Инерционный пылеотделитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1233914

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3821993/23-26 (22) 03. 12.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Львовский ордена Ленина политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) А. П. Кулык, В. А. Батлук и В. И. Комаров (53) 628.511.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 360984, кл. В 01 D 45/12, 1970. (54) (57) ИНЕРЦИОННЫЙ ПЪ|ЛЕОТДЕЛИТЕЛЬ, содержащий цилиндроконический

15п 4 В О! D 45/04, 45/12

° р

Ф ; корпус, входной патрубок, выхлопную трубу, пылевыпускное отверстие и инерционный отделитель с лопастями, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности пылеулавливания и снижения гидравлического сопротивления, лопасти инерционного отделителя выполнены в виде трех частей, сдвинутых относительно одна дpvloH в радиальном направлении, причем длина каждой части уменьшается в направлении движения пылевоздушной смеси и равна 0.50, 0,35 и 0,15 суммарной длины лопасти.!

2339

И13обрстенис предназначено для о шстки

ВО 3 (уха 0Т пыли и можс Оыть использовано

Б любой отрасли народного хсзяйства.

Целью изобретения является повышение эффективности пылсулавливания и снижение гидравлического coitp()THB;Ic«èÿ инсрциопногo пылеотделитсля.

jj3 фиг. 1 показан пылеотдслитель «раз. резс, вид с«среди; на фиг. 2 -- часть инерционного отдслителя, разрез; па фиг.. 3 вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез 13-1>

П;1 фИ Г.

Инерционный пылеотдслитель имеет цилиндрок(н(ичсский корпус 1 с крышкой 2, к которой прикреплена выхлопная труба 3

В вс рхней части корпуса 1 таш.енциально (5 расположен ВходHQH патруоок 4, а в нижней части корпуса 1 расположено пылевыпускнос отверстие 5. Внутри корпуса 1 коаксиалыю расположен и«срционный отделитсль

6, Hcj)Pxo;JHIli,ий сверху в выхлопную трубу 3.

Инерционный отделитель 6 состоит из выпуклых лопастей 7, разделенных по длине на три (асти а, в и с, сдвинутых относительно друг друга в радиальном направлении.

Лопасти 7 скреплены с помощью верхнего 9 и нижнеп) !О крепежных колец. Инерцион?5 пый с)тделитсль снизу заканчивается днищем 11 и усеченным конусом !2. Входные щели !3 ло«ушек 8 расположены на расстоянии a =- 0,50; в = 0,35 и с = — 0,15 суммарной длины одной лопасти Ilo направлению движсния пылсвоздушной смеси. Для сохранения постоянства ширины щели 13 между частями лопасти 7а, в и с как по ширине, так и Ilo «сей ес высоте служат перемычки !4 (фиг. 3). Ловушки 8 связаны с проcrj7EJHE !!3ом, заклк>ченным между днипсем 11 и конической частьк) корпуса 1, при помощи отвсрстий 15 В нижнем крепежном кольце 10, форма которых может быть треугольной или фасолсви, 11011.

Пылеотделитель работает следующим 00разом.

Запыленный воздух через входной патрубок 4 тапге циа IhHo попадает внутрь êîð«усfl 1, где совершает винтообразное движени(с«срх>, Вниз BQKpv f Выхлопной Tpvoi>1 3, а затем вокруг инерционного отделителя 6.

При этом более крупные частицы пыли (и)д дейст«ием центробежных сил прижим а к)тся к стенке корпуса и, совершая винтообразное движение вниз внутри цилиндрической, а затем конической части корпуса 1. flo«il.l lloT в пылсвыпускнос отверстие 5.

Более мелкие частицы пыли увлекаются 50 воздушным потоком к инсрцион!юму отделителю 6. Воздух проходит инерционный отделитель 6 через щели 16, распо,lo>KE ííûc между лопастями 7 отделителя. При этом воздух делает резкий поворот B щель !6 малого радиуса (на угон, больший 90, (ю меныпий !80 J по траектории 17. Мелкие частицы пыли благодаря сиlc инерции, имея значительно бо. (ыпий радиус !юворота, чем!

2

Бо3ilух, пролета(от мимо щели 13, не по(гадая

В !ice, ударяются B лопасть 7, разделенную

If3 три исти а, в и с. В зависимости от мас(ы !1",Il pV(Ости lасти ц II I>I 7 и, мсстя и уГля, I X l1 0 I t а да; И >! и 3 l 0 I I 3 C T; > 7 l l p O H C X 0 1IH T С О> !3 !

>ЕНИС с!ЯСТИ(li>I I:;>!Ëи It ЛОПЯСТИ, 15 P(. 3 >,(ЬТЯТС !С .ГО ЧЯСТИЦ Ы Ill>1. IH If. III ОТС Ка КИ 133 К>7 07 ЛОпасти 7 или скользя г по сс и)«ppx!iости и по(1(i J3К)Т ВО 13хо I,НЫE. Ili(. Л!(;, ЛОI3 > ilIC К 8 по траектории 18.

ИЗГОТО«ЛГПИ(, (ЛИНЫ Чя(. 7(И . (O:!ñ)C I È (а =- 0,1 5, 1., в:==- 0,35 1 и в --- 0,50 1, уменьшающейся в напра«ленин движения пылеБоздуiillioH смеси, об>усло«лспо . см, (то па Iàñòh в iolldñòH 7 Iloñòóllàpò вся основная масса нсотделившихся от !5oç Eóха частиц пыли, поэтoму на часть в поступает меilbi«E ., с(I!El Ч с! СТ Ь а CI IJ (. М с НЫI(С Т(3(. P, I ь(Х:! с3 СТИ Ц.

Бс;(и I»>I.(C133H отскочит после ударя о лопасть 7, о:!а IIOпадает Во вра!пающийся вокруг инcp«HQHного отдслитсля 1(ылевоздуl«H! Ill !1010K, уBлскается им и Bòåì опять ударя(теH о слеIViOlI1V J0 По ХОД ДБИЖСПИЯ IIOTOK3 .10!IdCTb

j3 BH,!l V TOf 0, LIT0 Лопасти 7 p33 tC, IP !(bi Ilo H X .(лине на Гдви(!утые в ра EH3ë(>ttov! направлении на постоянное рясстоя((ие .ри части а, в, с, вхо,li(i»с щели 3 которых p3ci!010>KE: .HJ>l f13 pdCCTOHHHH (1 = — 0,10,, (s =- 0,3, 7 1 и с == 0,501 (где à — длина одной ло«асти)

ПО НЯПPЯE3, 1(EJИЮ ДБИ>К(.1!Ия (II>i;IС ВOЗДX !11!!ОИ смеси, то больп!ая !ас>п> м<" tKI.x частиц:!ыли попадает через щели 1:.3 Б IOI)@!(!K 8, осаждается в них и через с>тверстия 15 Б IHwflcм крепежном кольце 1О по«адаст Б II!7ocTp3flство, заключенное мс кдv;11IH«iсм 11 и конической частьк) корпуса, я затем Б пылевыпускное отверстие 5. Яруi ая чясп, мелких (астиц (к)слс соударения с лс)пастями 7. несколько:>аз Бра!цаясь вокру: инср:шон(юго от.!елптсля 6, (юпадаст такжс в «рос(рапство, заклю IcHf lop. между (нип(сх! 11 и

КОНИЧЕСКОЙ ЧаетЬЮ КОРПУСа i. с3 ЗатСМ Б I!i>1,I(.BbJlIVCf(H0E ОТВ(.рСТИС 5. х сеченный KoIIóc 12 предотвр»ildcT !с>паДа«И(7 OCCBJIJHX !B;IOBX IIIKEIX >(Е,!КИХ ПЫЛЕВЫХ

>!!(сти U, НОД (30з!1с !(ствием I"Ó P0% ;71(:531IHIJ пылеБоздушного пото:<3 il33 ä - — Б про Tpà«ñòâî, зяклк)че((нос между HHE 1)lllloiiiihl Б отделителс vt 6 и ((илиндричсской с(ас(ью . 0;)пуса 1.

Из инерционного отделитсля 6 Oчи(ценпый Воздух через Bblx.70III!v трубу 3 уда,(ЯстсЯ Ilc!Px >KV, EJ ВсЯ v. lo«, Ic!!I!!c r>1«cpcl;IE 5 попадает « бункср для сбора пыли.

С)КСПСPH. I CH I с(Л ЬПО VCT3 «013;1(НО, ITE) Н 3 Ибо, IЬ(!1",Ю э(j) фСК1 И (3HОСTЬ м.73 В,7 И «с(lill я, i! d при— мер, угольной пыли получили при размере а =- 0,15Г, в -- 035 Г, с ОЛОГ, где Р суммарная длина лс>пасти.

Кj)ом(ООЛ((высокои )ф(I)скти!3110cти !!. 13«ЛИ ВЯНИ Я И НС PII HO JI I! hJI Ifb! 1(."ОТДС.1 ИТС 1b имеет мень«!ие габариты -- при одинаковом

Лиям(! 1)c БсpTHK3ли не((В 1.:) разя меньше, Icvl у прото!.Ип;!.

Редактор А. Гулько

Заказ 2677/5

Со ста в и тел ь . 1. Юла а ше ва

Текред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 663 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4