Многоканальный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к многодвигательному электроприводу. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство в каждом канале содержит электродвигатель 1, первый 2 и второй 4 сумматоры, регуляторы скороети (PC) 3 и тока 5, преобразователь напряжения 6, датчики скорости 7 и тока 8 якоря, блок задания скорости 9. Введение блока контроля (ВК) П исправности каналов, автоматических выключателей (АВ) 12, дистанционных расцепителей (ДР) 13 с размыкающими блок-контактами 14, коммутаторов напряжения (КН) с ключами 16, 17, блока временной задержки 18, вьшолнение РСЗ с регулируемым звеном (РЗ) 19, резистора 20 и переменного резистора 21 обеспечивают повышение надежности. Срабатывание АВ I2 может быть вызвано воздействием сверхтоков или за счет сигнала с БК 11, подаваемого на ДР 13, и с выхода КН. Ключи 17 и 16 размыкаются. При этом уровень ограничения РЗ 19 электропривода уменьшается , приводит к ограничению максимального момента привода (в число раз, соответствующее количеству отключенных каналов). 1 ил. о (Л N9 Од СО N9 СД Ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН (51) 4 H 02 P 7/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 375308)/24-07 (22) 18.06,84 (46) 23,05,86,Бюл . 11 - 19 (72) К.В.Сазонов, А.В.Коновалов и В.К.Чирков (53) 621.316.718.5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 915194, кл. Н 02 P 5/00, 1982, Авторское свидетельство СССР

Ф 828354, кл. Н 02 P 5/50, 1980. (54) МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к многодвигательному электроприводу. Цель изобретения — повышение надежности.

Устройство в каждом канале содержит электродвигатель 1, первый 2 и второй 4 сумматоры, регуляторы скорости (РС) 3 и тока 5, преобразователь напряжения 6, датчики скорости 7 и тока 8 якоря, блок задания скорости

„„SU„„1233257 А1

9. Введение блока контроля (БК) 11 исправности каналов, автоматических выключателей (АВ) 12, дистанционных расцепителей (ДР) 13 с размыкающими блок-контактами 14, коммутаторов напряжения (КН) с ключами 16, 17, блока временной задержки 18, выполнение

РСЗ с регулируемым звеном (РЗ) 19, резистора 20 и переменного резистора

21 обеспечивают повышение надежности.

Срабатывание АВ 12 может быть вызвано воздействием сверхтоков или за счет сигнала с БК 11, подаваемого на ДР 13, и с выхода КН. Ключи 17 и

16 размыкаются. При этом уровень ограничения РЗ 19 электропривода уменьшается, приводит к ограничению максимального момента привода (в число раз, соответствующее количеству отключенных каналов), 1 ил.

1233257

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательном электроприводе, к которому предъявляются высокие тре-бования по надежности.

Цель изобретения — повьш!ение надежности, На чертеже представлена схема электропривода. 10

Многоканальный электропривод постоянного тока содержит в каждом из каналов электродвигатель последовательно соединенные первый сумматор

2, регулятор 3 скорости, второй сумматор 4, регулятор 5 тока, преобразователь 6 напряжения, вьгход которого подключен к якорной обмотке электродвигателя 1, датчики 7 скорости и !О тока 8 якоря, соединенные с вторыми входами первого 2 и второго 4 сумматоров, блок 9 задания скорости,, подключенный к первым входам первых сумматоров 2, источник 10 питания, блок

11 контроля исправности каналов, автоматические выключатели 12, дистанционные расцепители 13 и размыкающие блок-контакты 14, коммутаторы 15 напряжения с двумя ключами 16-17, бло30 ки 18 временной задержки. Причем регуляторы 3 скорости выполнены с регулируемым звеном 19 (гокоогракичения с резистором 20. На входе с резистором 20 последовательно включен переменный резистор 21. Входы блока 11 контроля исправности каналов подключены к датчикам 8 тока, а выходы— к дистанционным расцепителям 13 автоматических выключателей 12, включенных в якорные цепи электродвигателей !11 !. Размь|кающие блок-контакты 14 автоматических выключателей 12 включены между источником 10 питания и соот-ветствующим блоком 18 временной задержки, выход каждого из которьг< подключен к входу соответствующего коммутатора 15 напряжения. Выходы каждого коммутатора 15 напряжения попк1почены к управляюшим входам ключей

16 и 17, ключ 16 включен в цепь обратной связи регулятора 5 тока электродвигателя 1 одного из каналов, а ключ !7 — параллельно резистору 20 иа входе регулируемого звена 19 токоограничения электродвигателя 1 друго- 55 го канала. Валы электродвигателей 1 через редуктор 22 соединены с исполнительным механизмом 23, Устройство работает следукщи(образом.

Нормальным режимом электропривода с постоянным резервированием является функционирование всех электроприводов (в данном случае двух). При этом автоматический выключатель !2

RKJllo÷åH, блок-контакты 14 разомкнуты, сигнал ка входе коммутатора 15 напряжения равен О. Ключи 16 и 17 разомкнуты. Цепь обратной связи регулятора 5 тока разомкнута, тем самым обеспечивается прохождение сигнала ка вход системы управления преобразователем 6 напряжения. Уровень ограничения, у-станавливаемый звеном 19 г этом режиме,. определяющий -(аксималькую величину- сигнала ка входе реГулятора 5 тока, а следовательно, и максимальный ток„ имеет значение. соответствующее максимальному моменту ках<дого электродвигателя 1, равному полсвике момента, необходимого для обеспе(ения предельньгх рабочих режимов исполнительного механизма 23, при этсм момент па валу исполнительного механизма 23 равен сумме моментов электродвигателей . с учето.м передаточного числа редуктора 22. При выхоце из строя любого, например первого, электропривода срабатывает автоматический выключатель 12.

Срабатывание может быть вызвано воздействием сверхтоков или за счет сигнала блока 11 контроля, подаваемого на дистанционньч расцепитель 13.

В блоке 11 контроля происходит сравнение токов первого и второго электроприводов и формируется сигнал при От(гутствии ОднОГО из токОв (В нашем случае тока первого электропривода).

Замыкаются блок-контакть. 14. подается напряжение на вход коммутатора 15 напряжения первого электропривоца, при этом вкгпочается ключ 16 и замыкается цепь обратной связи регулятора 5 тока первого электропривода, замыкается кгпоч 17 и шунтируется резистор 20 в цепи управления регулируемого звена 19 ограничения второго электропривода, что приводит к увеличению линейной зоны регулятора 3 скорости. При этом уровень ограничения, а следовательно, сигнал на входе регулятора S тока и, соответственно, ток (момент) электродвигагеля 1 могут быть увеличены в

1233257

Составитель M.Kðÿõòóíoâà

Техред g.Коданич Корректор М.Самборская

Редактор О.Бугир

Заказ 2780/56 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,r.Óæãoðoä,ул.Проектная,4 два раза, т.е. сохраняется такое же значение максимального момента на валу исполнительного механизма 23, как и при работе двухдвигательного привода. 5

Включение одного из электроприводов при работающем другом электроприводе в режиме параллельной работы происходит следующим образом. Включа- 1О ется автоматический выключатель 12, и с выхода коммутатора напряжения снимается напряжение,.ключи 17 и 16 размыкаются, при этом уровень Ограничения звена 19 второго электропривода уменьшается в два раза, что приводит к ограничению максимального момента второго привода до величины

0,5 М, где !„ — максимальный момент на валу исполнительного механизма 23. gp

Для исключения бросков тока включение ключа производится следующим образом. Замыкаются силовые контакты автоматического выключателя 12, а затем с выдержкой времени, обуслов- д ленной блоком 18 временной задержки, снимается напряжение с коммутатора

15 16, тем самым обеспечивается прохождение сигнала на вход системы управления < преобразователя 6 напряжения.

Формулаизобретения

Многоканальный электропривод с

35 общей нагрузкой, содержащий в каждом из каналов электродвигатель, последовательно соединенные первый сумматор, регулятор скорости, второй сумматор, регулятор тока, преобразователь на- ряжения, выход которого подключен к якорной обмотке электродвигателя, датчики скорости, тока якоря, соединенные с вторыми входами первого и второго сумматоров, блок задания скорости, подключенный к первым входам первых сумматоров, и источник питания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены блок контроля исправности каналов, а по числу электродвигателей, — автоматические вык» лючатели с дистанционным расцепителем и размыкаюшим блок-контактом, коммутаторы напряжения с двумя ключами, блоки временной задержки, а регуляторы скорости выполнены с регулируемым звеном токоограничения с резистором на входе, причем входы блока контроля подключены к датчикам тока, а выходы — к дистанционным расцепителям автоматических выкл1очателей, включенных в якорные цепи электродвигателей, размыкающие блок-контакты автоматических выключателей включены между источником питания и соответствующим блоком временной задержки, выход каждого из которых подключен к,входу соответствующего коммутатора напряжения, выходы каждого коммутатора напряжения подключены к управляющим входам ключей, один из которых включен в цепь обратной связи регулятора тока электродвигателя одного из каналов, а другой — параллельно резистору на входе регулируемого звена токоограничения электродвигателя другого канала.