Устройство для обучения слепых

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить удобства в пользовании устройством для обучения слепых. Платы - шифровальная 1 и, контрольная 2 имеют о1гверстия 3. Шаковки 4 1|1меют кольцевые канавки 5 и установлены в отверстиях 3 с возможностью вертикального перемещения . Фиксатор выполнен в виде цилиндрической пружины 6, расположен между штатами 1 и 2 и обхватывает каждую последующую шаковку со стороны , диаметрально противоположной каждой последующей. Шаковки 4 предназначены для набора знаков Брайля. Пружина 6 прикреплена концами к планкам 7. Устройство установлено на ножках 8. 2 ил. 6 О) с ISO OP со tsp О СЛ Piiz..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 G09B21/2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3867147/28 — 12 (22) 19.12.84 (46) 23.05.86. Бюл. Р 19 (71) Экспериментальное предприятие

Литовского общества слепых (72) В.В.Дрюкас и И .А.А.Любинавичюс ,(53) 686.865.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 271928, кл. G 09 В 21/04, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СЛЕПЫХ (57) Изобретение позволяет повысить удобства в пользовании устройством для обучения слепых. Платы — шифроÄÄSUÄÄ 1233205 А1 вальная 1 и, контрольная 2 имеют от= верстия 3. Шаковки 4 имеют кольцевые канавки 5 и установлены в отверстиях

3 с возможностью вертикального перемещения. Фиксатор выполнен в виде цилиндрической пружины 6, расположен между платами 1 и 2 и обхватывает каждую последующую шаковку со стороны, диаметрально противоположной каждой последующей. Шаковки 4 предназначены для набора знаков Брайля. Пружина 6 прикреплена концами к планкам 7.

Устройство установлено на ножках 8.

2 ил.

123320ý

Составитель Г.Самбикина

Редактор С.Патрушева Техред Л.Сеодюкова

Корректор С.Шекмар

Заказ 2776/53 Тираж 455

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д.4/5

Подпис но е

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, vJI.Ïðoåêòíàÿ,4

Изобретение относится к школьному оборудованию и может быть использовано в школах для обучения слепых и слепоглухонемых.

Целью изобретения является повышение удобства в пользовании.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1.

Устройство для обучения слепых .содержит шифровальную 1и контрольную 2, платы с отверстиями 3. В отверстиях

3 установлены с возможностью вертикального перемещения шаковки 4, имекицие кольцевые канавки 5. фиксатор, выполненный в виде цилиндрической пружины 6, расположен между платами

1 и 2 и обхватывает каждую последующую шаковку со стороны, диаметрально противоположной каждой последующей.

Шаковки 4 предназначены для набора знаков Брайля и представляют собой жестко соединенные шифровальную и контрольную шаковки.

Пружина 6 прикреплена концами к, планкам 7.

Устройство установлено на ножках 8.

Устройство работает следующим образом.

Обучающийся, нажимая на торцы шаковок 4, выступающие над шифровальйой платой 1 набирает заданные энаки. При этом на контрольной плате 2 выступает второй конец шаковки 4,которая фиксируется в этом положении цилиндрической пружиной 6. Нажимая шаковку 4, пружина 6 выдвигается из кольцевой канавки 5 и фиксирует шаковку 4 в другой кольцевой канавке.

Шифрование, чтение и контроль могут быть произведены как на плате 1, так и на плате 2.

Формула изобретения

Устройство для обучения слепых,содержащее параллельные горизонтально расположенные шифровальную и контрольную платы, имеющие расположенные рядами соосные отверстия, в которых с возможностью вертикального перемещения установлены шифровальные и контрольные шаковки для набора знаков Брайля и фиксатор шаковок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, 25 каждая контрольная шаковка и каждая шифровальная шаковка имеют кольцевую канавку и жестко связаны одна с другой, а фиксатор выполнен в виде цилиндрической пружины, закрепленной между платами, и обхватывающей каждую последуюшую в ряду шаковку со стороны, диаметральна противоположной каждой предыдущей.