Устройство для исследования трения скольжения, напремер между колесом и рельсом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 123339

Класс 42k, 38ое

СССР

ЮййЮЗий

6йтбнЬа-и i i;гЛкВЯ

РУйИЫн

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 3. Рудяков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ, НАПPИМЕР, МЕЖДУ КОЛЕСОМ И PЕЛЬСОМ

Заявлено 4 мая 1959 г. за Л 627112125 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в кБюллетсне изобретений» Ле 20 за 1959 г. с присоединением заявки Ле б27111

Устроиство для исследования трения скочьжен11я, Hапример, к1сжду колесом и рельсом содержит механический редуктор с электроприводом. у. тановленным на станине и приводящим во вращение испыть|васмое колесо.

Отличительная особенность этого устройства заключается â том, что контактирующий с колесом рельс установлен на конических роликах в подвижной обойме, опирающейся на подвижную головку прес"а. и связан с контрольным динамометром. Эта особенность обеспечивает создание условий испытаний, близких к эксплуатационным, Кроме того, в устройстве на одной оси с испытуемым колесом может быть закреплен диск, связанный с динамометро I, а для перемещения рель а — применена тросовая передача. При таком выполнении устройства обеспечивается возможность определения посредством него коэффициента трения;цепления.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство в двух проекциях; на фиг. 2 — устройство в другом варианте исполнения в двух проекциях.

1-1а раме 1 устройства установлены: тяговый электродвигатель 2, рсдуктор т и испытываемое колесо 4. Разъемная муфта 5 необходима для монтажа, а муфта 6, кроме этого, необходима также для обеспечения возможности замены испытываемых колес, которые могут иметь разный диаметр. Давление колеса 4 на рельс 7 создается гидравлическим прессом 8. Рельс 7 лежит на конических роликах 9, которь|е имеют разные углы наклона и установлены на шариковых подшипниках. Машина имеет комплект таких роликов, состоящий из четырех пар, имеющих различные углы наклона, позволяющие создавать подуклонку рельсов в пределах норм: 1120„.1/15; 1/30 и на стрелках, где вертикальное положение рельсов — О/О. Ролики вмонтированы в подвижные обоймы 10, которые № 123339 укладываются на траверсу, лежащую на подвижной головке 11 пресса

8. Рельс 7 связан с динамометром 12, выполненным в виде сменной, тщательно протарированной пружины. Число оборотов испытываемого колеса за установленный промежуток времени фиксируется счетчиком 13.

Полное число оборотов для испытываемого колеса или рельса фиксируется другим счетчиком (на чертеже не показан).

При заданном давлении колеса на рельс можно изменять число оборотов. При изменении режима работы, т. е. нагрузки двигателя, динамометр дает разные показания. Для фиксирования показаний динамометра к рельсу прикрепляется стрелка (на чертеже не изображена), которая перемещается над металлической линейкой с миллиметровыми делениями, укрепленной на раме.

Из устройства и описания работы устройства видно, что возможно изменять отдельные испытываемые детали: колеса, рельсы и т. п., а также менять давление колеса на рельс, число оборотов и т. д. При этом создается разный режим работы двигателя, а значит и разная сила трения. Для более глубокого исследования процесса трения скольжения в устройство должен быть включен осциллограф.

Устройство может быть видоизменено для обеспечения возможности определения коэффициента трения цепления. В этом случае его выполняют в виде станины 14, к которой приварены три кронштейна 15, с установленными в них шариковыми подшипниками 16. На валу 17 укреплены испытываемое колесо 18 и диск 19, который связан тросовым приводом

20 с динамометром для записи у илий при повороте колеса и диска.

Поворот колеса происходит в момент сцепления его с рельсом.

Записи показаний динамометров диска и рель"а позволяют найти усилия в каждом звене, а также и коэффициент сцепления.

Перемещение рельса 21 осуществляется посредством тро,"а 22, навиваемого на барабан 28. Барабан приводится во вращение электродвигателем 24 через редуктор 25. Цифрой 26 на чертеже обозначены электрические выключатели. K колесу 18 могут быть приварены упоры 27, iirempy которыми может укрепляться отрезанная aacTb 28 оандаma Ko ec оольшого диаметра, например колес локомотивов. Устройство в таком варианте исполнения может быть использовано для испытаний при тех же режимах и условиях, какие имеют место в устройстве для исследования трения скольжения.

Предмег изобретения

1. Устройство для исследования трения скольжения, например, ме>кду колесом и рельсом, содержащее механический редуктор с электроприводом, установленным на станине и приводящим во вращение испытываемое колесо, о тли ч ающееся тем, что, с целью создания усло. вий испытаний, близких к эксплуатационным, контактирующий с колесом рельс установлен на конических роликах в подвижных обоймах, опирающихся на подвижную головку пресса, и связан с KOH роль ым динамометром.

2. Видоизменение устройства Io и. 1, о тли ч а ющееся тем, что, целью определения коэффициента трения сцепления, на одной оси с испытуемым колесом закреплен диск, связанный тросовым привсдом с динамометром, а для перемещения рельса применена тросовая передача. № 123339

Ф с 7

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. М. Струве Гр. Пг

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Л!осква Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Обьем 0,34 п. л. Зак. 8623

Подп. к печ. 20.Х-о9 г.

Тираж 850 Цена 50 кои