Подвесная канатная дорога маятникового типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 35Ь, 1,.9
20а, 12 № 123302
СССР . и//
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. Е. Шамайденко
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА
Заявлено 28 июня 1958 г. за № 602897/27 в Комитет по делам изобретений и открытий ири Совете Минпстров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за 1959 г.
Известные подвесные канатные дороги маятникового типа с промежуточными опорами и с бесконечным тяговым канатом, каретка которых обеспечивает подъем груза в любом месте трассы и включает в себя тормоз защемляющего действия, устройства для сцепления каретки с буфером (у места разгрузки груза) и со стопором (у места прицепки груза), а также грузовой канат со свободным блоком грузовой подвески, закрепленный своими концами на раме тележки и тяговом канате, не дают возможности транспортировать грузовую подвеску как в грузовом, так и в холостом направлении в поднятом положении, а также транспортировать бревна в плоскости несущего каната.
В описываемой подвесной канатной дороге маятникового ти па, предназначенной преимущественно для транспортирования леса, указанный недостаток устранен тем, что буфер и стопор смонтированы на несущем канате, а тормоз выполнен взаимодействующим с тяговым канатом и управляется пружинно-рычажной системой, взаимодействующей с грузовой подвеской при ее подъеме и связанной с устройствами для сцепления каретки с буфером и стопором, а для транспортирования бревен в плоскости несущего каната грузовая подвеска выполнена с двумя крюками, точки крепления которых расположены в пло кости несущего каната.
На фиг. 1 изображена каретка в общем виде; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — свободный блок грузовой подвески; на фиг. 4— буфер; на фиг. 5 — то же, сечение по АА на фиг. 4; на фиг. 6 — стопор; на фиг. 7 — то же, сечение по ББ на фиг. 6.
Подвесная канатная дорога маятникового типа состоит из несущего каната 1, укрепленного йа опорах, бесконечного тягового каната 2, автоматической каретки (фиг. 1), смонтированной на раме 8, грузово;-о каната 4 со свободным блоком ) грузовой подвески 6, закрепленного
¹ 123302 своими концами на раме 3 каретки и на тяговом канате 2. На несущем канате 1 у места разгрузки груза смонтирован буфер (фи . 4 и 5), а у места прицещйкгруза — стопор (фиг. б и 7).
Каретка включает,в.себя ходовую часть, состоящую из двух пар ходовых роликов 7, устройство 8, предотвращающее спадание каретки с несущего каната (фиг. 2), тормоз 9 для предупреждения самоспуска каретки и обеспечения возможности подтаскивания грузовой подвески на лесосеку, схватку 10, сцепляющуюся с буфером для остановки каретки с грузом и разгрузки на подвижной состав или в штабель, крюк 11 сцепления со стопором для остановки и удержания каретки в >rene прицепки груза и для выключения тормоза при опускании свободного блока 5 с грузовой подвеской 6 (фиг. 3), а также дистанционные рычаги 12 для отцепления каретки от буфера или стопора.
Свободный блок 5 заключен з обойму 13. На его оси 14 закреплена при помощи стопорных планок 15 скоба грузовой подвески 6 с двумя поворотными крюками 16 для подвески колец чокеров 17. Крюки 16 поворачиваются относительно осей 18. Грузовой канат 4 охватывает свободньш блок 5, крепится одним концом за стержень 19, а другим концом огибает грузовой ролик 20 и крепится к тяговому канату 2 жимком (на фигурах не показан) в промежутке между кареткой и отклоняющим блоком у места разгрузки.
При движении тягового каната 2 вправо (фиг. 1), т. е в сторону лесосеки, благодаря трению каната о вкладыш 21 тормоз 9 поворачивается вокруг своей оси 22 и зажимает тяговый канат, вследствие чего каретке сообщается движение вправо. При этом - свободный блок 5 поднят в верхнее положение.
Когда каретка подходит к стопору, закрепляемому при помощи зажимных губок 28 и 24 на несущем канате 1 в месте погрузки, крюк 11 скользит по отклоняющей планке 25, поворачивается вокруг своей оси
26 и, преодолевая усилия пружин 27, своим внутренним плечом поднимает ползун 28, скользящий по штанге 29 тормоза, устанавливая штангу в вертикальное положение и устраняя зажим тягового каната тормозом.
Тяговый канат, продолжая двигаться, подтягивает жимок грузового каната 4 к каретке, опуская при этом свободный блок 5 с грузовой подвеской 6, а крюк 11 заскакивает за отклоняющую планку 25 (фиг. 6). После прицепки груза тяговому канату 2 сообщается движение в обратную сторону, грузовая подвеска 6 поднимается, обойма 13 нажимает планK(;tI 80 на дистанционные рычаги 12, которые еще выше поднимают внутреннее плечо крюка 11, благодаря чему крюк выходит из зацепления с отклоняющей планкой 25 стопора, и каретка отходит от стопора. Одновременно с этим ползун 28, под действием пружин 27 на штангу 29, опускается вниз, освобождая штангу, отчего тормоз 9 вновь приобретает способность поворачиваться вокруг оси 22 и зажимает тяговый канат 2 Тяговый канат перемещает каретку. Грузовая подвеска находится в поднятом положении.
При подходе каретки к буферу (фиг. 4), закрепляемому на несущем канате 1 при помощи зажимных губок 81 и 82 в месте разгрузки, происходит ее растормаживание в результате скольжения схватки (О по отклоняющей планке 88 (аналогично растормаживанию при соединении со стопором), а затем сцепление с планкой зацепа 84 буфера (фиг. 5).
После сцепления каретки с буфером тяговому канату 2 сообщается движение вправо (фиг. 1), в сторону лесосеки, при этом свободный блок
5 " "грузовой подвеской 6 и грузом, удерживаемым чокерами 17, опускается на подвижной состав. После отцепки груза ооратным движением тягового каната 2 свободный блок 5 поднимается к каретке, и обойма 13
¹ 123302 нажимает планкой 80 на дистанционные рычаги 12, которые поднимаюг внутренние плечи схваток 10, поворачивающихся вокруг оси 85, и выводят схватки из зацепления с планкой зацепа 84.
Под действием пружины 86 схватки 10 сходятся, и"ключая возмож.ность повторного сцепления каретки с буфером. После этого тяговому канату 2 вновь сообщается движение в сторону лесосеки (вправо на фиг. 1). После отхода от буфера тормоз сцепляет каретку с тяговым кап=том, и каретка перемещается с поднятой грузовой подвеской.
Каретка может быть применена как на известной однопролетной канатно-подвесной трелевочной установке маятникового типа конструкции «ВИ», так и на многопролетных установках с переходом через промежуточные опоры.
Возможность транспортирования грузовой подвески, как в грузовом, так и в холостом направлениях в поднятом положении сохраняет ее от износа и исключает эрозию почвы, при которой уничтожается молодая поросль ле;"а.
Предмет пзооретения
1. Подвесная канатная дорога маятникового типа, преимущественно для транспортирования леса, с промежуточными опорами и с бесконечным тяговым канатом, каретка которой обеспечивает подъем груза в любом месте трассы и включает в себя тормоз защемляющего действия, устройства для сцепления каретки с буфером (у места разгрузки груза) и со стопором (у места прицепки груза), а также грузовой канат со свободным блоком грузовой подвески, закрепленный своими концами на раме тележки и тяговом канате, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью возможности транспортирования грузовой подвески, как в грузовом, так и в холостом направлении в поднятом положении, буфер и стопор смонтированы на несущем канате, а тормоз выполнен взаимодействующим с тяговым канатом и управляется пружинно-рычажной системой, взаимодействующей с грузовой подвеской при ее подъеме и связанной с устройствами длч сцепления каретки с буфером и стопором.
2. Форма выполнения дороги по п 1, отличающаяся тем, что, с целью транспортирования бревен в плоскости несущего каната, грузовая подвеска выполнена с двумя крюками, точки крепления которых расположены в плоскости несущего каната.
ЗЧЬ 123302
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор P. А. Гальцева Гр. 164
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14, Информационно-издательский отдел.
Объем 0,51 и. л, Зак, 82
Поди. к печ. 9.1-60 г.
Тираж 1060 Цена 75 коп,