Патент 1234

Металлическое шарнирное полотно

 

Ф ,ф

Класс 7b!

lATEHT HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

О!1ИСАНИE металлического шарнирного нолотна.

1< патенту Н. М. Росткова, заявленному 31 января 1922 года (заяв. свид. № 75245).

0 выдаче патента опубликовано 3! мая 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемое металлическое шарнирное полотно предназначается для разных целей, напр., для штор в окна магазинов, складов, для передвижных сит

1 в зерносушилках, для декораций и занавесей в театрах, для изготовления чемоданов, труб, приводных ремней и пр.

На фиг. 1 изображено металлическое гибкое полотно в собранном виде; на фиг. 2 в продольное сечение его; на фиг. 3 — поперечное сечение полотна; . на фиг, 4 и 5 — вид в плане и поперечный разрез отдельного звена; на фиг. 6 — 7 — видоизмененный вид отдельного звена в плане и сбоку для изго- товления металлического полотна в виде приводного ремня; на фиг. 8 — 9 — по- ло-.но в собранном виде в плане и сбоку, одетое на ведущий шкив; на фиг. 10 — видоизмененный вид отдель- ного звена в плане для изготовления металл и чески х сетчатых труб; на фиг. 11 — собранная металлическая сетчатая труба в перспективном виде и нв фиг. !2, 13 — та же труба в поперечном раз-, резе.

Посредством штамповки вырубают . звенья из листового железа, состоящие каждое из двух широких лопастей 1, 1, соединенных узкой перемычкой о (фиг. 4); на каждой лопасти делается по две просечки 3 двутаврового вида, при чем наружные поперечные просечки прорубаются в виде четырехугольных отверстий 4, а по всем остальным линиям делается только сквозной надрез металла без отгибания (фиг. 4, левая сторона). При втором переходе штамповки надрезанные кромки 3, 3 отгибаются под прямой угол, как изображено на фиг. 5 и 4 (правая часть). Затем звенья перегибаются пополам в узкой части вплотную. Подготовив таким образом несколько штук звеньев, их складывают таким образом, чтобы они наполовину перекрывали друг друга (фиг. 1, верхний ряд) причем правые прорезы з верхнего звена должны совпадать с такими же левыми прорезами лежащего под ними звена и т. д. Затем верхний ряд звеньев скреплчется звеньями следующего ряда, для этого эти звенья сгибаются под прямой угол и продеваются в совпадающие отверстия э, э верхнего ряда звеньев так, что каждая узкая перемычка нижнего скрепляющего звена соединяет правое отверстие 4 верхней пластинки и левое отверстие 4 под ней лежащей нижней пластинки верхнего ряда звеньев. Следующее скрепляющее звено соединяет левое отверстие 4 верхней соседней пластинки и правое отверстие 4 ниже лежащей пластинки и т. д. После сцепления звеньев верх- него ряда отогнутые края просечек э, выпрямляются до сближения их 3, как изображено на фиг. 4-с левой стороны.

С следующими сцепляемыми рядами поступают подобным же способом. (Для получения металлического ремня, (фиг. 8, 9) звенья вырубаются из листового металла по фиг, 6 со сквозными четырехугольными парными окнами на каждой лопасти, затем по предыдущему укладываются согнутые пополам звенья в накладку так, чтобы правые окна верхних звеньев совпадали с левыми окнами нижних и наоборот (фиг. 8)

Так уложенный ряд звеньев скрепляется следующим рядом, для чего одна из лопастей каждого скрепляющего звена сгибается вдоль по линиям 8, 8 (фиг. 6 и 7) и эта согнутая лопасть проде- вается в наложенные одно на другое окна верхнего ряда; согнутая лопасть по линиям 8, 8 потом разгибается, а само звено сгибается пополам до совпадения соответствующих окон лопастей звена. Следующее сцепление производится тем же способом, при чем сцепляющее звено будет расположено под первым звеном, наполовину им прикрытое.

Для получения металлической сетчатой трубы вырубаются из листового металла указанным выше способом звенья(фиг. 10) с окнами.9 продолговатой формы; первый, ряд трубы складывается из согнутых вплотную, пополам, звеньев, при чем в месте перегиба из узкой перемычки делают кольцо (фиг. 11) а не сплющи- вают его вплотную, как указывалось в первом случае. Скрепление звеньев верхнего ряда следующими звеньями производится тем же порядком, как было указано в предыдущем, без какойлибо подготовки лопастей, так как про- сечки на лопастях делаются достаточной длины для пропуска лопасти скрепляющего звена. 1(райние звенья в каждом ряду . сцепляются тем же порядком в трубу любого диаметра. и Редмят пАтE н тА.

1. Металлическое шарнирное полотно, характеризующееся применением соединяемых между собой звеньев, изготовляемых штамповкою из листового металла и состоящих каждое из двух широких частей и узкого перехвата (фиг. 4 и 5), из коих широкие части снабжаются парными надрезами 3 позволяющими отгибать при сборке надрезные части, образующие при этом отверстия о, допускающие просовывание в них соединяемых звеньев, которые, для получения сплошного полотна, перегибаются последовательно по линиям аб (фиг. 4) до возможного сближения между собою широких частей звеньев, в которых затем отогнутые нарезы сглаживаются и заполняют в готовом виде полотна отверстия о.

2. Видоизменение металлического шарнирного полотна, указанного в и. 1, применяемое в качестве приводного ремня, отличающееся тем, что взамен надрезов 3, указанных на фиг. 4, пробиваются сквозные отверстия 7, 7 (фиг. 6, 7), в которые при сборке последовательно просовываются согнутые края 8 широких концов смежных звеньев, выпрямляемых после перегиба звеньев по линиям ао и сближения между собою широких концов звеньев.

3. Видоизменение металлического шарнирного полотна, указанного в п. 1, предназначаемое для изготовления металлической сетчатой трубы, отличающееся тем, что взамен надрезов 3, указанных на фиг. 4, пробиваются сквозные отверстия,9, 9 (фиг. 10) допускающие соединение отдельных звеньев и смыкание их для образования трубы, путем перегиба и сближения широких частей звеньев.