Свеча зажигания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (И) (51) 4 Н 01 Т 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMY. СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3854305/25-06 (22) 10 ° 12.84 (46) 23 ° 05.86. Вюл. Р 19 (71) Институт химии нефти и природных солей АН КазССР (72) Н.К.Надиров, В.M.Íèýoâêèí, Д.Д.Михайлов и А.В.Рыбак (53) 621.43.045(088.8) (56) Automotive Engineering. США, 1984, Ч. 92, У 7, с. 35-39. (54)(57) 1. СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с боковым электродом, выполненным в виде кожуха с центральным сопловым отверстием, и расположенный в кожухе изолятор с центральным электродом, причем в стенке кожуха выполнены тангенциальные отверстия, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности воспламенения бедных рабочих смесей, в кожухе размещено коническое кольцо, выполненное из пористого топливопоглощающего материала и установленное с зазором относительно изолятора.
2. Свеча по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что отношение площади соплового отверстия к суммарной площади тангенциальных отверстий составляет 0 01 — 0,1.
1233237
Г
ВНИИПИ Заказ 2779/55 Тираж 597 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к свечам зажигания преимущественно для двигателей внутреннего сгорания, работающих на бедных топливовоэдушных смесях.
Цель изобретения — обеспечение надежного воспламенения бедной смеси с коэффициентом избытка воздуха pc = — 1,2 — 1,4 в карбюраторных двигателях.
На фиг. 1 показана предлагаемая 1Î свеча зажигания; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1.
Свеча состоит из металлического корпуса 1 с кожухом 2, внутри которого закреплен изолятор 3 с централь- 1 ным электродом 4. По периметру кожуха 2 выполнены тангенциальные отверстия 5, а по оси кожуха — сопло 6.
Внутри кожуха 2 с зазором 7 от изолятора 3 установлено коническое коль- щ цо 8 иэ пористого поглотителя топлива (например, иэ асбеста, пористого уралита и т.п.) с центральным отверстием, сопряженным с соплом 6 кожуха, служащим для обогащения смеси в мо- 2З мент зажигания. Кожух 2 является боковым электродом свечи.
Работа свечи осуществляется следующим образом.
При такте сжатия в цилиндре смесь (Bop, некоторым давлением поступает через тангенциальные отверстия 5 в полость между изолятором 3 и кольцом 8, приобретая вращательное движение. Через сопло 6 смесь практически не
35 поступает ввиду малой его площади и наличия острых кромок сопла, препятствующих движению смеси внутрь. Под действием центробежной силы в кожухе 2 происходит сепара40 ция смеси . жидкое топливо по стенкам кожуха поступает в кольцо 8, поглощающее его, а нагретый воздух через сопло 6 удаляется в полость цилиндра, Интенсивность сепарации зависит от емкости указанной полости и скорости нарастания давления в цилиндре.
Жидкое топливо мигрирует на пористое кольцо 8, накапливается у сопла 6. При подаче высоковольтного напряжения на центральный электрод 4 искровой разряд между ним и кожухом
2 происходит по осевому отверстию пористого кольца 8, где сконцентрирован избыток топлива. Это обеспечивает надежное зажигание богатой смеси, факел которой, поступая через сопла 6 и тангенциальные отверстия
5, качественно поджигает бедную смесь в цилиндре двигателя. Очистка пористого поглотителя от отложений продуктов сгорания производится автоматически при резких перепадах давлений внутри полости между кожухом
2 и изолятором 3. Причем этот перепад давлений обеспечивают выполнением соотношения площади сопла 6 и тангенциальных отверстий 5 в пределах 0,01-0, 1, что обеспечивает перепад давлений около 0,.3-3,0 кг/см, обеспечивающий вынос нагара в камеру сгорания, Благодаря наличию пористого поглотителя, тангенциальных отверстий и сопла, значительно повышается надежность воспламенения бедных рабочих смесей, что обеспечивает снижение удельного расхода топлива карбюраторными двигателями.