Машина для контактной стыковой сварки оплавлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„ g 4 В 23 К 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ô ðОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /7 „

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3687702/25-27 (22} 06.01.84 (46) 30.05.86. Бюл. Р 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электросварочного оборудования (72) С,В. Давыдов, )0.И. Денисов, С.А. Ильин, Л.А. Любомирский и В.Я. Хазов (53) 62),791.762(088.8) (56) Качановский Н.Я. Машины для контактной электросварки. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1954, с. 103, рис. 135.

Авторское свидетельство СССР

N9 1055604, кл. В 23 К 11/04, 1982. (54)(57) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ, содержащая подвижный и неподвижный зажимы, ручной рычажный привод предварительного подогрева и оплавления, пневматический привод осадки с пневмораспределителем и устройство автоматического расцепления подвижного зажима от привода предварительного подогрева и оплавления при осадке, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью.повышения безопасности работы оператора, качества сварного соединения и снижения трудоемкости изготовления машины, устройство автоматического расцепле- ния выполнено в виде установленного с возможностью осевого перемещения двухштокового пневмоцилиндра с пневмораспределителем, корпус пневмоцилиндра шарнирно связан с приводом предварительного подогрева и оплавления, а штоки его установлены с возможностью взаимодействия с приводом осадки и подвижным зажимом, при этом одна из полостей двухштокового пневмоцилиндра связана с поршневой полостью пневмоцилиндра осадки и с нормально открытым каналом своего пневмораспределителя, нормально закрытый канал;которого связан с нормально открытым каналом пневмораспределителя г пневмоцилиндра осадки.

1234109 2

Изобретение- относится к контактной электросварке и может быть использовано в машинах для контактной

;варки непрерывным оплавлением, а также оплавлением с предварительным подогревом в том случае, когда подогрев и оплавление осуществляется непосредственно оператором-сварщиком через рычажный привод ручного действия, Целью изобретения является повышение безопасности работы оператора, качества сварного соединения и снижение трудоемкости изготовления машины.

На чертеже показ ана предлаг аемая машина.

Машина состоит из следующих основных узлов: неподвижного зажима 1, подвижного зажима 2 для зажатия свариваемых деталей, талрепа 3 для установки начального расстояния между зажимами; устройства 4 автоматического расцепления подвижного зажима 2 и ручного рычажного привода 5 предварительного подогрева и оплавления при срабатывании пневматического привода 6 осадки. Устройство автоматического расцепления 4 состоит из установленного с возможностью осевого перемещения пневмоцилиндра 7 с корпусом 8 и поршнем 9 с двумя противоположно направленными штоками 10 и 11 и пневмораспределителя 12. Ручной рычажный привод 5 предварительного подогрева и оплавления шарнирно связан с корпусом 8 пневмоцилиндра 7 и состоит из трех рычагов 13, 14 и

15. Рычажный пневматический привод 6 осадки состоит из цилиндра 16 осадки с рабочей полостью А и полостью возврата Б и рычага 17, а также пневмораспределителя 18.

Машина работает следующим образом.

В зажимах 1 и 2 находятся свариваемые детали, и под действием сжатого воздуха от пневмораспределителя 12 поршень 9 со штоками 10 и 11 устройства 4 автоматического расцепления находится в правом крайнем положении относительно корпуса 8 пневмоцилинд- . ра 7, а поршень цилиндра 16 осадки в левом крайнем положении. Оператор при предварительном подогреве, воздействуя на рычаг 15 посредством рычагов 14 и 13 привода 5 подогрева; а также через корпус 8 пневмоцилиндра 7 придает подвижному зажиму 2 воз5

t5

35 вратно-поступательные перемещения через поршень 9 и его шток 10. При наличии сжатого воздуха от пневмораспределителя 12 в пневмоцилиндре 7 его поршень 9 и корпус 8 перемещаются совместно при подогреве и оплавлении от рычага 15 через рычаги 14 и 13 привода подогрева и оплавления.

Усилие, развиваемое пневмоцилиндром 7, должно быть больше усилия, необходимого для разрушения возможного схватывания между стыкуемыми поверхностями при их сжатии в случае сварки с предварительным подогревом. По мере окончания предварительного подогрева рычагом 15 оператор переводит процесс сварки в режим непрерывного оплавления, при этом корпус пневмоцилиндра 7 совместно с поршнем 9, штоком 10 и подвижным зажимом 2 совершает поступательное перемещение.

Для включения осадки электрически переключается пневмораспределитель 12 и через промежуток времени, необходимый для полного удаления сжатого воздуха из пневмоцилиндра 7 и полости возврата Б цилиндра 16 осадки, в течение которого оператор продолжает процесс оплавления, включается электрически пневмораспределитель 18, и сжатый воздух подается от пневмораспределителя 12 через пневмораспределитель 18 в полость А цилиндра 16 осадки. При этом рычаг 17 привода 6 осадки преодолевает зазор Q., образовавшийся в процессе подогрева и оплавления между его концом и штоком 11 пневмоцилиндра 7, и воздействует на шток 11, который. передает усилие осадки на подвижный зажим 2, в то время как корпус 8 пневмоцилиндра 7 остается неподвижным, а следовательно, и привод 5 подогрева с рычагом 15. Для возврата машины в исходное положение необходимо раскрыть зажимы, отключить пневмораспределители 12 и 18 и отвести щячаг 15 механизма подогрева и плавления вправо.

Для обеспечения безопасной работы оператора независимо от начального расстояния между зажимами, а также ,о между деталями при сварке ход поршня 9 пневмоцилиндра 7 должен быть больше хода подвижного зажима при осадке.

Описанная конструкция позволяет обеспечить безопасность сварщика-опе109 4

1234

Составитель И. Фелицина

Редактор М. Циткина Техред О.Гортвай

Корректор А. Ференц

Заказ 2935/15 Тираж 1001

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раупская .изб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ратора от удара рукояткой ручного привода предварительного подогрева в момент срабатывания пневматического привода осадки, повысить качество сварного соединения за счет сокращения времени от момента расцепления ручного привода подогрева и оплавления от зажима до воздействия на последний привод осадки, снизить трудоемкость изготовления машины.