с одним из нормально разомкнутых контактов пусковой кнопки через второй подвижный контакт, а нижний неподвижный электрический контакт - с одним из нормально замкнутых контактов пусковой кнопки через первый подвижный контакт, второй нормально замкнутый контакт пусковой кнопки связан с заполненным жидкостью объемом штоковой полости пневмогидроцилиндра.

2. Устройство по п. 1., о т л ич а ю щ е е с я тем, что подпружиненная втулка выполнена с размещенным на ней подпружиненным стаканом, направляющим штоком,и прикрепленной к

12 )2837

ГИСТРЯЛИ Н )СОСЯ нему pgкОятNОЙ пpllчpм жpсткОсть пружины стакана бо))ьше жесткости пру)кины втулки.

3. Устройство пс пп. 1 и 2, о т

Л И Ч G Ю lll Е Е С и ТЕМр ЧТО 1ПГОК пневмОГид1)оцилинДрЯ снабжен KoII! евым выкл)очателем и последний связан .о

Изобретение Относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования час-î.òû вращения двигателя внутреннего сгорания насосной установки, преимущественно сила" вой установки пожарного автомобиля с

НЯСОСОМ, Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения плавности регулирования, в том числе при внезапном падении нагрузкй.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — пневмогидроцилиндр, общий вид; на фиг. 3 — схема установки пневмогидроцилиндра и автоматического задающего механизма на автомобиле„

Устройство расположено н-.. двигателе 1 автомобиля, на котором шарнирно установлен пневмогидроцилиндр 2, соединенный с рычагом 3 заслонки карбюратора. Пневмогидроцилиндр 2 при помощи трубопроводов 4 и 5 соединен с электропневмовентилями 6 и 7, поцключенными к воздушному ресиверу 8, и с автоматическим задающим механизмом 9, при этом трубопроводом 4 электвопневмовентиль 6 соединен с бесштоковой полостью пневмогидроцилиндра 2„ а . трубопроводам 5 электропневмовентиль

7 — со штоковой, Пневмогидроцилиндр 2 состоит из цилиндра 10, крышек 11 и 12. В цилиндре 10 смонтирована перегородка 13 с центральными 14, дросселирующими 15 и 16 отверстиями и обратными клапанами 17 и 18. При этом обратные клапаны 17 и 18 расположены один навстречу . другому в параллельных каналах. Через отверсгие 14 перегородки 13 пропущен шток 19, на котором с одной стороны перегородки 13 жестко закреплен поршень 20, а с другой подвижно

ШТОКОВОй ПОЛОСТЬЮ ПНЕЛМОГ))ДРОЦИЛИНДРЯ Е 1) Е 3 . ) Л Е К Т Р О 1! Н Е В МО В Е Н Т ИЛ Ь .

Устройство по пп. 1 и 2, о тЛ И Ч ll Ю Щ Е Р С- Я ТЕМ ЧТО ПО вость ци:)индра под подпружиненной мембраной подсоединена к напорной мав осевом направлении установлен поршень ?I,. под))имаемый в сторону переГО13одки 13 пружиной 22, Конец штока

19 снабжен проушиной 23, Ня крышке

11 имеется ограничительный винт 24.

B)3epx;„ цилиндрической части цилиндра

10 выполнено заправочное отверстие

25, закрывающее винтом 26. Между поршнями 20 и 21 и перегородкбй 13 образованы сообщающиеся полости 27. и 28 для жкдкос ).и, 1<отарые залиты жидкОстью., Между крышкой 11 и поршнем 20 образована полость 29, а между крышкой 12 и поршнем 21 — полость 30, 1:) Автоматический задающий механизм

9 сос гоит из корпуса 31, к нижней части которого закреплена мембрана

32. На последней установлен подвижный электрический контакт 33 и шток

20 34, входящий во втулку 35. Между втулкой 35 и мембраной 32 установлена пружина 36, Втулка входит в стакан 37, снабженный на верхнем конце винтовой поверхностью 38. Между стаканом 37 и втулкой 25 установлена пружина 39) имеющая большую жесткость, чем пружиня 36. Стакан 37 на верхнем конце снабжен направляющим штоком

- ;0 на кoòopbï надет цилиндрический

М конец рукоятки 41, которь1й снабжен ,I„;,!òoâoé поверхностью 42, НЯ втулке

35 выполнен подвижный электрический контакт 43, На корпусе 31 имеется четыре электрических контакта 44 и 45, расположенные по обе стороны контакта

43, а также контакты 46 и 47, расположенные по обе стороны контакта 33, На крышке 11 пневмогидроцилиндра 2 имеет я концевой выключатель 48. Пус. ковал кнопка снабжена нормально замкнуты))и 49 и нормально разомкнутыми

50 эл ктрическими контактами. Подмембранная полость автоматического зада23283:

3 1 ющего механизма 9 сообщена с напорной магистралью насоса 51.

Контакт 33 и один из контактов 50 соединены с плюсовым зажимом источника 52 тока проводом 53. Другой контакт

50 соединен проводом 54 с контактами

46 и 43. Один из контактов 49 соединен лрогодами 55 с контактом 47, а другой контакт 49 соединен проводом

56 с контактом 44 и электропневмовентилем 7,.Электропневмовентиль 6 соединен проводом 57 с контактом 45.

Устройство работает следующим образом, Перед началом работы шток 19 и проушина 23 находятся в крайнем правом положении, концевой выключатель

48 разомкнут, контакты 49 и 47 с контактом 33 и контакт 45 с контактом 43 замкнуты. Под воздействием пружины

39 втулка 35 выдвинута вниз, а под воздействием пружины 36 мембрана 32 прогнута вниз. При этом приводной двигатель 1 работает на холостом õîду, а. насос 51 создает минимальное давление, которое не в состоянии преодолеть усилие пружины 36 и переместить мембрану 32 вверх. Электропневмовентиль 6 обесточен. Электропневмовентиль 7 отключен выключателем 48, Рукоятка 41 находится в положении, при котором стакан 37 находится в крайнем верхнем положении, Для запуска насоса на определенный режим по давлению рукоятка 41 поворачивается в положение, соответствующее необходимой заданной величине давления, и нажимается пусковая кнопка, замыкающая контакты 50. При этом питание подается по цепи: провод 53, контакты 50, провод 54, контакт 43, провод 57, электропневмовентиль 6, при срабатывании которого сжатый воздух из воздушного ресивера 8 поступает по трубопроводу 4 в полость 30, Поршень 21 начинает перемещаться влево, сжимая жидкость в полости 28. Жидкость из полости 28, преодолевая усилие пружины обратного клапана 17, перетекает в полость 29 через дросселирующие отверстия 15, вследствие чего обеспечивается плавное перемещение штока !9 и увеличение частоты вращения двигателя 1. При отходе штока 19 и рычага 3 замыкаются контакты концеВого выключателя 48, увеличивается частота вращения двигателя l и давление, развиваемое насосом 51, вследствие чего усилие на мембрану 32 начина5

4S

55 ет превышать усилие пружины 36.. Мембрана 32 прогибается вверх до упора во втулку 35, контакты 33 и 47 размыкаются, а контакты 33 и 46 замыкаются.

После этого отпускается пусковая кнопка, контакты 50 размыкаются, а контакты 49 замыкаются. Вследствие этого питание начинает поступать по цепи: провод 53, контакт 33, контакт 46, контакт 43, контакт 45, электропневмовентиль 6, Шток !9 продолжает перемещаться влево. Частота вращения двигателя и давление насоса возрастают до тех пор, пока усилие на мембрану не уравняется с усилием настройки пружины 39. После этого втулка 35 начинает, преодолевая усилие пружины

39, подниматься вверх. Контакт 43 размыкается с контактом 45 и остается в нейтральном положении. Электропневмовентиль 6 обесточивается. Полость 30 сообщается с атмосферой и шток 19 останавливается. Перетекание жидкости иэ полости 28 в полость 29 и и наоборот предотвращается клапанами

17 и 18, так как последние открываются при усилиях больших, чем усилия от рычага управления подачей топливом.

Во время работы при уменьшении расхода жидкости давление, развиваемое насосом, повышается. Это приводит к тому, что мембрана 32 прогибается еще больше вверх, замыкая контакты

43 и 44, Питание с контакта 44 поступает на электропневмовентиль 7, при срабатывании которого сжатый воздух поступает в полость 29 пневмогидроцилиндра 2 и вызывает перемещение штока 19 вправо, что, в свою очередь, приводит к уменьшению частоты вращения двигателя l. Уменьшение частоты вращения двигателя 1 вызывает уменьшение давления на выходе насоса 51, уменьшение прогиба диафрагмы, размы" кание контактов 43 и 44, обесточивание электропневмовентиля 7 и остановку штока !9, Таким образом, предлагаемое устройство автоматически повышает частоту вращения двигателя 1 при понижении давления насоса 51 и наоборот, поддерживая при.этом давление на постоянном заданном эначейии.

При "срыве струи" насоса и повреждении пожарных рукавных линий давление в подмембранной полости автоматического задающего механизма 9 резко падает, а частота вращения двигателя без нагрузки резко возрастает.

1232

Ф

Устройство предотвращает поломку двигателя при помощи автоматического снижения частоты вращения и обеспечивает вывод его на режим холостого хода. Это происходит следующим образом, Падение давления в подмембранной полости автоматического задающего механизма 9 вызывает перемещение мембранъ1 32 вниз, размыкание контакта

46. с контактом 33 и замыкание контак- 1О та ЗЗ с контактом 47, при этом питание поступает по цепи, провод 53, контакты 33 и 47, провод 55, контакты 49, пусковая кнопка, провод 56, электропневмовентиль 7, концевой вы- 15 ючатель 48. Срабатывает электропневмовентиль 7, подающий сжатый воздух в полость 29. Шток начинает перемещаться вправо, уменьшая частоту вращения двигателя 1, Это происходит до тех пор, пока шток 19 и рычаг 3 не переместятся в крайнее правое положение, причем рычаг 3 разомкнет контакты выключателя 48,,обесточивающие электропневмовентиль 7, Двига25 тель I при этом выводится в режим холостого хода., Для повторного запуска насоса достаточно нажать кнопку пуска.

Для перевода двигателя в режим хо-30 лостого хода рукоятка 4! переводится

837

Ь в исходное положение. При этом кон-! такты 43 и 44 замыкаются и питание подается на электропневмовентиль 7, а сжатый воздух поступает н полость

29, вызывая перемещение штока 19 вправо, Перемещение штока 19 вправо продолжается до тех пор, пок; давление в насосе 51 не уменьшится настолько, что под воздействием пружины 36 мембрана 32 прогнется вниз При этом размыкаются контакты 33 и 46 и замыкаются контакты 33 и 47, Электронневмовентиль 7 продолжает быть включен через провод 53, контакты 33 и

47, провод 55, контакты 50., провод

56, электропневмовентиль 7 и концевой выключатель 4 8, По достижении крайнего правого положения штока 19 и рычага 3 происходит разрыв цепи питания электропневмовентиля 7. При этом двигатель работает в режиме холостого хода, Использование предлагаемого устройства позволит автоматизировать процесс управления насосом и поддерживать давление на выходе из последнего на постоянном уровне, а также предотвращает выход двигателя из строя при неисправностях Во всасывающей и напорной магистралях насоса.

1? 32837

Составитель В. Ищенко

Редактор А. Козориз Техред О.Сопко Корректор Л. Патай

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Заказ 2751/35

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проек ная,