Ротор турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕспуьлин. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

), k

1 (46) 07. 11. 90. Бюл. У 41 (21) 3748776/25-06 (22) 01.06.84 (72) Ш.У.Батырев, О,Г;Жирицкий, . Г.Г.Цветков, В.С.Мандель,.А.N.Èâàíîâ и P.K.Èóçûêàíò (53) 621.635(088.8) (5á) Орлов П.И. Основы конструированйя..И.: Машиностроение, 1977, т. 1, с. 590. (54) (57) РОТОР ТУРВОИАШИНЫ, содержащий рабочее колесо с диском, ступица

„„SU„„1233561 А 1 (51)5 F 01 D 5!04, F 04 0 29/28! которого снабжена посадочными поясками, контактирующими с валом, о тл.и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности работы при выполнении ротора центробежного типа, один из поясков расположен в зоне входной части колеса, другой— за его пределами, а участок ступицы, примыкающий к последнему, выполнен в виде упругой цилиндрической оболочки.

1233561

Составитель Н.Фетисова . Редактор Н.Горячева Техред И.Попович Корректор А.Обручар

Заказ 4350, Тираж 434 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к роторам турбомашин.

Целью изобретения является повышение надежности работы при выйолнении ротора центробежного типа.

На чертеже изображен предлагаемый ротор, продольный разрез.

Ротор турбомашины содержит рабочее колесо 1 с диском, ступица 2 которого снабжена поясками 3 и 4, коитактирующими с валом 5. Поясок 3 расположен в зоне входной части .колеса 1, поясок 4 — за пределами коле-., са 1, а участок ступицы 2, примыкаю" щей к пояску 4, выполнен в виде упругой цилиндрической оболочки 6.

Дпину .оболочкй 1 выбирают из.соотношения 1 > 1,64г8, где r -- радиус оболочки 6)

0 — толщина оболочки 6..

Посадку рабочего колеса 1 на вал 5 .осуществляют с натягом по пояскам 3 и 4. При работе ротора под действием центробежных нагрузок и нагрева происходят значительные радиальные йеремещения ступицы 2 колеса 1, при зтом в зоне .входной части колеса 1 и sa пределами его в области оболочки 6 возникают сжимающие напряжения, под действием которых сохраняются посадки колеса 1 по пояскам 3 и 4 на . валу 5.

Радиальные перемещения упругой щюлнндрической .оболочки 6 вдоль ее дйины 1 быстро уменьшаются от рабо рго колеса 1 до пояска 4 за счет

5 ее упругости.

При выполнении оболочки длиной

1 1,9Я во время работы ротора можно получить даже увеличение натя. га в посадке пояска 4 на валу 5 sa счет повышения деформации оболочки 6 вблизи рабочего колеса

Осевое смещение рабочего колеса 1 . вдоль вале 5 вследствие разных тепло-. вых расширений, происходит за счет скольжения но посадке на крае упругой цилиндрической оболочки 6, где

- в связй с ее тонкостенностью усилия . натяга невелики.

Сохранение центровки рабочего колеса 1 во время работы турбомашины и вйсокую жесткость ротора обеспечи вают расположением обеих посадок вма-, 23 лонагружениых зЛемеитах рабочего ко- леса 1 (в зоне входной части колеса и на крае оболочки 6) as максималь- . ном осевом расстоянии друг от друга допускаемом обШнми габаритами ротора, зб и отсутствием промежуточнык деталВЙ, увеличивающих число стыков между ними, являющихся дополнительными источниками биений ротора,