Электропривод подъемных установок

Иллюстрации

Электропривод подъемных установок (патент 123300)
Электропривод подъемных установок (патент 123300)
Электропривод подъемных установок (патент 123300)
Показать все

Реферат

 

№ 123300

Класс 35а, 22оз

21d2, 15

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. Д. Кудин

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДЪЕМНЪ|Х УСТАНОВОК

Заявлено l8 января !956 г. за № 575938/24 в Министерство угольной промышленности СССР

Опубликовано в «Ьюллетене изобретений» № 20 за 1959 г.

Предлагаемый электропривод отличается от известных электроприводов подъемных установок с асинхронным двигателем и преобразователем частоты для получения малой скорости дотягивания тем, что в качестве преобразователя частоты в нем применен генератор низкой частоты, состоящий из трех или двух электромашинных усилителей с поперечным полем, возбуждаемых от источника синусоидального напряжения.

Такое выполнение электропривода позволяет осуществить неза висимое регулирование частоты напряжения преобразователя и увеличить момент двигателя подъемной машины.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого электропривода.

Электропривод имеет трехфазный асинхронный приводной двигатель

1, обмотка статора которого подключается к питающей сети трехполюсными контакторами 2 и 3 для хода «Вперед» и «Назад». Катушки электромагнитов контакторов 2 и 8, а также других контакторов на схеме не показаны. В цепь ротора двигателя включен пуско-регулировочный реостат 4, отдельные ступени которого замыкаются контакторами 5.

В период останова (замедления и дотяжки) обмотка статора двигателя 1 отключается от питающей сети и подключается трехполюсным контактором 6 к источнику тока низкой частоты (около 2 гн), а в обмотку ротора вводится реостат 4. Так как в начале периода замедления скорость машины велика, то двигатель 1 будет работать в режиме асинхронного генератора переменного тока, вращающегося с сверхсинхронной скоростью и отдающего энергию реостату 4 в цепи ротора. При этом происходит динамическое торможение двигателя. По мере снижения скорости машины реостат 4 выводится из цепи ротора двигателя, а когда скорость его упадет, примерно, до 2 гц, оставшийся путь дотяжки двигатель пройдет с постоянной скоростью. В случае, когда нагрузка в период до№ 123300 тяжки отрицательная, двигатель 1 работает в режиме асинхронного генератора при закорочэнном роторе, а при положительной нагрузке он работает в-режиме, асинхронного двигателя.

Источни <,"гоков низкой частоты представляет собой преобразователь частоты, образованный тремя или двумя электромашинными усилителями с йоперечным полем.

Якори 7 этих усилителей могут быть включены в звезду (как показано на схеме) или в треугольник, а обмотки управления 8 получают питание от якоря электромашинного усилителя 9 через потенциометрический преобразователь 10 постоянного тока в трехфазный низкой частоты.

Электромашинный усилитель 9 снабжен четырьмя обмотками управления 11, 12, 18 и 14. Обмотка управления 11 получает питание от источника постоянного тока через потенциометр 15 автоматического решающего устройства 1б. Обмотка управления 12 питается от тахометрического генератора 17 через полупроводниковый выпрямитель 18 и потенциометр 19; ток этой обмотки пропорционален действительной скорости вращения двигателя 1. Обмотка управления 18 питается от источника постоянного тока через потенциометр 20, положение движка которого определяется положением подъемника в стволе шахты. При путевых датчиках в стволе шахты потенциометр 20 может быть релейного типа. Ток, проходящий через эту обмотку, пропорционален заданной скорости подъемной машины. Обмотка управления 14 получает питание от источника постоянного тока через потонциометр 21 в момент, когда в результате динамического торможения скорость двигателя 1 достигнет околосинхронного значения, соответствующего частоте 2 гц. Дополнительное возбуждение усилителя 9 обмоткой управления 14 обеспечивает необходимую величину момента подъем ного двигателя в режиме дотяжки независимо от возбуждения обмотки 11, управляемой решающим устройством.

Предмет изоб ретения

Электропривод подъемных установок с асинхронным двигателем и преобразователем частоты для получения малой скорости дотягивания, отличающийся тем, что в качестве преобразователя частоты применен генератор низкой частоты, состоящий ms трех или двух электромашинных усилителей с поперечным полем, возбуждаемых от источника синусоидального напряжения.