Ограничитель грузоподъемности стрелового крана

Иллюстрации

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана (патент 123304)
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана (патент 123304)
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана (патент 123304)
Показать все

Реферат

 

Ла 123304

Класс 35b, 31в

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В, А. P едн и к о в и В. Д. Сергеев

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТР ЕЛОВОГО КРАНА

Заявлено 29 апреля 1959 r, за № 62б704/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б|оллетене изобретений» ¹ 20 за 1959 г.

Известные ограничители грузоподъемности стрелового крана, в которых в качестве датчика усилия, использовано натяжение каната, воздействующее через передающий механизм на упругий уравновешивающий орган, в качестве корректирующего органа использован профилированный кулачок, и имеется датчик перемещения в виде шарнирно закрепленнОГО груза, меняющего свое положение Относительно напраВ пения стрелового поли;.паста при изменении Вылета стрелы, недостаточно эффективны и конструк1ивно несовершенны.

Описываемый ограничитель грузоподъемности выгодно отличается от известных тем, что для повышения эффективности его использования он выполнен подвешенным к блокам стрелового полиспаста, а для компактности конструкции, передающий его механизм выполнен в виде поршневого гидравлического цилиндра с плунжерами малого диаметра, передающими усилие на пружину уравновешивающего органа.

На фиг. 1 изображен опись|ваемый ограничитель грузоподьемности в обгцем виде; на фиг. 2 — то же, в плане, Ограничитель грузоподъемности состоит из корпуса 1, в котором помещсны шток 2 с г9оршнем 8 и п1унжсры малого диаметра 4, которые воздействуют через ползушку 6 на пружину 6. Полость 7 корпуса заполнена маслом.

К корпусу 1 присоединены тяги 8, которыми ограничитель крепится к траверсе 9 крана, а также диски 10 и 11, свободно вращающиеся на подшипниках 12.

Шток 2 своими пружинами 18 присоединяется к блокам 14 полиспаста подъема стрелы, поэтому ограничитель воспринимает все усилие, действующее на полиспаст. Благодаря разности диаметров поршня 3 и плунжеров 4 ползушка 6 передает пружине 6 усилие, уменьшенное примерно в десять раз. № 123304

На ползушке 5 укреплены два постоянно разомкнутых концевых выключателя 78, коФорь|е концами рычажков 1б упираются в кулачки 17 и 18, укрепленные соответственно на дисках 10 и 11. На дисках подвешивается груз 19, удерживающий их в одном положении. По мере изменения вылета стрелы рычажок 1б встречается с различными точками кулачка 17 или 18.

Один кулачок выполнен для работы крана с аутригерами, а другой — для работы без аутригеров. Перед началом работ груз 19 переставляется на соответствующий диск. Профили кулачков соответствуют наибольшему допустимому натяжению стрелоподъемного каната при подъеме груза, превышающего на 10% допустимую грузоподъемность для данного вылета.

Винты 20 служат для регулировки натяжения пружины б. Стержень

21 служит указателем уровня залитого в полость 7 масла.

Концевые выключатели 15 при срабатывании замыкают цепь зажигания двигателя на массу, двигатель внутреннего сгорания глохнет, и подъем груза становится невозможным.

Предмет изобретения

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана с использованием в качестве датчика усилия натяжения каната, воздействующего через передающий механизм на упругий уравновешивающий орган с наличием профилированного кулачка в качестве корректирующего органа, а также датчика перемещения в виде шарнирно закрепленного грузика, меняющего свое положение относительно направления стрелового полиспаста при изменении вылета стрелы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его использования, он выполнен подвешенным к блокам стрелового поли паста, а с целью компактности конструкции, переда.ощий его механизм выполнен в виде поршневого гидравлического цилиндра с плунжерами малого диаметра, передающими усилие на пру кину уравновешивающего органа.