Регулятор тормозных сил для пневматических тормозных систем прицепов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Т 8/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н flATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3310346/27-11 (22) !0.07,81 (31) Р 3026252.3 (32) 11.07.80 (33) DK (46) 23.05.86.Бюл. У 19 (71) Вабко Фарцойгбремзен ГмбХ (DE) (72) Эрих Райнеке (DE) (53) 629.113-59(088.8) (56). Заявка ФРГ Ф 2739884, кл. В 60 Т 8/22, 1979. (54)(57) 1. РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ

ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

ПРИЦЕПОВ, содержаший корпус с отверстиями для сообщения его полости с управляющей и питающей магистралями, тормозными камерами, ресивером прицепа и атмосферой, в котором размещен двухседельный клапанный узел регулирования давления в зависимости от нагрузки на прицеп, образующий впускной и выпускной клапаны с общим запорным элементом, упуавляемым полым штоком, кинематически связанным одним концом с размещенным в корпусе механизмом, воспринимающим нагрузку на прицеп, при этом седло выпускного клапана клапанного узла выполнено на торце другого конца штока а седло впускного клапана — на поршне, связанном с диафрагмой, имеющей изменяющуюся в зависимости от нагрузки рабочую поверхность, причем рабочей поверхностью диафрагмы и поршнем релейного клапанного узла ограничена управляющая камера, сообщаемая посредством двухседельного клапанного узла с управляющей магистралью через впускной клапан и с атмосферой через выпускной клапан

„„SUÄÄ1233797 АЗ и полый шток, при этом релейный клапанный узел для сообщения тормозных камер с ресивером прицепа и атмосферой выполнен с общим клапанным элементом для впускного и выпускного клапанов, седло последнего из которых выполнено на поршне релейного клапанного узла, сквозь который пропущен с уплотнением полый шток, а все элементы клапанных узлов расположены соосно, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения габаритов, в релейном клапане смонтирован полый поршень, на котором выполнено седло впускного клапана, клапанный элемент релейного клапаннога узла размещен в полости указанного поршня, который уплотнен относительно стенок корпуса манжетой, обеспечивающей перетекание воздуха от питающей магистрали к резервуару прицепа, а полый шток пропущен сквозь полый поршень.

2. Регулятор по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что в верхней части корпуса размещен двухседельный клапанный узел начального регулирования давления, образующий впускной и выпускной клапаны с общим запорным элементом, управляемым подпружиненным поршнем, а верхней поверхностью диафрагмы и стенками корпуса ограничена камера, сообщаемая через указанный клапанный узел с управляющей магистралью и атмосферой.

3. Регулятор по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что управляющая камера сообщена с двухседепьным клапанным узлом через зазор между

1233797 ступицей поршня релейного клапанного узла и установленной на ней втулоч- . ной частью поршня, связанного с диафра гмо|й.

Изобретение относится к автомобилестроению и может .быть использовано .в тормозных системах для регулирова.ния тормозных сил на прицепах в зависимости от их нагрузки. 5

Цель изобретения — уменьшение габаритов, На чертеже изображен регулятор тормозных сил, разрез.

В корпусе 1 в его верхней части 10

2 расположен клапанный узел 3 начального регулирования тормозного дав ления и срабатывающий от нагрузки регулирующий тормозное давление клапанный узел 4, В нижней части 5 кор- 15 пуса находится релейнь|й клапанный узел 6, аварийное приспособление 7 и механизм 8, воспринимающий нагрузку на прицеп.

Регулирующий тормозное давление 20 клапанный узел 4 имеет поршень 9 и диафрагму 10. Во внутренней полости поршня 9 расположен запорный элемент

11 клапанного узла, находящийся под воздейс.твием пружины 12 и образующий с выполненным на поршне 9 седлом 13 впускной клапан, С поршнем 9 связан ряд радиальных ребер 14, обращенных к диафрагме 10 торцевыми плоскостями 15. ЗО

В части 2 корпуса предусмотрено кольцо 16 с рядом радиальных жестких ребер 17, в промежуточное пространство между которь1ми входят без контакта ребра 14, обращенные к диафрагме 10 торцевые поверхности 18 ребер 17 образуют части боковой поверхности противоположного конуса, Ступенчатый узел иэ поршня 9 и диафрагмы 10 имеет верхнюю постоян.— ную рабочую поверхность 19 и нижнюю изменяющуюся при движении ступенчатого поршня рабочую поверхность 20.

Клапанный узел 3 начала регулирования тормозного давления состоит из поршня 21, запорного элемента 22, предварительно напряженного посред4. Регулятор по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что механизм воспринимающий нагрузку на прицеп, раз. мещен в нижней части корпуса. ством пружины 23. Элемент 22 образует с седлом 24 впускной клапан и с выполненной в виде седла 25 клапана нижней поверхностью поршня 21 выпускной клапан, В верхней части 2 корпуса предусмотрен связанный с управляющей магистралью прицепа патрубок 26, который через камеру 27 и впускной клапан узла 3 связан с камерой 28 начала регулирования. Камера 28 че--. рез отверстие 29 связана непосредственно с нахоцящейся над диафрагмой 10 камерой 30.

Поршень 21 клапанного узла 3 начала регулирования тормозного давления находится под действием пружины 31, с помощью которой посредством установочного винта 32 возможно регулирование порога срабатывания.

Движение поршня 9 и диафрагмы 10 ограничено кольцом 16 служащим в качестве упора 23 для поршня 9, Расположенный в нижней части 5 корпуса механизм 8 состоит из кулачковой шайбы 34, приводимой в движение перемещающимся в зависимости от давления исполнительным рычагом 35, Кулачковая шайба 34 приводит в действие частично полый шток 36, верхний конец которого выполнЕн в виде седла 37 клапанного узла 4 и образует с элементом 11 выпускной клапан.

Релейный клапанный узел 6 содержит релейный поршень 38, имеющий центральноа отверстие 39, через которое пропущен с уплотнением шток 36.

Релейный клапанный узел 6 имеет, кроме того, запорный элемент 40, который вместе с выполненным на нижнем конце релейного поршня 36 седлом 41 образует выпускной клапан, а с седлом 42 находящегося в нижней части

5 корпуса поршня 43 аварийного тормоза — впускной клапан. Гильэообразная часть элемента 40 уплотнена и направ. ляется в поршневом кольцевом звене

1233797

44, направляемом и уплотненном, со своей стороны, внутри поршня 43 аварийного тормоза, причем расположенная между тарельчатой частью элемента 40 v поршневым звеном 44 пружина

45 прижимает элемент 40 к седлу 42 впускного клапана. Расположенное между поверхностью внешнего диаметра поршня 43 аварийного тормоза и поверхностью внутреннего диаметра корпуса уплотнительное кольцо 46 С-образного профиля уплотняет эти поверхности в одном направлении, в то время как в другом направлении уплотнительное кольцо 46 освобождаег проход.

В нижней части 5 корпуса преДусмотрен патрубок 47 для запасной емкости (не показана),продувка которого происходит через патрубок 48 через уплотнительное кольцо 46. Патрубок связан через камеры 48 впускного клапана релейного клапанного узла и камеру 50 с выходным патрубком 51, ведущим к тормозным цилиндрам (не показаны).

Над релеиным поршнем 38 находится камера 52, нагружаемая управляющим давлением через впускной клапан узла

4 и зазор между ступицей поршня 38 и втулочной частью поршня 9. Выхлоп воздуха в релейном клапанном узле 6 происходит через выпускной клапан и элемент 40 кулачковой шайбы 34 через выхлопной клапан 53 в атмосферу.

Выхлоп воздуха из клапанных узлов

4 и 3 происходит через полый шток 36 в выхлопную камеру релейного клапанного узла 6.

Поршень 9 направляется непосредственно на релейном поршне 38, так что продувка камеры 52 происходит через направляющий зазор между поршнем 9 и релейным поршнем 38. Связанная с тормозной установкой автомобиля тормозная установка прицепа управляется через управляющую магистраль прицепа при приведении в действие тормозного клапана автомобиля и заполняется через запасную напорную емкость прицепа. Заполнение тормозной установки прицепа, соответственно его запасной напорной емкости, происходит через регулятор тормозной силь>, а именно через патрубки 48 и

47, причем уплотнительное кольцо 46 пропускает запасной воздух в этом направлении, При проведении в действие тормозного клапана автомобиля тормозное давление подается через патрубок 26 одновременно через камеру 27 и впускной клапан узла 3 в камеру 28 начала регулирования и через отверстие 29 в камеру 30 над диафрагмой 10.

При достижении определенного воздействуюшего на поршень 21 тормозноro давления он движется против действия пружины 31 вверх, вследствие чего впускной клапан уз.!а 3 закрывается.

10 давление со отв етс твует о тре гулированному в зависимости от нагрузки регулирующим клапанным узлом 4 дав50 лению.

После окончания процесса торможения напорное тормозное давление снижается, вследствие чего релейный поршень 38 и поршень 9 движутся в верхнее конечное положение и одновременно открываются выпускные клапаны узОдновременно тормозное управляю15.шее давление в камере 27 действует на верхнюю сторону, поршня 9, на верхнюю сторону диафрагмы 10 и на ступенчатый поршневой узел регулирующего тормозное давление клапанного узла

4 и давит его вниз, элемент ll следует этому движению под действием пружины !2, прилегает к выполненной в виде седла 37 выпускного клапана торцевой поверхности штока 36, запирает этим выпускной клапан узла 4 и открывает при дальнейшем движении вниз поршня 9 впускной клапан узла 4.

Наводимое через патрубок 26 тормозное управляющее давление попадает

З0 через впускной клапан узла 4 мимо направляющего зазора между поршнем

9 и релейным поршнем 38 в камеру 52 над релейным поршнем 38. Релейный поршень 38 движется при этом вниз, закрывает седлом 41 выпускной клапан

35 и открывает при дальнейшем движении вниз впускной клапан, так что напорный воздух может течь через патрубок

47 из запасной напорной емкости в камеру 50 и через патрубок 51 в тор40 мозной цилиндр.

Под релейным поршнем 38 нарастает давление от запасной напорной емкости, и при превышении давления он движется снова вверх и закрывает впуск45 ной клапан релейного клапанного узла, вследствие чего достигается конечное положение процесса торможения. Имею шееся при этом в тормозных цилиндрах

Составитель С.Макаров

Редактор О,Юрковецкая Техред И Поповь ч Корректор Е,Сирохман

Заказ 2786/59 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ССС1? по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производстве но-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4

3 12.33 лов 4 и 6. Напорный воздух уходит в атмосферу через выхлопной клапан 53.

При разрыве подсоединенной к патрубку 48 запасной магистрали прицепа верхние поверхности поршня 43 аварий5 ного тормоза освобождаются от давления, и действующее на нижние поверхности поршня 43 аварийного тормоза, имеющееся еще в тормозной установке, соответственно запасной напорной ем- 10 кости, давление движет поршень 43 вверх и увлекает за ним поршневое кольцевое звено 44. Это движение

797 Ь вверх передается пружиной 45 на элемент 40, .гак что седло 41 релейного поршня 38 взаимодействует с элементом 40 и закрывает выпускной клапан узла 6, При дальнейшем движении вверх поршня 43 аварийного тормоза открывается впускной клапан узла 6, и прицеп тормозится имеющимся еще в установке соответственно напорной емкости, давлением. Таким образом функционирует устройство аварийного торможения прицепа при обрывании его запасной напорной магистрали.