Индуктивный измеритель крутящего момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при динямометрических исследованиях асинхронных электродвигателей. Целью изобретения является повышение чувствительности и Точности измерения : за счет разгрузки от радиальных нагрузок и полного использования измерительной базы торсионного вала. Измеритель содержит расположенный концентрично торсионному валу 3 цилиндрический дефференциальньгй реактор с тремя магнитопроводами 4,5 и 6 изменение зас о т (Л с: т N9 GO Ю ;о О) ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1232965

А1 (51) 4 G 01 L 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3687986/24-10 (22) 09.01.84 (46) 23.05.86. Бюл. Р 19 (71) Специальное проектно-конструкторское итехнологическое бюроэлектродвигателей Производственного объединения

"Укрэлектромаш и Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина ,(72) О.И.Литвинов, И.Л.Петерец, Ю.Г.Борзяк и И.И.Сосницкий (53) 531. 781(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 -532022, кл. G 01 Ь 3/10, 08.04.75.

Фролов Л.Б. Измерение крутящего момента, -M. Энергия, 1967, с. 24-25, (54) ИНДУКТИВНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при динямометрических исследованияхасинхронных электродвигателей. Целью изобретения является повышение чувствительности и точности измерения за счет разгрузки от радиальных нагрузок и полного использования измерительной базы торсионного вала. Измеритель содержит расположенный концентрично торсионному валу 3 цилиндрический дефференциальный реактор с тремя магнитопроводами 4,5 и 6 изменение за1232965 зоров между полюсами которых приводит к изменению реактивных сопротивлений катушек 8 и появлению на выходе измерительной схемы знакочувствительного сигнала, пропорционального вегичине крутящего момента. Крутящий момент от корпуса 1 передается буксе

2 через вал 3, полный угол закручивания которого передается среднему магнитопроводу 5 поводком 10, размещен—

Изобретение относится к силоизме рительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента при динамометрических исследованиях асинхронных электродвигателей.

Целью изобретения является повышение чувствительности и точности измерения за счет разгрузки от ради— альных нагрузок и полного использования измерительной базы торсионного вала.

На фиг. 1 изображен измеритель крутящего момента, продольный разрез; на фиг. 2 — схема измерения воздушных зазоров между зубцами (полюсами) среднего и крайних магнитопроводов при нагружении торсионного вала крутящим моментом.

Индуктивный измеритель крутящего момента состоит из .корпуса 1, насаживаемого на вал нагрузочной машины посадочным отверстием Р, буксы 2, Э соединяемой с валом испытуемого,цвигателя глухой муфтой, торсионного вала 3, якоря дифференциального цилиндрического реактора, образованного магнитопроводами 4-6 с явно выраженными полюсами, статора 7 с двумя тороидальными катушками 8, подшипника

9 и поводка 10. Букса 2 установлена в подшипниках 11, а весь корпус на подшипнике 12, установленном на опор— ной плите 13. Торсионный вал 3 зафиксирован в корпусе 1 и буксе 2 кони— ческими шпильками 14.

Измеритель работает следующим образом. ным в радиальных окнах корпуса 1. Наружный диаметр IIQJIH)coB магнитопрoB0дов 4 и 6 уменьшен относительно внутреннего диаметра полюсов магнитопровода 5 для обеспечения перегрузочной способности и.;мерителя. Установленные в буксе 2 с зазором относительно радиальных окон корпуса ограничительные пробки защищают торсионный вал 3 от скручивания. 2ил.

Крутящий момент передается от ( корпуса I буксе 2 через торсионный вал 3. Полный угол закручивания торсионного вала поводком 10 передается

5 среднему магнитопроводу 5, начальное положение которого регулируется. При этом изменяются дифференциально за— воры между полюсами магнитопроводов

4-6 о и 8, что приводит к изменению 1 реактивных сопротивлений катушек 8, включенных в электрическую измерительную схему. На выходе измерительной схемы получают знакочувствитель— ный сигнал, пропорциональный величине крутящего момента.

Перегрузочная способность измерителя момента обеспечена за счет уменьшенного наружного диаметра полюсов

20 на крайних магнитопроводах 4 и 6 по отношению к внутреннему диаметру полюсов магнитопровода 5. Защита от скручивания торсионногозала осуществляется с помощью ограничительных про25 бок, устанавливаемых в буксе 2 с зазором относительно радиальных окон в корпусе 1.

Использование измерителя позволит повысить чувствительность и точность измерения крутящего момента за счет полного использования измерительной базы торсионного вала и защиты его от действия радиальных нагрузок при

35 размещении магнитопроводов дифференциального реактора на концентричном торсионному валу корпусе, а обеспечение возможности смены торсионного вала позволит расширить диапазон измеряемых нагрузок

1232965 стиг. 2

Составитель Г. Целибеев

Редактор Н. Егорова Техред О. Гортвай Корректор В. Синицкая

Заказ 2758/41 . Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фо рм ул а и зо бр ет ен ия

Индуктивный измеритель крутящего момента содержащий торсионный вал и оасположенный концентрично валу цилиндрический дифференциальный реактор с тремя магнитопроводаии, снабженными торцовыми зубцами, о т л и— ч а ю шийся тем,что,с целью™овы— шения чувствительности и точности изме рения за счет разгрузки от радиальных íà-10 грузок и полного использования изме рительной базы торсионного вала, два крайних магнитопровода размещены на расположенном концентрично торсионно— му валу цилиндрическом корпусе, один конец которого жестко связан с одним концом торсионного вала, а другой. имеющий радиальные окна, установлен с возможностью поворота на другом конце торсионного вала, при этом средний магнитопрдвод установлен на корпусе подви)кно в окружном направлении и жестко связан с другим концом торсионного вала посредством поводка, размещенного в радиальных окнах корпуса, а,торцовые зубцы среднего и крайних магнитопроводов расположены на разных диаметрах