Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1232838
А1 (Дц 4 F 02 1 1 9/04, 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
А
1 е
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К д ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3832013/25-06 (22) 25.12.84 (46) 23.05.86. Бюл. К 19 (71) Д. Г. Гелашвили, В. И. Инашвили и P. Г. Леиашвили (53) 621.436-545(088.8) (56) Двали P. P., Махалдиани В. В.
Механическая тяга в горной местности.
M. Наука, 1970, с. 194, фиг, 173 и
174. (54) (5?) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий регулятор частоты вращения с грузами, связанными с муфтой, привод за-, слонки выхлопного тормоза-замедлителя, снабженный силовым пневмоцилиндром, пневмоцилиндр привода останова двигателя, связанный при помощи штока с рычагом регулятора, и педаль управления подачей топлива, причем оба пневмоцилиндра связаны между собой через воэдухораспределительный кран, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем раздельного автоматического управления приводом останова двигателя и приводом заслонки, регулятор снабжен электрическим двухконтактным включателем, выполненным в виде корпуса с расположенными в нем подпружиненным тарельчатым штоком и двумя подпружиненными контактами разной длины, взаимодействующими с муфтой регулятора, двухконтактным датчиком перемещения педали управления подачей топлива и двумя электромагнитными кранами, причем двухконтактный датчик электрически связан с двухконтактным включателем и через электромагнитные краны — с приводом заслонки выхлопного тормоза-замедлителя.
Изобретение относится к автомати-ческому регулированию двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретении — повышение экономичности путем раздельного автоматического управления приводом останова двигателя и приводом заслонки.
На чертеже представлена схема двигателя.
Двигатель содержит силовой пневмоцилиндр 1 со штоком 2, связанный с кулисой выключения подачи топлива (не показана) топливного насоса 3 высокого давления. Второй силовой пневмоцилиндр 4 штоком 5 шарнирно связан с заслонкой б выхлопного тормоза-замедлителя. Заслонка 6 размещена в приемной трубе 7 глушителя. В регуляторе числа оборотов двигателя (йе показан) установлен двухконтактный электрический включатель 8 с двумя независим>»ми подпружиненными контактами 9 и 10 разной длины. В корпусе включателя 8 размещен подвижный подпружиненный тарельчатый шток 11, которь3й нахоцится в постоянном соприкосновении с валиком 12 муфты регулятора числа оборотов двигателя. Тарельчатый шток 1 1 через контакты 9 и
10 электрически связан с двухконтактным датчиком 13 педали 14 управления подачи топлива. Двухконтактный датчик
13 электрически связан с электромагнитными кранами 15 и 16, которые трубопроводом 17 связаны с источником
18 сжатого воздуха, а трубопроводы
19 и 20 соответственно связаны с силовыми пневмоцилиндрами 1 и 4.
Двигатель работает следующим обряз ом.
При работе,двигателя на холостом ходу с частотой вращения и 600 об/мин (во время остановки автомобиля у све" тофора, при разогреве двигателя и т...д,), педаль 14 упра>зления подачи тОПЛИВЯ НаХОДИтСЯ В КРайНЕМ ВЕРХНЕМ положенйи., двухконтактный датчик 13
НЯХОДИТСЯ I30 ВКЛЮЧЕННОМ СОСТОЯНИИ, тарельчатый п!тОк 11 не входит В сО
I прикосновенйе с контактом 9, электрическая цепь электромагнитногО крана
15 разомкнута и топливный насос. 3 высокого давления обеспечивает подачу топлива в двигатель.
Когда при движении автомобиля на уклоне в режиме принудительного холостого хода двигателя с поцачей B него топлив - холостого хода автомобиль на;1О
ЗО бирает скорос-.ь, увеличивается число оборотов д>зигателя и соо гt3p Тс TE3pнна час...-отtt вращения рет улятора, DBttt- !
2 муфты регулятора и .р.мешается в стороltó тар!Jtb÷àòîãî штока 11 включателя 8., Когда частота врашения цвигатpJIH намного превышает частоту вращения холост(?ГО хода и достигке и
800-900 об/ мин, тарельчатый шток
11 =3àìüïñàåò контакт 9, размыкает электроцепь и включается элек-.ðoìàãнитный кран 15, который перепускает сжатьпt воздух из ис-.оч и-;ка 18 в силовсй пневмоцилиндр 1, пре <1>ащается подача топлива в двигатель топливным насосом 3 высокого давления. В связи с этим тормознос усилие двигателя увеличиваетсяя. При д"=Jtüi3åétt3åN нарастании скорости автомобиля, когда двигатель ггревысит среднюю частоту вращения и достигнет n - 1400-1600 об/мин. за3 мыкается контакт 10, приводится в действие электромагнитный кран 16, котсрый перепускает сжатый воздух из источника 18 в силовой пневмоцилиндр
4. В результате этого зял гонка 6 перекрывает приемную трубу 7 глушителя.
В этом положении автомобиль тормозится с максимальной силой выхлопного тормоза-замедлителя, В случае потери скорости attтомобилем частота вращения двигателя уменьшается, валик 12 муфты регулятора отходит назад, вместе " ним геремещается тарельчатыт. шток 1. Который сперва вьгходит из зацепления с коротким контактом 10, размыкается электроцепь и электромагчитньгй кран 10 возвращается в исходное поло. ::,е.:ие т,е, зао слонка 6 поворачиваетс>- на 90 и освобождается сечение приемной трубы 7 глушителя, В результате этого прекращает=;; торможение вьг>тoJ ным тормозомзамедлителем„- При дальнейшем, меньшеi ии часто-.. bl вь ращения дг>игателя (меньше 800-900 об/ии -.) 3 3аре",ü->атый штОК 11 выходит из зацепления с кОН вЂ . тактом ., размыкается электроцепь, электромЯГнитный кран 1 вОзвращает ся в исходное полох;ение и восстанав--. ливаеt OH подача топлива режима хогостого хода двигателя насосом 3 высокого давления; При переходе автомобиля с уклона на горизонтальную дорогу
BopH I KT f» ногой IJK:EINRP7 и а it3даль 1 4 управления подачи топлива., Электроцепь двухконтактнь.м датчиком 13 раз"
1232838 мыкается и независимо от скорости автомобиля электромагнитные краны 15 и !6 находятся в исходном положении.
811 9
Составитель В. Ищенко
Редактор А, Коэориз Техред О.Сопко Корректор Л. Патай
Заказ 2751/35
Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Использование двигателя позволит обеспечить автоматическое управление приводом вспомогательного тормозазамедлителя, что дает возможность высвободить водителя от дополнительных операций во время управления автомобиля и, следовательно, повысить среднюи скорость движения и производительность автомобиля. Наряду с упрощением конструкции двигателя достигается возможность раздельного управления силовыми пневмоцилиндрами, т.е. осуществления прекращения подачи топлива в дизельный двигатель транспортного средства в режиме принудительного холостого хода двигателя не только на больших уклонах, но и на средних и малых, когда использование прикрытия заслонки привода выхлопного тормоза-замедлителя не является обяза111 тельным. В итоге значительно возрастает диапазон применения торможения автомобиля двигателем без подачи в него топлива, т ° е. значительно возрастает возможность экономии топлива
15 при эксплуатации.