Устройство для контроля работы двухпозиционного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в частности, для проведения стендовых испытаний многоступенчатых коробок передач двигателей. Цель изобретения состоит в повьшении надежности и информативности устройства. При переключении передачи, например, вперед по шине 22 импульс. fS K С СО оо to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

09) (11) 5)) 4 С 08 В 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3799489/24-24 (22) 05.10.84 (46) 23.05.86. Бюл. NP 19 (72) Л.M. Замиховский, А.И. Иванов, И.И. Походенко, А.А. Сакун и Е.Я. Фрайберг (53) 654.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 963032, кл. С 08 В 29/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР

В 1091200, кл. G 08 В 29/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ

ДВУХПОЗИЦИОННОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано,в частности, для проведения стендовых испытаний многоступенчатых коробок передач двигателей. Цель изобретения состоит в повышении надежности и информативности устройства.

При переключении передачи, например, вперед по шине 22 следует импульс, 1233198 устанавливающий в единичное состояние триггеры 10 и 7, и разрешается проход импульсов с генератора 21 на счетчик 15. При достижении первого заданного числа поступает импульс с выхода счетчика 15 на вход счетчика 16 и через дешифратор 17 на индикаторе 18 устанавливается номер первой передачи. При нормальной работе датчик 1 срабатывает до того, как счетчик 15 достигнет следующего заданного числа, отключает подачу импульсов на вход счетчика 15 и сбрасывает счетчик 15 и триггер 9. В случае неисправности сигнала с датчика

1 не поступает вовремя и появляется

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для автоматического контроля работы позиционных механизмов в системах управления, в частности для прове- 5 дения стендовых испытаний многоступенчатых коробок передач двигателей.

Цель изобретения - повышение надежности и информативности устройства.

На чертеже приведена принципиаль- ная электрическая схема устройства.

Устройство содержит датчик 1, формирователь 2 импульсов, элементы ИЛИ

„ 3-б„ триггеры 7-11, элементы И 12-14, счетчики 15 и lá, дешифратор l7, индикаторы 18-20, генератор 2l.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии положение датчика 1 пе определено, на выходе W формирователя 2 импульсов уровень логического "0", триггеры 7-11 сброшены, счетчики 15 и 16 обнулены, на индикаторе 18 — ноль, индикаторы 19 и 20 отключены. 25

При поступлении команды на переключение передачи, например, по шине

22 включения "Вперед", единичный импульс на этой шине 22 устанавливает в единичное состояние триггер 10 и че- 3(l рез элемент ИЛИ 6 триггер 7. Кроме того, через элемент ИЛИ 5 производится сброс триггера 11. На выходе тригсигнал сначала на втором, а потом и на третьем выходах счетчика .":5, который включает сначала предупредительную, а потом аварийную сигнализации. При включении передачи назад импульс по шине 23 устанавливает триггер 11 в единичное состояние и сбрасывает триггер 10„ Счетчик 15 начинает счет и по импульсу на его первом выходе счетчик 16 уменьшает свое содержимое на единицу. а индикатор 18 сигнализирует о переходе на более низкую передачу. В исходнсе состояние устройство возвращается при подаче импульса на шину 24 сброса. 1 ил. гера 7 устанавливается уровень "1", который поступает на вход элемента

И 12 и разрешает прохождение импульсов с генератора 21 на счетный вход счетчика 15. В счетчике 15 суммируются импульсы от генератора 21. При достижении первого заданного числа., которое определяет минимальную зацерж. ку времени, подтверждающую> что переключение передачи произошло, на первом выходе счетчика 15 установится уровень "1", который через элемент

И 13 поступит на суммирующий вход счетчика 16 через дешифратор 17 на индикаторе 18 установится номер первой передачи. Одновременно уровень на выходе элемента И 13 поступает на вход элемент- ИЛИ 4 и с его выхода сбрасывает триггер IO, подготавливая последний к приему очередной команды. При нормальной работе контролируемого механизма датчик 1 срабатывает до того, как в счетчике

15 накопится число, свидетельствующее о слишком длительном выполнении сперации, при э-.îì по переднему фронту уровня 1 с выхода датчика 1 формирователь 2 вырабатывает импульс, который через элемент ИЛИ 3 сбрасывает триггер 7 (при этом прекращается подача импульсов на вход счетчика 15), а также сбрасывает счетчик 15 и триггер 9. Причем в слу1233198 чае схода кулачка с датчика 1 за счет выбега исполнительного механизма изменений в схеме не произойдет. Новая команда по шине 22 включения "Вперед" приведет к увеличению показания индикатора 18 на единицу и повторению цикла работы.

В случае неисправности механизма переключения скоростей время выполнения операции переключения увеличивается. Если число, накопившееся в счетчике 15, достигнет второго заданного уровня, на его втором выходе установится уровень "1", при этом переключится триггер 9 и включится индикатор 20 предупредительной сигнализации. Если в дальнейшем не поступит сигнал от датчика 1, уровень

"1" установится на третьем выходе счетчика 15, при этом переключится триггер 7 и включится индикатор 19 аварийной сигнализации. Сброс триггера 8 и отключение аварийной сигнализации производится подачей единич5 ного импульса по шине 24 "Сброс". Задержки времени, через которые сбрасывают предупредительную и аварийную сигнализации, определяются частотой генератора 21 и заданными чис30 лами, накапливающимися в счетчике 15.

При изменении направления перемещения исполнительного механизма возможно ложное срабатывание датчика 1 под действием того же кулачка, который только что сошел с него за счет выбега исполнительного механизма при движении в противоположном направлении. В этом случае, например, при появлении единичного импульса на шине 23 включения "Назад", триггер 11 устанавливается в единичное состояние, а триггер 10, через элемент

ИЛИ 4 сбрасывается. Одновременно через элемент ИЛИ 6 устанавливается в единичное состояние триггер 7 и счетчик 15 начинает счет. Однако включение датчика 1 происходит до того, как на первом выходе счетчика 15 появится уровень "1", что свидетельс.твует о том, что не исчерпалось минимальное время задержки, счетчик

15 сбрасывается, элемент И 14 остается запертым, содержимое счетчика

16 не изменяется и индикатор 18 не изменяет своих показаний, что свидетельствует о том, что переключение передачи не произошло. Кроме того, отсутствие уровня "1" на первом выходе счетчика 15 сигнализирует в схему управления о том, что переключение не произошло и необходимо повторить команду. Таким образом происходит отсев ложных сигналов.

При повторном появлении импульса на шине 3 включения "Назад" вновь включается триггер 7 и счетчик 15 начинает счет. Однако включение датчика 1 происходит позже, на первом вы. ходе счетчика 15 устанавливается уровень "1", который через элемент И 14 поступает на вычитающий вход счетчика

16, уменьшая его содержимое на 1. Индикатор 18 при этом сигнализирует о переключении на более низкую передачу. Кроме того, уровень "1" с выхоца элемента И 14 через элемент

ИЛИ 5 сбрасывает в ноль триггер 11.

В исходное состояние устройство возвращается при подаче единичного импульса по шине 24 "Сброс".

Формула изобретения

Устройство для контроля работы двухпозиционного механизма, содержащее датчик, первый счетчик, первый индикатор, первый триггер, выход которого соецинен с одним входом первого элемента И, выход которого соединен с одним входом второго счетчика, первый выход которого соединен с одним входом второго триггера, другой вход которого соединен с другим входом второго счетчика, выход второго триггера соединен с вторым индикатором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и информативности, B него введены формирователь импульсов, третий, четвертый и пятый триггеры, второй и третий элементы И, первый, второй, третий и четвертый элементы ИЛИ, генератор, дешифратор, третий индикатор, шины "Вперед", "Назад" и "Сброс", выход датчика через формироьатель импульсов соединен с одним входом первого элемента ИЛИ, выход которого соединен с другим входом второго счетчика и с одним входом первого триггера, другой вход которого соединен с. выходом второго элемента ИЛИ, один вход которого соединен с шиной "Вперед" и с одними входами третьего элемента ИЛИ и третьего триггера, другой вход которого соединен с выходом четвертого элемента ИЛИ, один вход кото33198

Составитель В. Королев

Техред Л. Сердокова

Редактор С. Патрушева

Корректор С. Шекмар

Заказ 2775/53 Тираж 515

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. III" ектная, 4

5 12 рого соединен с шиной "Назад", другим входом второго элемента ИЛИ и с одним входом четвертого триггера, другой вход которого соединен с выходом третьего элемента ИЛИ, другой вход которого соединен с выходом второго элемента И, и первым входом первого счетчика„ выход которого через дешифратор соединен с первым индикатором, выход генератора соединен с другим входом первого элемента И, другой вход первого элемента ИЛИ соединен с шиной "Сброс" с вторым входом перво7 го счетчика и с одним входом пятого триггера, выход которого соединен с третьим индикатором, другой вход пятого триггера соединен с вторым вы> ходом второго счетчика, третий выход которого соединен с одними входами второго и третьего элементов И, другие входы которых соединены соответственно с выходами четвертого

10 и третьего триггеров, другой вход четвертого элемента ИЛИ соединен с выходом третьего элемента И и с третьим входом первого счетчика.