Полунавесной одноосный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мо 123365

Класс 45е-,3Qt11

35b, 3оа

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. С. Ужик и Л, Б. Литвиненко

ПОЛУНАВЕСНОИ ОДНООСНЫЙ КРАН изобретений

Заявлено 15 ноября 1958 r. за Мз 611698/27 в Комитет по делам и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛЪ 20 за 1959

Известные полунавесные одноосные краны, присоединяемые сцепным устройством к самоходной повозке, двигатель которой используется для привода механизмов крана, не обладают достаточной маневренностью присоединения и отсоединения и независимостью при копировании колесами рельефа местности.

В описываемом кране, предназначенном преимущественно для сельского хозяйства, эти недостатки устранены тем, что сцепное устройство выполнено в виде укрепленного на раме крана стержня с шаровой головкой, взаимодействующего в сцепленном состоянии с произвольно зажимаемыми шаровыми губками, смонтированными на шасси повозки, а для ограничения поворотных перемещений его рамы относительно шасси повозки по бокам рамы размещены ролики, взаимодействующие с боковыми упорами, выполненными на шасси.

На фиг. 1 схематически изображен кран в общем виде; на фиг.2— то же, в плане; на фиг. 3 — узел сцепного устройства; на фиг. 4 — узел крепления рамы крана с поперечиной; на фиг. 5 †уз ограничечия относительных перемещений шасси повозки и рамы крана.

Кран (фиг. 1) включает в себя поворотную и ходовую части, стрелоподъемную лебедку, двухбарабанную грузовую лебедку с приводом, механизм управления колесами и сцепное устройство.

В поворотную часть входят поворотная платформа 1, стрела 2 и противовес 8, закрепленные на платформе. В ходовую часть входят рама 4, опорные управляемые колеса 5, съемная поперечина б (фиг. 2) и винтовые аутригеры 7, Стрелоподъемная лебедка 8 закреплена на противовесе 8.

Двухбарабанная грузовая лебедка 9, закрепленная на ходовой части, приводится карданным валом 10, соединяемым с валом отбора мощности тягача 11, и включает в себя коробку конических передач 12, Ко 123365 — 2-Предмет изобретения

1. Полунавесной одноосный кран, преимущественно для применения в сельском хозяйстве, включающий сцепное устройство для присоединения к самоходной повозке, двигатель которой используется для привода механизмов крана, отличающийся тем, что, с целью обеспечения маневренности присоединения и отсоединения, а также независимости при копировании колесами рельефа местности, сцепное устройство выполнено в виде укрепленного на раме крана стержня с шаровой головкой, взаимодействующего в сцепленном состоянии с произвольно зажимаемыми шаровыми губками, смонтированными на шасси повозки.

2. Форма выполнения крана по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью ограничения поворотных перемещений его рамы относительно шасси повозки, по бокам рамы размещены ролики, взаимодействующие с боковыми упорами, выполненными на шасси. поперечный вал 18, а также тросы 14, проходящие через осевое отверстие 15 поворотной платформы 1 к грузозахватному устройству lб, Механизм. управления колесами включает в себя гидроцилиндр 17, механизм поворота поводков 18, тягу 19, приводной карданный вал 20 со шлицевой муфтой",поводок 21 и тягу 22.

В сцепное,устройство входят: стержень с шаровой головкой 28, который может перемещаться в направляющих поперечины б; буферная пружина 24, шаровая муфта 25, закрепленная на тягаче 11 и стягиваемая при помощи гайки-барашка 2б, фиксируемой чекой; предохранительная цепь 27 (фиг. 3), одеваемая на крюк 28; винт 29 с маховичком, который может поворачиваться в гнезде поперечины б своей шаровой головкой 80 (фиг. 4) и перемещаться в этой шаровой головке в осевом направлении; шаровая гайка 81, находящаяся в гнезде рамы 4 крана; две боковые направляющие плоскости 82, закрепленные на этой раме, и ролики 88 и 84, закрепленные на раме 85 тягача, которые являются направляющими для передка тягача при заезде тягача в раму крана и ограничивают их взаимное смещение при движении агрегата (фиг. 5).

В отцепленном от тягача положении кран опирается на колеса 5 и аутригеры 7. Для соединения с тягачом с крана снимается поперечина б, тягач 11 заходит в раму 4 крана, после чего поперечина подводится под тягач и закрепляется на этой раме; предохранительные цепи 86 одеваются на крюки 87, а шаровая головка штока 28 вставляется в шаровую муфту 25 (фиг. 3).

Вращением гайки-барашка 2б шаровая муфта сжимается и охватывает шаровую головку стержня 28. Гайка-барашек фиксируется чекой и, кроме того, для надежности сцепления предохранительная цепь 27 надевается на крюк 28. Винтами 29 поперечина б скрепляется с рамой 4 крана, а после поднятия аутригеров 7 производится полное завинчивание винтов 29 до взаимного плотного сжатия (фиг. 4) рамы 4 с поперечинои б и фиксация каждого винта подпружиненной чекой 88.

Вал отбора мощности тягача при помощи шлицевой муфты соединяется с приводным карданным валом 10 грузовой лебедки 9; а гидронасос тягача соединяется шлангами с гидроцилиндром 17 рулевого управления. Поводок 21 отсоединяется от рулевого управления передними колесами 89 тягача 11 и соединяется с приводным карданным валом 20 гидроуправления колесами 5 крана. № I23365

Фиг

Фиг 3, Фиг 4

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Р. А. Гальцева Гр. 183

Типографии Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 760

Поди. к печ. 28.1-60 г.

Тираж 720 Цена 50 коп.