Стенд для испытания и регулировки топливной дизельной аппаратуры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мо 123376

Класс 46 с, 115оз

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. П. Бахарев и И. Я. Бендиткис

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ

ТОПЛИВНОЙ ДИЗЕЛЬНОЙ АППАРАТУРЫ

Заявлено 9 марта 1959 г. за № 621398/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за 1959 r.

Изобретение относится к стендам для испытания и регулировки топливной дизельной аппаратуры. Стенды эти обычно состоят в основном из автоматического устройства для выключения подачи топлива в мерные мензурки, стробоскопического устройства с электроконтактным" датчиками и неоновой или импульсной лампой, привода с вариатором, а также системы питания с бачком постоянного уровня.

Отличительная особенность предлагаемого стенда заключается в том, что в его автоматическом устройстве для выключения подачи топлива применены три фрнкционно связанные диска. Первый из них (веду1ций) приводится во вращение от приводного вала стенда. Второй диск (храповый) снабжен вырезами для подпружиненного штока, несущего подпружиненный фиксатор. Последний может входить в клиновой паз третьего делительного диска.

Подпружиненный шток может перемещаться посредством рукоятки, связанной системой рычагов с заслонкой, перекрывающей подачу топлива, поступающего из форсунок в мерные мензурки.

Таксе выполнение стенда обеспечивает упрощение его конструкции, а также ускорение испытания и регулировки топливной аппаратуры.

Другая особенность стенда заключается в том, что в нем применены электроконтактные датчики, срабатывающие под действием струи топ""èâà, подаваемого из форсунки. Эти датчики связаны с неоновой пли импульсной лампой, установленной внутри корпуса стенда рядом с дисками его стробоскопического устройства. Один из этих дисков, приводимый во вращение приводным валом, снабжен радиально расположенными по его периферии прорезями или стрелками. Посредством последних достигается возможность отсчета и совмещения показаний па определенном участке другого (неподвижного) диска.

Эта особенность обеспечивает упрощение и ускорение pcróëèðoâêè испытуемого насоса по моменту впрыска и его продолжительности. № 123376 яткой 2б, шарнирно соединенной с этим штоком, перекроет подачу топлива в мензурки 28.

Опрокидывание мензурок осуществляется посредством рукоятки 84, укрепленной на оси поддерживающей их рамки.

При испытании подкачивающих помп 85 привод стенда осущестьлялся от того же приводного вала 4. Установленный на этом валу шкив передает вращение шкиву 86, закрепленному на валу 87. На конце этого вала насажен кулачок, воздействующий на конец качающегося коромысла 88. Другой конец этого коромысла нажимает на плунжер испытуемой насос-форсунки 89. Топливо в насос-форсунку подается нз системы питания стенда, а вытекает из нее в прозрачный стакан с метками для определения угла распыла, а затем в мензурку. Между прозрачным сгаканом и мензуркой должна находиться заслонка (на чертеже не изображена), связанная с автоматическим устройством стенда.

Предмет изобретения

1. Стенд для испытания и регулировки топливной дизельной аппаратуры, содержащий автоматическое устройство для выключения подачи топлива в мерные мензурки через определенное количество оборотов, стробоскопическое устройство с неоновой илп импульсной лампой для определения начала и продолжительности впрыска, привод с вариатором или с электромагнитной муфтой и регулятором, а также систему пн. ания с бачком постоянного уровня, о тл н ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции стенда, а также ускорения испытания и регулировки топливной аппаратуры, в его автоматическом устройстве для выключения подачи топлива применены фрикционно связанные диски: ведущий, храповой и делительный, первый из которых приводится во вращение от приводного вала стенда, второй снабжен вырезами для подпружиненного штока, несущего подпружиненный фиксатор, входящий в клиновый паз делительного диска, и перемещаемого посредством рукоятки, связанной системой рычагов с заслонкой, перекрывающей пода у топлива, поступающего из форсунок в мерные мензурки.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а ю LU, и и с я тем, что. с целью упрощения и ускорения регулировки испытуемого топливного насоса по моменту впрыска и его продолжительности, в нем применены электроконтактные датчики, срабатывающие под воздействием струи топлива, подаваемого из форсунки, и связанные с неоновой или импульсной лампой, установленной внутри корпуса стенда рядом с дисками его стробоскопического устройства, один из которых, приводимый во вращение приводным валом, снабжен радиально расположеннымн на его периферии прорезями или стрелками, число которых соответствует числу секций насоса и посредством которых обеспечивается возможность отсчета и совмещения пока:-аний на определенном участке другого неподвижного диска. № 123376

Фиг. /

4ФиГ 4

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л, Г. Голандский Гр. 194

Информационно-издательский отдел. Подп. к пел 23.1Х-59 г убьем 0,34 п. л. Зак. 7723 Тираж 700 Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.