Способ регулирования наддува

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 123374

Класс 46аа, 23

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П М. Мерлис, М. И. Репин, Ф. А. Щеглов, П. С. Моргулис, М. Г. Шифрин, В. Г. Перфилов и Б. В. Лазарев

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВА МНОГОЦИЛИНДРОВЫХ

ДИЗЕЛЬНЫХ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК

Заявлено 7 апреля 1958 г. за М 596715/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 20 за 1959 г.

Описываемый способ регулирования наддува многоцилиндровых дизельных силовых установок, состоящих из воздушного компрессора, турбины привода компрессора с секционированным сопловым аппаратом, работающей на выхлопных газах, и поршневого переключающего аппарата, позволяет приблизить число оборотов ротора компрессора к постоянной величине при различных расходах воздуха и обеспечивает устойчивость работы компрессора на переменных режимах.

В этих целях переключение цилиндров дизеля на одну или две секции турбины осуществляют при одновременном изменении закрутки непоiвижного направляющего аппарата воздушного компрессора.

На чертеже показана схема многоцилиндровой дизельной силовой установки.

Многоцилиндровый дизель 1 установки работает со слсдукнцим чередованием работы его цилиндров: 1 — 6 — 2 — 4 — 3 — 5.

Турбина 2 привода компрес"opa имеет сопловый аппарат, разделенный на две секции, каждая из которых питается от самостоятельного выпускного трубопровода, к которому подключена половина цилиндров дизеля. Компрессор имеет невращающийся направляющий аппарат с поворотными лопатками 8 и диффузор с большой протяженностью безлопаточной части. На чертеже обозначены: позицией 4 — масляные "ервомоторы, позицией 5 — узлы поршневого переключающего аппарата, стрелкой б — подвод масла к распределителю и сервомоторам, стрелкой 7 — слив масла из сервомоторов, стрелкой 8 — направление движения сжатого воздуха из компрессора в ре"ивер двигателя, стрелкой 9 — отвод отработавших газов.

¹ 123374

Предмет изобретения

Способ регулирования наддува многоцилиндровых дизельных силовых установок, состоящих из воздушного компре"сора, турбины привода компрессора с секционированным сопловым аппаратом, работающей на выхлопных газах и поршневого переключающего аппарата, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью приближения к постоянному числу оборотов ротора компрессора при различных расходах воздуха и его устойчивой работы на переменных режимах, переключение цилиндров дизеля на одну или две секции турбины осуществляют при одновременном изменении закрутки неподвижного направляющего аппарата воздушного компрессора.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. 194

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак, 7853

Подп. к печ. 28.IX-59 г.

Тираж 750 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

При работе дизеля на полной мощности турбина 2 привода питается от всех цилиндров через оба трубопровода. Лопатки 8 не создают закрутки воздуха на входе в рабочее колесо;

При переходе дизеля на впалые обороты или малые нагрузки, когда из-за уменьшения подвода тепла турбина должна была бы уменьшить обороты и. следовательно, должно or,uo бы уменьшится давление наддува, весь газ подается к трубине через одну секцию соплового аппарата путем подключения всех цилиндров дизеля на один выну."кной трубопровод дизеля. При этом число оборотов турбины может сохраняться на требуемом уровне. Одновременно с этим поворачиваются лопатки 8 направлпощего аппарата воздушного компрессора, создавая закрутку воздуха на входе в компрессор.

Таким образом, сохраняется примерное постоянное число оборотов ротора компрессора при различных расходах воздуха без выхода в зону неустойчивой работы компрессора.