Бадья для загрузки шихты в электропечь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„, 1232913 А1 (1) 4 F 27 D 3/00, F 27 В 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ разным пазом.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3786842/22-02 (22) 04.09.84 (46) 23.05.86. Бюл. Ф 19 (7l) Ленинградское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института Теплопроект" (72) А.Л.Гуревич и А.Н,Куряков (53) 669.187.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 621953, кл. F 27 D 3/00, 1975.

Зинуров И.N., Строганов А.И. и др.

Дуговые сталеплавильные печи. Атлас. — M.: Металлургия, 1978, с. 162, лист ХП-7. (54) (57) 1. БАДЬЯ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ШИХТЫ

В ЭЛЕКТРОПЕЧЬ, имеющая корпус, два полуднища, шарнирно соединенные с ним, тяги и стопорящие элементы полуднищ, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации стопорения полуднищ и улучшения условий обслуживания механизма, стопорящий элемент установлен на пальцах жесткой тяги и рычага с возможностью свободного перемещения относительно пальцев, причем корпус бадьи, полуднище, жесткая тяга и рычаг кинематически связаны между собой, образуя шарнирный четырехзвенник.

2. Бадья по п. l, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что стопорящий элемент выполнен в виде пластины с П-06- ®

1232913

Изобретение относится к металлургии, в частности к устройствам,цля загрузки шихты в электропечь, и может быть использовано в металлургической и других отраслях промышленности.

Цель изобретения — автоматизация стопорения полуднищ и улучшение условий обслуживания механизма.

На фиг. 1 показана бадья, общий вид ; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, на фиг. 3 — стопорящий элемент нри закрытом днище, на фиг. 4 — то же, промежуточное положение (днище закрыто)„ на фиг. 5 — положение стопорящего элемента, днище полураскрыто, на фиг. 6 — то же, днище полностью раскрыто, на фиг. 7 — разрез Б-Б на фиг. 3;

Бадья состоит из корпуса 1 с закрепленными на нем двумя полуднищами 2, имеющими возможность поворота на осях 3 относительно корпуса l. С корпусом 1 посредством осей 4 соединены рычаги 5, связанные через оси.

6 с жесткими тягами 7, закрепленными на полуднищах 2 с помощью осей 8.

Корпус 1, полуднища 2, рычаги 5 и жесткие тяги 7 образуют два шарнир-. ных четырехэвенника. На .рычагах 5 и жестких тягах 7 имеются пальцы

9 и 10 на которые установлены став парящие элементы !1, выполненные в виде пластины с П-образным пазом, образованным каналами а, 6 и с . Стопорящие элементы !I через отверстия, имеющиеся в них, соединены с тяговой траверсой крана (не показана). FIa корпусе 1 закреплено грузозахватное устройство 12.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении грейферное днище бадьи закрыто. Вследствие того, что полуднища в закрытом состоянии занимают строго определенное полажение (зто обеспечивается, например, упором полуднищ в корпус бадьи), то рычаг 5, тяга 7 и установленные на них пальцы 9 и 10 занимают единственно возможное положение относительчо друг друга, т.е. находятся в боковых каналах а и 5 (фиг. 3) .

Стопорящий элемент 11 имеет возможность свободного перемещения вверх относительно пальцев 9 и 10.

При действии на полуднища силы, пытающейся раскрыть днище бадьи, палец

9 рычага 5 и палец 10 тяги 7 должны вследствие того, что они установлены на различных рычагах шарнирного четырехзвенника, двигаться по различив;м траекториям. Поэтому взаимное расположение пальцев 9 и 10 должно изменяться, чему препятствуют боковые каналы а и П-образного паза стопорящего элемента 11. Тем самым самопроизвольное раскрытие днища исключается.

Для загрузки шихты кран (не показан) за грузозахватное устройство

12 падает бадью к электропечи и держит ее непосредственно над подиной (не показано).

Тяговая траверса, соединенная посредством гибких связей со стопо— рящим элементом 11, перемещает его вверх относительно пальцев 9 и 10.

Свободное перемещение стопорящего элемента. 11 относительно пальцев

9 и 10 продолжается до упора их в канал С П-образного паза (фиг. 4).

Теперь раскрытию днища не препятствуют пальцы 9 и 10 вследствие того, что они имеют возможность свободного перемещения относительно друг друга в канале C П-образного паза стопорящега элемента 11.

Усилие, создаваемое траверсой крана, передается через стопорящий элемент 11, палец 10, тягу 7 на полуднище 2, заставляя его раскрываться.

Вследствие того, что пальцы 9 и 10 установлены на различных рычагах шарнирного четырехзвенника, то они двигаются по различным траекториям, в результате чего взаимное расположение их в пространстве изменяется (фиг. 5). Стопорящий элемент 11 не препятствует изменению взаимного расположения пальцев 9 и IO между собой, так как они имеют возможность относительного перемещения в канале C

П-образного паза, днище бадьи раскрывается и шихта начинает высылаться из бадьи в электропечь.

При дальнейшем подъеме бадьи пальцы 9 и 10 занимают свои крайние положения (фиг, 6) и грейферное днище полностью раскрывается.

После опорожнения бадьи от шихты освобождают стопорящий элемент ll от действия усилия гибкой связи траверсы крана (корпус бадьи подвешен за грузозахватное устройство на траверсе).

12329!3

Теперь на тягу 7, рычаг 5, а соответственно, пальцы 9 и 10 действует сила тяжести полуднищ, стремящаяся вернуть систему в исходное положение. Так же, как и при открытии полуднищ, стопорящий элемент 11 не препятствует изменению взаимного расположения пальцев 9 и 10, так как пальцы имеют возможность относительного перемещения в канале С П-образ- >0 ного паза.

После полного закрытия полуднищ рычаг 5, тяга 7 и установленные на них пальцы 9 и 10 занимают исходное положение, а стопорящий элемент 11 15 находится в поднятом положении относительно них (фиг. 4)

Под действием собственного веса стопорящий элемент 11 перемещается

ЬУА вниз относительно пальцев 9 и 10 которые входят в каналы а и Б П-образного паза (фиг.3) .

Устройство возвращается в исходное положение.

Применение предлагаемой бадьи для загрузки шихты в электропечь со стопорящим элементом, установленным на пальцах жесткой тяги и рычага и имеющим возможность свободного перемещения относительно пальцев, позволяет автоматизировать стопорение днища от самопроизвольного раскрытия и обеспечивает удобство в обслуживании, так как места присоединения гибких элементов тяговой траверсы к стопорящему элементу находятся в зоне, наиболее удобной для работы человека.

1232913

Составитель A.

Редактор В.Петраш Техред М.Уоданич Корректор В. Сишшкая

Тираж 5á1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-3.5 ., Рау пская наб., д. 4/5

Заказ 2756/39 ул, Проектная, 4

Произв< лственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,