Монтажный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 35b, 1ы
190, 10
20с, 8
¹ 123303
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Г. К Шихметов
МОНТАЖНЫЙ КРАН
Заявлено 3 января 1959 г. за № 615549/27 в Комитет по делам изобретений открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Б1оллетене изобретений» ¹ 20 за 1959 г.
Монтажные краны, преимущественно для обслуживания строительстьа нефтепромысловых морских свайных эстакад, состоящие нз опирающегося на две рельсовые ходовые тележки подвижного в продольном направлении двухконсольного моста, оборудованного подъемными н технологическими монтажными механизмами и снабженного тележко11 для подачи монтируемых элементоВ н3 кОнсОль "!OcT3, известны.
Особенность описываемого крана заключается в том, что для обе.— печения возможности обслуживания строительства произвольно расположенных ответвлений эстакад он выполнен поворот;1ым на катках, передвигающихся по кольцевому рельсу, смонтированному il3 раме передней ходовой тележки, и снабжен балансировочным грузом для уравновешивания его при развороте.
При 3ТОМ IEJ7H Изменения Направ:1ения до t2 QBIIJI CHIISI Kp 3113 l, Oответствии с конфигурацией трассы эстакады предусмотрен смо:1тироВанный в конструкции моста винт, взаимодействующий с. Гайко11,закрепленной на раме задней ходовой телехкки. Зля уменьшения собственного веса крана его мост выполнен в виде неразрезной балки, на которой
Смон THpOB3Hbl CTOIIKH ДЛя р331 pужающих 03 7K) OT ИВГнба Вантов. 3 для установки свай передняя консоль крапа снабжена бурильным агрегатом и копровым устройством для заглубленпя свай.
Нг фиг. 1 изображен описываемый 11ран, вид сбоку; на ф11Г. 2— схема механизма для поворота крана на угол до —; на фиг. 3 — положсние к за 1а при повороте эстакады на угол до — "; 1:3 фиг. 4 — схема механизма для поворота крана на угол до = 90 (в двух проекциях).
Кран состоит из подВижнОГО пО рельсам В прОдол1Н10,i нанрав,!Снни моста 1, выполненного в виде поддерживаемой В шт3»;I 2 перазрезной балки, на котором размещены подъемные механизмы, леб. IKa для Н! рсдвижсния крана и копер с комплектом бурильного оборудования. О;::.inВBная ферма крана разбита на три секции, скрепляемы: двух ..ICCTHх № 123303 разъединительными фланцами, для перевозки крана с одного места на другое при помощи кранового судна. .Кран может перемещаться на двух ходовых тележках: передней 8 и задней 4; по подкрановому пути, уложенному на верхнем поясе установленных,пролетов (эстакаде) 5. По всей длине крана передвигается, оборудованная своим электродвигателем, грузовая тележка б, на которой транспортируют монтируемые на консольную часть крана элементы.
На кране установлены четыре стойки. Первая стойка 7 служит опорой подъемных механизмов для разгрузки металлоконструкций из железнодорожного состава на грузовую тележку 6; вторая 8 — для создания жесткости первой и второй секций формы крана; третья 9 — для жесткости конструкции всего крана посредством вантов и поддержания его в равновесии; четвертая 10 — для монтажа металлоконструкций малых пролетов. На свободном конце левой по чертежу консоли крана размещены копровая рама 11 и площадка 12 для обслуживания бурового механизма.
В случае необходимости поворота направления монтируемой эстакады предусмотрены два механизма для разворота крана относительно оси поворота передней ходовой тележки 8: первый — винтовой на угол до +-2 и второй — трасовый на угол до +-90 .
Первый механизм выполнен на задней ходовой тележке 4 в виде винта 18, вращающегося с помощью храпового устройства 14 в подшипниках, укрепленных на ферме крана, и перемещающего мост по опорным каткам 15 гайкой 1б, размещенными на раме задней тележки. Второй механизм смонтирован на передней ходовой тележке 8. На раме тележки установлен кольцевой рельс 17, по которому перекатываются катки остова крана, охватываемого канатом 19 (закрепленного в точке 20), концы последнего навиваются на барабаны лебедки 21.
При развороте на 90 кран с помощью балансировочного груза уравновешивают относительно передней тележки.
Предмет изобретения
1. Монтажный кран, преимущественно для обслуживания строительства нефтепромысловых морских свайных эстакад, состоящий из опися рающего на две рельсовые ходовые тележки подвижного в продольном направлении двухконсольного моста, оборудованного подъемными и технологическими монтажными механизмами и снабженного тележкой для подачи монтируемых элементов на консоль моста, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности обслуживания строительства произвольно расположенных ответвлений эстакад, он выполнен поворотным на катках, передвигающихся по кольцевому рельсу, смонтированному на раме передней ходовой тележки, и снабжен балансировочным грузом для уравновешивания его при развороте.
2. Форма выполнения монтажного крана по п. 1, о тли ч а ю щ а яс я тем, что, с целью обеспечения изменения направления движения крана при обслуживании строительства криволинейных в плане эстакад, он выполнен с дополнительным механизмом поворота в виде вращающегося в подшипниках, смонтированных в конструкции Мо-та, винта, взаимодействующего с,закрепленной на раме задней ходовой тележки, гайкой.
3. Форма выполнения монтажного крана по пп. 1 и 2, о тл и ч а ющ аяс я тем, что, с целью уменьшения собственного веса, era мост выполнен в виде неразрезной балки, на которой смонтированы "тойки для разгружающих балку от изгибающего момента вантов.
4. Форма выполнения монтажного крана по пп. 1 — 3, о тл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности установки свай, передняя консоль крана снабжена бурильным агрегатом и копровым устройством для заглубления свай, № 123303
Комитет но делам изобретений и открыт1ий при Совете Министров СССР
Редактор P. A. Гальцева Гр. 154 73, 77
I 1 ипография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР
Москва, Петровка, 14.
Информационно-изд ITc;IhclcH!I отде, .
Объем 0,84 и. л. Зак. 9688
;(1! !
Подп. к печ. 19.XI-59 г.
Тира>к 910 Цена 50 коп.