Внедорожное транспортное средство

Реферат

 

(19)SU(11)1233400(13)A1(51)  МПК 5    B62D57/02(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к опорным устройствам шагающих вездеходов, приспособленных для передвижения по пересеченной местности и заболоченным грунтам. Цель изобретения - повышение боковой устойчивости транспортного средства. На фиг. 1 - внедорожный шагоход с шагающими понтами, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Внедорожное транспортное средство имеет подвижно установленный корпус 1 на крайнем 2 и среднем 3 понтонах. На передних кронштейнах корпуса 1 смонтированы передние катки 4, соединенные с приводом 5 вращения, а на задних кронштейнах корпуса 1 выполнены прямолинейные направляющие 6. Передние катки 4 помещены в овальных направляющих 7, закрепленных в носовой части каждого шагающего понтона, а в каждой прямолинейной направляющей 6 установлен задний каток 8, закрепленный в хвостовой части шагающего понтона поперек продольной оси. Подошвы 9 понтонов 2 и 3 оснащены поперечными грузозацепами 10 и на хвостовых частях имеют поднимающиеся скосы 11, к которым прикреплены продольные ребра 12. Нижняя сторона 13 каждого ребра 12 установлена в одной плоскости с вершинами поперечных грунтозацепов 10, а не длина ее переходит за проекцию оси заднего катка 8 на указанную плоскость. При передвижении шагохода перемещение его корпуса 1 и перенос шагающих понтонов 2 и 3 осуществляются от привода 5. При этом носовые части понтонов 2 и 3 перемещаются на передних катках 4 по траектории овальных направляющих 7, а хвостовые части этих понтонов перемещаются на задних катках 8 по траектории прямолинейных направляющих 6, при этом продольные ребра 12 внедряются в грунт и препятствуют соскальзыванию его в поперечном направлении. (56) Авторское свидетельство СССР N 948741, кл. B 62 D 57/02, 1979.

Формула изобретения

ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее шагающий понтон, расположенную на нем в вертикальной плоскости замкнутую направляющую, соединенную с приводным передним катком, смонтированным на корпусе, установленный в понтоне задний каток, соединяющий хвостовую часть понтона с прямолинейной направляющей корпуса, причем опорная подошва понтона выполнена с поднимающимся прямолинейным скосом в его хвостовой части, и поперечные грунтозацепы, закрепленные на этой подошве, вершины которых расположены в одной горизонтальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения его боковой устойчивости, на заднем скосе жестко закреплены продольные ребра, нижние стороны которых прямолинейны и расположены в плоскости вершин поперечных грунтозацепов, а их длина ограничена проекцией оси заднего катка на эту плоскость.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2