Железнодорожный поворотный круг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭВ 12336
Класс 20g,1
ПЯТ1: НТ PIR ИЗОБРГТЙН И :
ОПИСАНИЕ поворотного круга. железнодорожного
К патенту ин-ца Н. Мейера (Karl Mayer), заявленному 27 декабря 1926 года (ваяв. свид. М 25075).
0 выдаче ватента опубликовано 31 декабря 1929 года. Действие иатента распространяетса ва 15 лет от 31 декабря 1929 года.
Известные до сих пор поворотные круги с составными главными балками, звенья коих соединены между собою упругими сочленениями, имеют по сравнению с поворотными кругами, в коих звеновые балки соединяются друг с другом через посредство шарнира, тот недостаток, что в случае разборки во время ремонта, доступ к пяточному подшипнику затруднен вследствие того, что гибкие сочленения, или пластины, для большей надежности соединены между собою заклепками.
Предлагаемый поворотный круг имеет целью осуществить такую конструкцию упругого сочленения, которая позволяла бы, в случае разборки поворотного круга, легко отделить данное сочленение от остальных частей.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид предлагаемого поворотного круга; фиг. 2 — продольный разрез его через середину; фиг. 3 — боковой вид центральной пяты круга и соединения одной из главных звеновых его балок с поддержками; фиг. 4 †в укрепления одиночных пластин к поперечинам; фиг. 5 — то же, вид сверху; фиг. б — видоизмененное подвешивание концов основных звеновых балок и фиг. 7— то же, в другом варианте.
Предлагаемый поворотный круг устроен следующим образом. На вращающемся диске 3 центральной пяты (фиг. 1,2 и 3) укреплены на определенном расстоянии друг от друга две параллельные балки 5, б, на верхние полки которых положены четыре пары поперечин 7, 8, при чем каждая пара этих поперечин скреплена между собой четырьмя балка ми 9, 10. Между каждыми двумя балками 9, 10 заделаны концы одиночных пластин И, на нижних концах которых прикреплены накладки 13 с уступами 12, на которые укладываются поддержки 14 и крепятся попарно к пластинам 11, предгставляя собою опоры для концов лежащих на них звеньев главных балок
Для того, чтобы создать место для параллельных балок 5, б, конец каждого из звеньев главной балки 1 имеет вырез 15 (фиг. 3). таким образом, конец каждого из звеньев главной балки 1 висит на двух расположенных по обеим его сторонам пластинах 11, опираясь на верхние полки поперечины 14, при чем концы звеньев 1 прикрепляются к поперечинам 14 при помощи болтов, или могут лежать на них и свободно. Поперечины 7/8 связаны с верхними полками параллельных балок 5, б также посредством легко разъемных соединений, как напр., болтов или зажимных приспособлений; балки же 9, 10 с поперечинами 7, 8, пластины 11 между балками 9, 10 и, наконец, накладки 13 к пластинам 11, как части не разъемные, могут скрепляться заклепками.
При необходимости разобрать поворотный круг для замены какой-либо части, надо предварительно разъединить концы главных звеновых балок 1 ат поддержек 14 и немного приподнять звеновую балку, после чего разъединить поперечины 7,8и параллельные балки 5, б, снять поддержки 14, а затем поперечины 7, 8 вместе с пластинами 11 поднять вверх настолько, чтобы пластины совершенно вышли из промежуточного пространства параллельных балок 5, б.
После этого, по удалении параллельных балок 5, б, может быть снят и диск 3 центральной пяты. Параллельные балки 5, 6 по концам снизу скреплены балками ЗЗ (фиг. 2) и имеют для прохождения наружных пластин 11 соответственные вырезы.
Представленное на фиг. б видоизмененное подвешивание звеньев основных балок отличается от описанного тем, что вместо двух параллельных балок 5, 6 на диск 3 центральной пяты кладутся две пары таких же балок.
Представленный на фиг. 7 вариант подвешивания отличается от предыдущих тем, что две параллельные балки 5, б помещаются на . диске 3 на более значительном расстоянии друг от друга, а пары пластин 11 сближаются и через введение между ними полосового железа 16, прикрепляются на швеллерах к поперечинам 7; на нижнем же конце каждой пластины укрепляется в виде опоры для поддержек 18 швеллерное железо или угловое. Расстояние параллельных балок 5, б друг от друга таково, что пластины 11 могут быть вынуты без снятия поддержек18и опор для них 19. Вместо одиночных пластин 11 могут применяться и целые пачки пластин.
Предмет патента
l ..Æåëåçíoäîð0æHûé поворотный круг, главные балки коего составлены из отдельных звеньев, соединяемых между: собою путем подвеса к вертикальным гибким пластинам, характеризующийся тем, что вертикальные одиночные пластины 11 или пачки пластин, несущие у нижних концов поддержки 14 для концов звеньев главной балки, снабжены у верхних своих концов поперечинами 7, 8 для опора при их посредстве на две покоящиеся на центральной пяте 3 — 4 (фиг. 2) параллельные балки 5 — 6, расположенные друг от друга на таком расстоянии, что находящиеся между ними пластины, при поднятии главной балки и отделение поддержки 14, могли бы быть свободно удалены.
2. Форма выполнения охарактеризованного в и. 1 устройства, отличающаяся тем, что поперечина 14, служащая поддержкой для конца звена главной балки, связывается легко разъединяемым скренлением с каждой парой пластин, расположенных в одной поперечной плОскости.