Узел крепления рабочей лопатки осевой турбомашины на диске
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 15.06. 93. Бюл. № 22 (21) 3728312/06 (22) 16,04.84 (72) В.П.Мерлис
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (56) Масленников М.М. и Шельман 10.И.
Ф
Авиационные газотурбинные двпгатели.
° М. Машиностроение, 1975, с. 318, рис. 10,20. (54)(57) 1. УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ
ЛОПАТКИ ОСЕВОЙ ТУРБОИАШИПЫ НА ДИСКЕ содержащий расположенные на перифе1 ($1)$ F 01 D $/30 Г 04 0 29 34 рин диска реборды с отверстиями, размещенные между ребордами проушины с отверстиями хвостовика лопатки и палец, установленный в отверстиях проушин и реборд с образованием шарнирного соединения, о т л и ч а ющ н и с. я тем, что, с целью повышения ресурса рабочей лопатки и узла ее крепления, ось пальца размещена в плоскости, параллельной хорде корневого сечения лопатки и расположена о к ее оси под углом, равным 50.-85
1233566
2. Узел по и. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что реборды наклонены под углом к осп дисKÿ, равным
50 — 850 .
3.Узелпоп.1,отличаюшийся тем, что реборды вьл олнены в виде вильчатых проушин, располоИзобретение относится к турбомашиностроению, и частности к узлу крепления рабочей лопатки осевой турбомаппшы на диске.
Цель изобретения — повышение ре- 5 сурса рабочей лопатки и узла ее крепления.
На фиг. 1 показан узел крепления лопатки; на фиг. 2 — узел крепления лопатки к цилиндрическому хвостовику; 10 на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.
Узел крепления рабочей лопатки 1 осевой турбомашины на диске 2 содер жит расположенные на периферии диска 2 реборды r отверстиями, размещен- 15 ные между ребордами проушины 3 с отверстиями хвостовика 4 лопатки 1 и палец 5, установленный в отверстии проушин 3 и реборды с образованием . шарнирного соединения. Ось пальца 5 размещена в плоскости, параллельной хорде корневого сечения лопатки 1 и расположена к ее оси под углом с6, женных под углом к плоскости вращения диска.
4.Узелпоп.3,отиичающ и и r я тем, что каждая,вильчатая проушина выполнена съемной и снабжена
I цилиндрическим хвостовиком, закрепленном в диске. равным 50 — 85 . Реборды могут быть наклонены под углом к оси диска 2, о равным 50 — 85 и выполнены в виде вильчатых проушин 6, расположенных под углом к плоскости вращения диска 2. Каждая нильчатая проушина 6 может быть выполнена съемной и снабжена цилиндрическим хвостовиком 7, закрепленным в диске 2. Вильчатые проушины 6 могут быть приварены к диску 2.
Во время работы турбомашины лопатка 1 под действием центробежных и аэродинамических сил самоустанавливается в шарнирном соединении. При этом размещение пальца 5 под углом
g=50-85 обеспечивает оптимальное о сочетание свободы перемещения лопатки 1. относительно диска 2 в.результате изгибных и крутильных колебаний лопатки 1 и демпфирования энергии этих колебаний в шарнирном соединении.
t 2335t 6 нута
Составитель Ю.Антипов
Редактор Л.Лашко Техред И.Попович Корректор С.Пекарь
Заказ 2373 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного .комитета СССР по делам изобретений и открытий
t13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4