Ограничитель грузоподъемности стрелового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ла 123304

Класс 35b, 31в

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В, А. P едн и к о в и В. Д. Сергеев

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТР ЕЛОВОГО КРАНА

Заявлено 29 апреля 1959 r, за № 62б704/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б|оллетене изобретений» ¹ 20 за 1959 г.

Известные ограничители грузоподъемности стрелового крана, в которых в качестве датчика усилия, использовано натяжение каната, воздействующее через передающий механизм на упругий уравновешивающий орган, в качестве корректирующего органа использован профилированный кулачок, и имеется датчик перемещения в виде шарнирно закрепленнОГО груза, меняющего свое положение Относительно напраВ пения стрелового поли;.паста при изменении Вылета стрелы, недостаточно эффективны и конструк1ивно несовершенны.

Описываемый ограничитель грузоподъемности выгодно отличается от известных тем, что для повышения эффективности его использования он выполнен подвешенным к блокам стрелового полиспаста, а для компактности конструкции, передающий его механизм выполнен в виде поршневого гидравлического цилиндра с плунжерами малого диаметра, передающими усилие на пружину уравновешивающего органа.

На фиг. 1 изображен опись|ваемый ограничитель грузоподьемности в обгцем виде; на фиг. 2 — то же, в плане, Ограничитель грузоподъемности состоит из корпуса 1, в котором помещсны шток 2 с г9оршнем 8 и п1унжсры малого диаметра 4, которые воздействуют через ползушку 6 на пружину 6. Полость 7 корпуса заполнена маслом.

К корпусу 1 присоединены тяги 8, которыми ограничитель крепится к траверсе 9 крана, а также диски 10 и 11, свободно вращающиеся на подшипниках 12.

Шток 2 своими пружинами 18 присоединяется к блокам 14 полиспаста подъема стрелы, поэтому ограничитель воспринимает все усилие, действующее на полиспаст. Благодаря разности диаметров поршня 3 и плунжеров 4 ползушка 6 передает пружине 6 усилие, уменьшенное примерно в десять раз. № 123304

На ползушке 5 укреплены два постоянно разомкнутых концевых выключателя 78, коФорь|е концами рычажков 1б упираются в кулачки 17 и 18, укрепленные соответственно на дисках 10 и 11. На дисках подвешивается груз 19, удерживающий их в одном положении. По мере изменения вылета стрелы рычажок 1б встречается с различными точками кулачка 17 или 18.

Один кулачок выполнен для работы крана с аутригерами, а другой — для работы без аутригеров. Перед началом работ груз 19 переставляется на соответствующий диск. Профили кулачков соответствуют наибольшему допустимому натяжению стрелоподъемного каната при подъеме груза, превышающего на 10% допустимую грузоподъемность для данного вылета.

Винты 20 служат для регулировки натяжения пружины б. Стержень

21 служит указателем уровня залитого в полость 7 масла.

Концевые выключатели 15 при срабатывании замыкают цепь зажигания двигателя на массу, двигатель внутреннего сгорания глохнет, и подъем груза становится невозможным.

Предмет изобретения

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана с использованием в качестве датчика усилия натяжения каната, воздействующего через передающий механизм на упругий уравновешивающий орган с наличием профилированного кулачка в качестве корректирующего органа, а также датчика перемещения в виде шарнирно закрепленного грузика, меняющего свое положение относительно направления стрелового полиспаста при изменении вылета стрелы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его использования, он выполнен подвешенным к блокам стрелового поли паста, а с целью компактности конструкции, переда.ощий его механизм выполнен в виде поршневого гидравлического цилиндра с плунжерами малого диаметра, передающими усилие на пру кину уравновешивающего органа.