Нагружатель к стендам разомкнутого контура

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в качестве иагружателя в стендах для испытания передач по методу разомкнутого контура. Цель изобретения - увеличение диапазона создаваемых нагрузок. При установке нагружателя в стенд и соединении его водила с ведомым валом испьттуемого редуктора вращают водило, что обеспечивает обкатку сателлитами неподвижных центральных колес и вращение дополнительного центрального колеса. Тормозной момент создают вращением болта поворотной муфты, т.е. разворотом центральных колес. Величину тормозного момента определяют по упругому перемещению конца тарированного упругого элемента, связанного с валом одного из центральных колес. 3 ил. сл SD :/о N5

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН

А1 (19) SU (11) ц) 4 0 01 М 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

l1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3832827/25-28 (22) 25.12.84 (46) 23.05.86. Бюл. У t9 (72) А.С. Поздеев, П.Г. Килин, Б.Н. Кузьмин н В.И. Перов (53) 621.833 (088.8) (56) Машины и стенды для испытания деталей./Под ред. Д.Н. Решетова.-М.:

Машиностроение, 1979, с. 13, рис. 33.

Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи.-М-Л.: Машиностроение, 1966, с. 45, рис. 25. (54) НАГРУЖАТЕЛЬ К СТЕНДАМ РАЗОМКНУ, ТОГО КОНТУРА (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в кач(.стве нагружателя в стендах для испытания передач по методу разомкнутого контура. Цель изобретения — увеличение диапазона создаваемых нагрузок. При установке нагружателя в стенд и соединении его водила с ведомым валом испытуемого редуктора вращают водило, что ббеспечивает обкатку сателлитами неподвижных центральных колес и вращение дополнительного центрального колеса. Тормозной момент создают вращением болта поворотной муфты, т.е. разворотом центральных колес.

Величину тормозного момента определяют по упругому перемещению конца тарированного упругого элемента, связанного с валом одного из центральных колес. 3 ил.

123298! 2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для создания нагрузки н стендах разомкнутого контура.

1!елью изобретения является увеличение диапазона создаваемых нагрузок путем создания дополнительных усилий в зацеплениях колес нагружателя, а также за счет увеличения числа зацеплений.

На фиг. 1 изображен нагружатель, общий вид, осевой разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг.

Нагружатель состоит (фиг. 1 ) из связанного с основанием (не показано) неподвижного корпуса 1, размещенного н нем с возможностью поворота водила 2, имеющего вращающуюся ось 3 сателлитов 4 и 5, последние взаимодействуют с двумя центральными колесами 6 и 7 и дополнительным центральным колесом 8, установлены на оси

3 с возможностью поворота.

Дополнительное центральное колесо 8 выполнено. с внутренними зубьями, центральные колеса 6 и 7 — с м внешними, последние установлены на коаксиальных валах 9 и 10, при этом нал 9 центрального колеса 6 выполнен полым и внутри него размещен сплошной нал 10 центрального колеса.

Валы 9 и J,Î снабжены предназначенной для их упругого разворота поворотной муфтой, состоящей из полумуфт 11 и 12, которые снабжены стяжиьгми элементами, выполненными в виде болта 13, размещенного в одной иэ полумуфт, и шарнирно установленной в другой полумуфте гайки 14, о

Сплошной вал 10 взаимодействует с установленным на основании тарированным упругим элементом 15 который связан с индикатором 16. Для от— вода тепла корпус снабжен выполненной иэ двух половин 17 и 18 водяной рубашкой, н которой имеются подводящие 19 и отводящие 20 штуцеры. Числа зубьев центральных колес 6 и 7 и венцов сателлитов 4 и 5 равны между собой. При укаэанных соотношениях чисел зубьев передаточное

$ !

Î !

25 число передачи равно бесконечности, т.е. при любой скорости вращения водила 2 центральные колеса 6 и 7 остаются неподвижными.

Нагружатель работает следующим образом.

Нагружатель встраивают н стенд (не показан) для испытания редукторов с разомкнутой схемой нагружения путем соединения водила 2 с ведомым налом испытуемого редуктора (не показан), При вращении водила 2 венцы сателлитон 4 и 5 обкатываются по неподвижным колесам 6 и 7, а дополнительное центральное колесо 8 вращается вокруг главной оси ° Требуемый тормозной момент создается вращанием болта

13, которое обеспечивает относитель- ный.разворот коаксиальных валов 9 и

i0 и обуславливает возникновение нормального давления н зацеплениях центральных колес 6 и 7 и сателлитов

4 и 5 и увеличение потерь на трение.

Величина тормозного момента определяется по величине упругого перемещения свободного конца тарированного упругого элемента 15, связанного с .валом 10.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Нагружатель к стендам разомкнутого контура, содержащий корпус, установленное в нем с воэможностью поворота и предназначенное для присоединения к выходному валу испытуемой передачи водило с вращающейся оСью, размещенные на последней два сателлита, взаимодействующие с ними центральные колеса с внешними зубьями, валы которых коаксиальны и установлены.н корпусе с возможностью поворота, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона создаваемых нагрузок, он снабжен дополнительным центральным колесом с. внутренними зубьями, взаимодейстнующими с зубьями сателлитов, поворотной муфтой, замыкающей между собой коаксиальные валы, и связывающим один иэ последних с корпусом тариронанным упругим элементом, а сателлить установлены на оси с возможностью поворота.

1232981

1232981

Составитель Ю, Красненко

Техред Л.Олейник Корректор Л Пилипенко

Редактор В . Иванова

Заказ 2759/42

Тираж 778

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное,Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4